"Зайчата потерялись" непосредственно образовательная деятельность в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Юсовских Светлана Ивановна

непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям "Познание", "Социализация", "Коммуникация" в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaychata_poteryalis.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

старший воспитатель Юсовских С.И.

пгт Даровской Кировской области

«Зайчата  потерялись»

непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Образовательные области:

Коммуникация, Познание, Социализация.

Задачи:

- связная речь: учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

- словарь и грамматика:  упражнять в подборе глагола к существительному;

- звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звук «Щ», выделять этот звук в словах.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:

игрушка - заяц; картинки с изображениями разных зайчат (по две одинаковые); три щетки – зубная, обувная, одежная.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребятки, я хочу предложить вам поиграть в игру «По ровненькой дорожке»!

 (Игра с детьми). Ой, ребята, мы с вами так шумели во время игры, что кого-то испугали. Посмотрите-ка, кто там спрятался от нас? (Дети находят игрушку заяц). Правда, это мама-Зайчиха спряталась от нас. Посмотрите, какая она грустная, невеселая, озабоченная. Почему же она такая, как вы думаете? (Ответы детей). Да, наверное, у нее что-то случилось. Давайте узнаем. Кто спросит зайчиху? (Один ребенок спрашивает: « Что у Вас случилось, мама Зайчиха?»)

Зайчиха. У меня пропали зайчата, я очень беспокоюсь, не знаю, что делать, как их найти. Может быть, вы мне поможете?

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем маме Зайчихе? (Да). А у вас есть их фотографии?

Зайчиха. Да, конечно, я взяла их с собой.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю сделать объявление «по радио» о том, что потерялись зайчата. А чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид: во что они одеты, что у них в лапках. (Раздать фото всем детям)

Выходит ребенок и вместе с воспитателем делает объявление: «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в оранжевой рубашке, синих штанишках, с зеленым бантиком на шее. У него в лапках барабанные палочки. Он играет на барабане. Кто его найдет, пусть приведет к маме».

Другой ребенок, у которого такая же картинка, приносит ее и рассказывает: «Я нашел зайчонка в оранжевой рубашке, синих штанишках, с зеленым бантиком на шее и с барабаном». Далее такая же работа проводится с детьми по остальным «фотографиям» - картинкам.

Дети рассказывают о внешнем виде зайчат, о том, что они делают.

Воспитатель. Как хорошо! Все зайчата нашлись.

Зайчиха. Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли. Я побежала домой, там у меня еще одна проблема: прямо на дорожку к домику упало дерево. Не знаю, что и делать.

Воспитатель. Надо помочь маме Зайчихе. Кто из вас предложит, что нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, нужно распилить дерево и тогда можно будет его убрать. Давайте, ребята, пойдем и все вместе распилим это дерево.

Физкультминутка.

Воспитатель. Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук) Давайте скажем «Щ» все вместе. Мы с вами будем сейчас пилить. (Берет за руки ребенка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.) Дети берут друг друга за руки и «пилят» дерево, произнося звук «Щ»

Воспитатель. Ух, поработали на славу! Только выпачкались немножко в опилках. Надо почистить одежду. Мама Зайчиха, у тебя есть щетка?

Зайчиха. Конечно же, есть. Сейчас принесу. (Выносит три щетки: обувную, одежную и зубную) Какая вам нужна? (Дети выбирают нужную: мы чистим зубы зубной щеткой, обувь – обувной, одежду – одежной щеткой.) Все почистились щеткой (воспитатель может помочь, чтобы было быстрее).

Воспитатель. А я знаю стихотворение небольшое про эти щетки. Хотите послушать?

Этой щеткой чищу… зубы,

Этой щеткой – башмаки.

Этой щеткой чищу брюки.

Все три щетки мне нужны.

Давайте все вместе повторим его.

Дети повторяют текст несколько раз с разной громкостью (все вместе, одни девочки, одни мальчики).

Зайчиха. Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня так помогли, и зайчат нашли, и дерево распилили. Я вам хочу сделать небольшой подарок. Подарю я вам набор книжек для вашего книжного уголка. Читайте их и вспоминайте о нас с зайчатами. Спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Помощь друзьям Зайчатам»

Цель: Повысить компетентность родителей по формированию математических представлений детей, через учебно- игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», научить использовать их в работе ...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельностив средней группена тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»...