План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Образовательная область "Коммуникация". Тема: "Чародейкою Зимою околдован, лес стоит..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: « Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Задачи:
- развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. («Коммуникация»);
- развивать речевое дыхание. («Коммуникация»);
- вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок («Коммуникация»);
- развивать способность детей анализировать звуковой состав слова, обогащать словарный запас детей словами: «бахрома2, «затрепещет», «вспыхнет2, «ослепительная». («Коммуникация»);
- вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»);
- развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество»);
- развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса. («Художественное творчество»);
- познакомить детей со стихотворением Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»);
- развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание»);
- воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая. («Социализация»);
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическая культура»),
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Подуй на снежинку»; динамическая пауза «Я мороза не боюсь», творческое издание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми зимнего пейзажа); пальчиковая игра «Прогулка»; дидактические игры «Какие разные деревья зимой», «Какое дерево выше»; динамическая пауза «В декабре».
Наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем, рассматривание детских рисунков, оформление группы «Зимний лес».
Словесные: игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книг о зимнем лесе; беседа; чтение художественного произведения Ф. Тютчева; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ф. Тютчева, диктофон.
Демонстрационный: слайды (репродукции зимних пейзажей); предметные картинки различных деревьев зимой разной высоты.
Раздаточный: репродукции картин Левитана и Шишкина по числу детей; бумажные снежинки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев зимой разной высоты по числу детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «В декабре». «Я мороза не боюсь» Цель: развивать двигательную активность детей; умение сочетать слово с движением. Пальчиковая игра «Прогулка» Цель: развивать мелкую моторику. |
Продуктивная | Творческое задание «Иллюстрация к книге» (рисунки детей). Цель: развивать творческие способности детей посредством изображения зимнего леса. |
Познавательно-исследовательская | Д/и «Какое дерево выше». Цель: развивать способность сравнивать деревья по высоте. Д/и «Какие разные деревья зимой» Цель: формировать представления о порядковом счете до 7. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…» Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова,, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. |
Музыка | Рассматривание слайдов с репродукциями картин И. И. Левитана «Лес зимой», И, И, Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей под музыку «В зимнем лесу». Цель: развивать образное восприятие, эстетические чувства при рассматривании репродукций картин зимнего леса; развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса; вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. |
Коммуникативная | Игра-путешествие «В зимний лес». Цель: развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. Составление рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна». Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». Игровое упражнение «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание. Игровое упражнение «Волшебные слова». Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок. Игра «Звук заблудился». Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». Беседа о лесе зимой. Цель: развивать связную речь; умение отвечать на вопрос полным предложением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Игра-путешествие «В зимний лес» | Составление описательного рассказа о зимнем лесе, используя в речи сравнения и метафоры. | Пополнен опыт составления описательного рассказа |
2. | Показ слайдов с репродукциями картин И. И. Левитана «Лес зимой», И. И. Шишкина «Зима в лесу» и других пейзажей зимнего леса под музыку «В зимнем лесу…» | Рассматривание слайдов с репродукциями картин художников | Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. |
3. | Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…». Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит- И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой- В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. | Прослушивание стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…» | Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. Пополнен лексический запас словами «Бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». |
4. | Беседа о лесе:
| Полные ответы на вопросы воспитателя. | Созданы условия для развития связной речи детей. |
5. | Игровое упражнение «Подуй на снежинку» | Дуют на снежинку бумаги так, чтобы она слетела с листа бумаги. | Созданы условия для развития речевого дыхания, направленной воздушной струей. |
6. | Помогает детям в составлении рассказов для книги «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна». | Составляют рассказы на зимнюю тематику. | Созданы условия для развития связной речи. |
7. | Динамическая пауза «В декабре». | Белые-белые (руки подняли вверх, потянулись) В декабре-в декабре (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны) Елочки-елочки (руки подняли вверх, потянулись) Во дворе-во дворе (наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) Кружится-кружится И поет-и поет (кружимся на месте) Праздничный-праздничный Хоровод-хоровод. (хлопки в ладоши) Скользкие-скользкие В декабре-в декабре (имитация движения ногами) Горочки-горочки Во дворе- во дворе. (приседания) Звонкие-звонкие В декабре-в декабре (махи руками) Песенки-песенки Во дворе- во дворе. (прыжки на месте) Кружится-кружится И поет-и поет (кружимся на месте) Праздничный-праздничный Хоровод-хоровод. (хлопки в ладоши) | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия |
8. | Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка) | Проговаривают скороговорки с постепенным убыстрение темпа речи: Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. | Созданы условия для выработки четкой дикции |
9. | Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слов). | Производят звуковой анализ слова «лес»-«собирают» слово из отдельных букв Е Л С-определяют количество слогов. | Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова. |
10. | Творческое задание «Иллюстрация к книге» | Рисование пейзажа на тему «Зимний лес». | Созданы условия для развития творческих способностей |
11. | Пальчиковая игра «прогулка». | Раз-два-три-четыре-пять (разгибаем пальчики, сжатые в кулак), Мы пошли во двор гулять (указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем). Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка), Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой), С горки мы с тобой катались (указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой), А еще в снегу валялись (поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной). Все в снегу домой пришли! (отряхиваем руки) Суп поели (изображаем, как подносим ложку ко рту), Спать легли (прикладываем сложенные ладони к щеке). | Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук. |
12. | Дидактическая игра «Какие разные деревья зимой» | Счет деревьев до семи (по предметным картинкам) | Созданы условия для ФЭМП (порядковый счет в пределах 7) |
13. | Дидактическая игра «Какое дерево выше» | Сравнение по высоте различных деревьев зимой (береза ниже сосны, но выше ели и т. д.) по предметным картинкам. | Созданы условия для развития способности сравнивать предметы (деревья) по высоте. |
14. | Динамическая пауза «Я мороза не боюсь». | Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз Тронет руку, тронет нос, Значит надо не зевать, Прыгать, бегать и скакать! (Выполняют соответствующие движения) | Созданы условия удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения. |
15. | Рефлексия:
| Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
конспект занятия, включающий в себя несколько областей....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"
Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры, · развивать речевое дыхание,· вырабаты...
Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"
На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...