Занятие на РМР ОО "Коммуникация"
план-конспект урока по развитию речи по теме

  Логопедическая работа с детьми ОО "Коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikaciya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формы образовательной деятельности

 Образовательная область «Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми 

Разделы

(задачи, блоки)

Возраст[1]

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

I. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми


А) Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний

(мл . гр)





Б) Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение «коллективного монолога»

(ср.гр)

Мл., ср

1. Речевое стимулирование

(повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования.

 

2.Беседа с опорой на  зрительное восприятие и без опоры на  него.

 

3. Хороводные игры, пальчиковые игры.


4. Образцы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   коммуникативных кодов взрослого.


5. Тематические досуги.


1.Эмоционально-практическое взаимодействие

(игры с предметами и  сюжетными игрушками).


 2. Обучающие  игры  с использованием предметов и игрушек.


3.Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные).


4. Сюжетно-ролевая игра.


5. Игра-драматизация.


6. Работа в книжном уголке

7.Чтение,  рассматривание иллюстраций (беседа).

7. Сценарии активизирующего общения.

1.Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)


2.Совместная предметная и продуктивная деятельность детей

(коллективный монолог).


3.Игра-драматизация с  использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)


4.Игры в парах и совместные игры

(коллективный монолог)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1.Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и  сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).



2. Игры парами.



3.Беседы.


4.Пример  коммуникативных кодов взрослого.



5.Чтение, рассматривание иллюстраций.

В)Освоение диалогической формы речи со взрослыми и детьми

(ст, подг)

ст, подг

1.Поддержание социального контакта

(фатическая беседа, эвристическая беседа).


2.Образцы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   коммуникативных

 кодов взрослого.


3.Коммуникативные тренинги.


3. Тематические досуги.


4. Гимнастики

 (мимическая, логоритмическая).

1.Имитативные упражнения, пластические этюды.


2. Сценарии активизирующего общения.


3. Чтение,  рассматривание иллюстраций

(беседа.)

4. Коммуникативные тренинги.


5. Совместная продуктивная деятельность.

6. Работа в книжном уголке


7. Экскурсии.

8. Проектная  деятельность

1.Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей

3..Сюжетно-ролевая игра.


4. Игра- импровизация по мотивам сказок.


5. Театрализованные игры.


6. Игры с правилами.


7. Игры парами (настольно-печатные)


8. Совместная

продуктивная деятельность детей

1.Игры парами.


2.Пример  коммуникативных кодов взрослого.


3.Чтение, рассматривание иллюстраций


4.  Беседы


5. Игры-драматизации


6. Досуги, праздники


7. Экскурсии

8.Совместные семейные проекты

I I. Развитие всех компонентов устной речи

1.Формирование лексической стороны речи

(Мл, ср)

Мл, ср

1.Называние, повторение, слушание

2.Речевые дидактические игры.

3.Наблюдения

4. Работа в книжном уголке

5.Чтение

6. Беседа



1.Сценарии активизирующего общения.

2. Дидактические игры

3.Настольно-печатные игры

4. Досуги

5.Продуктивная деятельность

6. Разучивание стихотворений

7. Работа в книжном уголке

1.Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей.

2. Словотворчество

1. Объяснение, повторение, исправление

2.Дидактические игры

4. Чтение, разучивание стихов

5. Беседа, пояснение

Формирование лексической стороны речи

(Ст., под.)

Ст., под

1.Речевые дидактические игры.

2.Чтение, разучивание

3. Беседа

4. Досуги


1.Сценарии активизирующего общения.

2. Дидактические игры

3. Игры-драматизации

4. Экспериментирование с природным материалом


1.Игра-драматизация

2. Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей.

3. Самостоятельная художественно-речевая деятельность

1. Объяснение, повторение, исправление

2.Дидактические игры

3. Чтение, разучивание стихов

4. Беседа

2. Формирование грамматической стороны речи

(Мл., ср)

Мл.,ср

1 Пояснение, исправление, повторение

2.Дидактические игры

3.Речевые тренинги (упражнения)

4.Беседа

5.Разучивание стихов

1.Обучение,объяснение, напоминание.

2. Сценарии активизирующего общения.

3. Дидактические игры

4.Разучивание, пересказ

5. Игра-драматизация

1.Игра-драматизация


2. Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей.


1.Дидактические игры


2. Чтение, разучивание стихов

3. Беседа

Формирование грамматической стороны речи

(Ст., под.)

Ст., под

1 Пояснение, исправление, повторение

2.Дидактические игры

3.Речевые тренинги (упражнения)

4.Беседа

5.Разучивание стихов

1.Сценарии активизирующего общения.

2.Разучивание, пересказ

3.Досуг

4.Дидактические игры

5. Речевые задания и упражнения

1.Игра- импровизация по мотивам сказок.


2. Театрализованная деятельность

1.Дидактические игры


2. Чтение, разучивание стихов


3. Беседа


4. Экскурсии

3.  Формирование произносительной стороны речи

(Мл., ср)

Мл. ср. ст,

1.Объяснение, повторение, исправление.


2. Слушание, воспроизведение, имитирование (развитие фонематического слуха)


3.Артикуляционная гимнастика


4. Речевые дидактические игры.


5.Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).


6. Разучивание скороговорок, чистоговорок.

7. Индивидуальная работа

1. Обучение, объяснение, повторение.


2.Речевые упражнения, задания.


3. Дидактические игры.


4. Имитационные

упражнения.


5. Сценарии активизирующего общения.


6. Досуг

1.Игра-драматизация.


2. Театрализованная деятельность.


1.Имитационные упражнения

 

2 Дидактические игры


3. Разучивание скороговорок, чистоговорок.


4. Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).


 Формирование произносительной стороны речи

(Ст., под)

Ст., под

1.Артикуляционная гимнастика


2.Речевые дидактические игры.


3.Тренинги (действия по речевому образцу взрослого).


4. Разучивание скороговорок, чистоговорок, четверостиший.

1.Речевые упражнения, задания.


2. Дидактические игры.


3. Имитационные

упражнения.


4. Сценарии активизирующего общения.


5. Досуг

1.Игра- импровизация по мотивам сказок.


2. Игра-драматизация


3. Театрализованная деятельность

1.Дидактические игры


2.Разучивание скороговорок, чистоговорок, стихов


3. Игра-драматизация


4. Консультации у логопедов

5. Формирование связной речи (монологической формы)

Мл., ср

1. Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

2.Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

3. Дидактические игры

1. Занятия по

-обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

-обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы

( сравнение, нахождение ошибок в описании игрушки и исправление)

-обучению пересказу по серии сюжетных картинок

(выделение начала и конца действия, придумывать новое окончание сказки)

-обучению пересказу по картине

-обучению пересказу литературного произведения

 ( коллективное рассказывание д/и «Поезд»)

2. Показ настольного театра или работа с фланелеграфом

3. Рассматривание иллюстраций,

4. Беседа о персонажах

5. Чтение потешек, песенок на тему сказки

6. Игра-инсценировка

1. Игры парами

2.Театрализованная деятельность

1.Открытый показ занятий по обучению рассказыванию.

2. Информационная поддержка родителей

3.Экскурссии с детьми

Ст., под

1. Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром

2.Чтение сказок, рассматривание иллюстраций

3. Дидактические игры

1.Творческие задания

2.Дидактические игры

3. Экскурсии

4. Проектная деятельность

5. Досуги и праздники

6. Экспериментирование

1.Игры-импровизации по мотивам сказок

2. Проектная деятельность

1.Открытый показ занятий по обучению рассказыванию.

2. Информационная поддержка родителей

3.Экскурссии с детьми

4. Участие в проектной деятельности

I I I. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)

Мл,ср.,.

1.Образцы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   коммуникативных

 кодов взрослого.

2.Освоение формул речевого этикета

( пассивное)

  1. Сюжетно-ролевые игры
  2. Чтение художественной литературы
  3.  Досуги

 Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей.

1.Информационная поддержка родителей

Ст., под

1.Образцы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   коммуникативных

 кодов взрослого.

2.Использование в повседневной жизни формул речевого этикета

3.Беседы

  1. Интегрированные занятия
  2. Тематические досуги
  3. Чтение художественной литературы

4. Моделирование и обыгрывание    проблемных ситуаций

1.Самостоятельная художественно-речевая деятельность

2. Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей.

3.Сжетно-ролевые игры

1.Информационная поддержка родителей

2.Экскурсии с детьми



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...


 

Комментарии

ОО " Коммуникация"