СОД"Помощь Лунтику"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

НАЙДЕНКО ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

Развитие у детей описательной  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cod_naydenko_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Найденко Людмила Алексеевна                                                                 воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»       г.Калачинска Омской области                                               

Группа: подготовительная

Тема недели: «Животные нашего леса»                              

Конспект  CОД  по ОО  « Речевое развитие»

Тема: « Помощь Лунтику»

Цель: Развитие у детей описательной  речи.

Программные задачи:

  1. Развивать умение составлять рассказ – описание (загадку).
  2. Развивать умение  подбирать слова, характеризующие особенности  животного, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  3. Закреплять умение работать с трафаретом, подбирать карандаш нужного цвета, дорисовывать недостающие элементы (глаза, нос, усы и т.д.).
  4. Воспитывать уважительное отношение к высказываниям сверстников.

Формы работы:  составление и  отгадывание загадок,  решение проблемной ситуации, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Виды деятельности: речевая, изобразительная.

Материалы и оборудование: письмо, конверты   с заданиями (таблицы),  простые и  цветные карандаши,  мольберт, указка, игровое панно.

Этапы деятельности

Методы и приёмы

Содержание

Мотивация

словесные

(входит заведующая и сообщает, что на имя группы пришло письмо, отдаёт его  воспитателю). Воспитатель читает детям письмо:

«Пролетая над планетой, я наблюдал за животными вашего леса. О каждом животном я делал заметки и вкладывал их в конверт. А чтобы не перепутать, я хотел наклеить на конверт фотографию животного, о котором писал. Но подул сильный ветер и унёс все фотографии, остались одни  конверты с заметками. Как же я покажу теперь своим лунным друзьям животных вашего леса? Помогите!  Ваш Лунтик.»

Постановка детьми цели

словетные, наглядные

Как же мы можем помочь Лунтику?

У нас есть конверты с заметками, но мы не знаем, о каких животных Лунтик писал.

 Может, откроем конверты и посмотрим о каких животных Лунтик хотел рассказать своим друзьям.

(предлагаю открыть конверты)

Совместная деятельность детей:

 

 

наглядные    

 словесные  

 

 

 работа парами  ( дети рассматривают содержимое конверта  и составляют рассказ по мнемотаблице)

1-я пара- составление рассказа о волке

2-я - составление загадки о зайце

3-я - составление рассказа о лисе

4-я- составление рассказа о медведе

Самостоятель-ная деятельность детей

словесные

наглядные практические  

Рисование силуэтов животных с использованием трафаретов, дорисовывание недостающх элементов

Игровое упражнение на согласование слов «белка», «ёж» с глаголами

Игровое упражение «Найди животное по силуэту»

Рефлексия

Как вы думаете смогли  мы помочь  Лунтику? Что было самым сложным? Что было самым интересным?

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»

формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "На помощь Лунтику"

ЦельФормировать представления и знания детей о космосе. Задачи1. Развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса(громко,тихо), умения подбирать рифмы к словам2. Активизировать воображение дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощь Лунтику в очищении воды».

Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных способах очистки воды....

Спешим на помощь Лунтику и его друзьям

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему транспорт. Чтение художественной литературы. ...

Конспект Фэмп Помощь Лунтику

Конспект ФЭМП "Помощь Лунтику" старшая группа...