План по самообразованию педагога
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Снежана Валерьевна Сироткина

План по самообразованию учителя-логопеда, расчитанный на 3 года. Тема самообразования - Применение массажа в коррекции речевых нарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОУ № 51 «Росинка» детский сад комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Сироткиной Снежаны Валерьевны

Учителя-логопеда

Общий стаж

Педагог. стаж

Пед. стаж в данном ДОУ

Категория

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

13 лет

13 лет

10 лет

высшая

Октябрь, 2011

октябрь, 2016

ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ МАССАЖА В КОРРЕКЦИИ

РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ».

Подготовительная группа

Дата начала работы над темой: август, 2012 г

Дата предполагаемого окончания работы: май, 2015 г

Индивидуальный план самообразования на 2012-2013 учебный год.

Тема: «Применение массажа в коррекции речевых нарушений».

Цель: Повышение эффективности коррекционно-логопедического воздействия.

Задачи:

  1. Повышение результативности логопедических занятий путем введения в практику  логопедического массажа.
  2. Оптимизация процесса развития речевой деятельности дошкольников.
  3. Формирование положительного эмоционального состояния ребенка-логопата на занятиях.
  4. Изучение показаний к проведению логопедического массажа при различных речевых расстройствах.
  5. Формирование адекватной оценки ребенком своих действий во время занятий.

Основные вопросы для изучения:

  1. Выделение направлений коррекционного воздействия в работе с использованием массажа.
  2. Изучение влияния различных видов массажа на результативность  логопедической работы.
  3. Изучение различных видов и приемов логопедического массажа.
  4. Применение логопедического массажа в работе с детьми , имеющими различные речевые нарушения.

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

  • ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка структурное подразделение д/с Звездочка, зам. директора по УВР Шимутина О.В.
  • ГБС (К) ОУ Школа-интернат № 17 – учитель-логопед Евдокимова А. Г.
  • ГБДОУ № 13 г. Санкт-Петербург, Калининский район, учитель-логопед Ершова Г.С.

Список изучаемой литературы:

 

  1. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М., 2008.
  2. Водовозова Н.Г. Логопедический массаж язычной мускулатуры с речевым сопровождением  // Логопед. – 2009.- № 2.
  3. Дьякова Е.А. Логопедический массаж. – М., 2005.
  4. Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М., 2003.
  5. Краузе Е.Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста. – СПб., 2005.
  6. Краузе Е.Н. Артикуляционная гимнастика.
  7. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. – М., 2006.
  8. Новиковская О.А. Речевая гимнастика.- М., 2008.
  9. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М., 2007.
  10. Хорошилкина Ф.Я. «Ортодонтия» Медицинское информационное агентство М.,2006.

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Практические выходы(доклады, рефераты, просмотры и т.д.)

1.

Выбор темы самообразования.

Август 2012

2.

Разработка перспективного плана

Август-сентябрь 2012

3.

Самостоятельное изучение научно-методической литературы по данной теме.

На протяжении всего года.

Выступления на педагогических советах.

4.

Знакомство с передовым педагогическим опытом по данной теме с коллегами, на сайтах социального и дошкольного образования.

На протяжении всего года.

5.

Разработка для консультаций в ДОУ.

Октябрь-ноябрь

Консультация: «Подготовка речевого аппарата к логопедическому массажу.Выработка артикуляционных укладов.»

6.

Участие в семинарах.

Выступления.

7.

Выступление с докладом об опыте работы на педсоветах.

Май, 2013

Доклад.

8.

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Июнь, 2013

Отчет о проделанной работе по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»            В начале учебного года каждый педагог разра...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»

Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...