Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Нельсон Кристина Эрвиновна

Конспект

 по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе № 12

 

Тема:        “В гости к игрушкам”

( по стихотворениям А.Барто из цикла “Игрушки”)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

 Организация внимания детей.

Дети входят в зал с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Во-первых, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, а во-вторых, мы с вами сегодня отправимся в гости к игрушкам, которые живут в одной замечательной книжке, а в какой, вы узнаете позже.

Вы готовы?

Ответы детей

Воспитатель: А поедем в гости мы на поезде. Итак, садимся в поезд и…

( Слышится мяуканье)

Воспитатель: Ой, кто это?

Ответы детей

Воспитатель: А где же он? Давайте его поищем.

( Дети вместе с воспитателем ищут кота и находят его за ширмой)

Воспитатель: Дети, кто это?

Ответы детей

 Воспитатель: ребята, этот очаровательный кот хочет с вами познакомиться. А вы с ним?

Ответы детей

Воспитатель: Это необычный кот  (слайд № 1)

Вы догадались, из какого он стихотворения к нам прибежал?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, он из стихотворения “Грузовик”, давайте вспомним и прочитаем это стихотворение.

(Дети читают стихотворение А.Барто “Грузовик”)

Вопросы детям: Почему кот не стал кататься в машине?  Что нужно сделать, чтобы он не боялся кататься в машине?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, догадались. Давайте отправимся в гости к игрушкам и возьмем кота с собой. Итак, садимся в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончики. Поехали.

Дети под музыку идут по кругу паровозиком. Останавливаются около домика.

Воспитатель: А вот и первая остановка, Посмотрите, какой красивый домик. Давайте узнаем, кто в домике живет?

 

 Дети стучатся в дверь, никто не отвечает. Воспитатель заглядывает в домик и достает волшебный мешочек

Воспитатель: Смотрите, ребята, что я там нашла (показывает мешочек). Это мешочек не простой, волшебный. Вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: В этом мешочке живут загадки про игрушки. И если вы правильно их отгадаете, то игрушки (отгадки) появятся на экране. Готовы отгадывать?

Ответы детей

Воспитатель: Первая загадка

 Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.…Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …

- Что это за игрушка?

Ответы детей.

На экране появляется слайд №2

- Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он грустный. А этот зайка из какого стихотворения к нам прибежал?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, кто хочет прочитать стихотворение по зайку?

Дети читают стихотворение А.Барто “Зайка”

Вопросы детям: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете?

Ответы детей

Воспитатель: Слушаем следующую загадку

У меня большая грива

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

- Что это за игрушка?

Ответы детей

На экране появляется слайд №3

- Правильно, это лошадка, Посмотрите, какая она красивая. А из какого стихотворения она к нам прискакала?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, кто хочет прочитать это стихотворение?

Дети читают стихотворение А.Барто “Лошадка”

Вопросы детям: А как вы думаете, а в этом стихотворении хороший хозяин лошадки? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: слушаем следующую загадку

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка

-Кто же это?

 

- что это за игрушка?

Ответы детей. На экране появляется слад №4

Воспитатель: Правильно, мишка. Посмотрите и вспомните, из какого он стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем его.

Дети читают стихотворение А.Барто “Мишка”

Воспитатель: осталась одна загадка, готовы отгадать ее?

Тогда слушайте внимательно 

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …

- Что это за игрушка?

Ответы детей?

На экране появляется слад №5

Воспитатель: Правильно, самолет. А из какого он стихотворения? Давайте прочитаем его?

Дети читают стихотворение А.Барто ‘Самолет”

- А кто любит играть в самолет? Я вот знаю, что кот не любит играть с машинками. Ой, ребята, а где же наш кот?

Ответы детей

Воспитатель: Он, наверное, подумал, что мы хотим прокатить его на самолете и опять куда-то спрятался. Давайте его поищем

Дети вместе с воспитателем ищут кота и находят его за ширмой.

- Я знаю что нужно делать. Чтобы он больше нас не боялся надо с ним поиграть. Давайте с ним поиграем в игру “Мыши водят хоровод”? Мы с вами превратимся в мышек-игрушек.

Проводится игра “Мыши водят хоровод”

Воспитатель: нам пора ехать дальше.

Звучит музыка. Дети паровозиком идут по залу.

Воспитатель: А вот и еще одна остановка. Посмотрите

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Дети вместе с воспитателем открывают сундучок. В нем находят куклу Таню.

Воспитатель: Смотрите, кукла Таня. Она вам нравится? А как с ней можно играть?

Ответы детей

На экране появляется слайд №6

Воспитатель:  Посмотрите, вы узнали из какого она стихотворения?

Ответы детей

Вопросы детям: А почему она плачет? Кто хочет прочитать стихотворение про мячик?

Дети читают стихотворение А. Барто “Мячик”

 Воспитатель: Давайте поможем кукле Тане, чтобы у нее поднялось настроение?

Ответы детей

Воспитатель: Для этого надо найти вторую половинку от мячика.

Проводится игра “Найди половинку мячика”

После игры на экране появляется слайд № 7

Воспитатель: Посмотрите, кукла Таня нам улыбнулась. Какие вы молодцы. А нам пора возвращаться обратно.

Звучит музыка, дети паровозиком идут по залу. Останавливаются

Воспитатель:  Молодцы, мы сегодня столько стихотворений про игрушки вспомнили. А все эти стихи из вот этой замечательной книжки, которая называется “Игрушки”

Сегодня мы с вами,

Пожалели вместе зайку,

Покатались на лошадке,

Мяч достали нашей Тане,

И пришили мишке лапу.

Знают взрослые и дети

Лучше нет стихов на свете

Про бычка, слона, кораблик,

И тот самый самолет.

И про это, и про то

Написала Агния….. (Барто)

Появляется слайд №8

- Правильно! Все эти стихи написала для детей А.Барто.

Слышится мяуканье

- ребята, это же опять наш кот. Только слышите, он уже весело мяукает.

Выходит кот с сюрпризом. Дарит детям большой мяч.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте предложим коту остаться у нас в группе. Становись с нами в паровозик. А гостям мы говорим – спасибо за внимание и до свидания!

Дети под музыку паровозиком уходят в группу.

Цели

  1. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: сопереживанию, желанию оказать помощь тому, кому трудно.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.
  3. Повторить и закрепить ранее изученные стихи А.Барто из цикла “игрушки”/
  4. Развивать у детей  речь, память, внимание, мышление
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование

  • Презентация к занятию.
  • Игрушки: кот, кукла Таня, волшебный мешочек.
  • Магнитофон.
  • Д/и  “Найди  половинку мячика”
  • Сюрпризный момент

Предварительная работа:

  1. Знакомство с произведениями А.Л. Барто
  2. Рассматривание иллюстраций к произведениям А.Л. Барто
  3. Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям
  4. Инсценировка стихотворений А.Л. Барто

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ ЦРР-детский сад № 2350

Конспект

 по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе № 12

Тема:        “В гости к игрушкам”

( по стихотворениям А.Барто из цикла “Игрушки”)

                                                     Подготовила и провела

                                                         Воспитатель: Нельсон К.Э.

город Москва

март 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...