Разработка занятия для детей старшего возраста "Старинные часы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель занятия: поможет учить детей связно излагать свои мысли, продолжать  учить делать умозаключения с помощью вопросов; развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать , выделять существенные признаки; воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starinnye_chasy.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Старинные часы»

Старшая  группа

Оборудование: мультимедийная доска, презентация « Музеи», конверты с разрезными картинками «Музеи».

Приоритетная образовательная область : познание

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое.

Цели и задачи : учить детей связно излагать свои мысли, продолжать  учить делать умозаключения с помощью вопросов; развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать , выделять существенные признаки; воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению

Создание мотивационного поля (организационный момент)

Воспитатель вносит в группу старинные часы.

Дети : ого какие часы.

Воспитатель:  ребята , сегодня я шла на работу и встретила свою соседку Нину Петровну. Она делала дома ремонт, ненужные вещи выбросила, а вот старинные часы ей жалко выбрасывать. Хочет, чтобы ими любовались люди, но где они могут это делать  она не знает.  Как вы думаете мы сможем помочь Нине Петровне ?

Ответы детей: Конечно.

Воспитатель: где хранят старинные вещи?

Ответы детей : в чуланах, на чердаках.

Воспитатель: а почему люди не выбрасывают старинные вещи?

Ответы детей: чтобы помнили, чем раньше пользовались. Как память .

Воспитатель: кто видел старинные вещи?

Ответы детей: я видел. Я видела.

Воспитатель: какие старинные вещи вы видели?

Ответы детей: посуду, картины, одежду.

Воспитатель: где вы  их видели ?

Ответы детей: я у бабушки, на выставках, в музее.

Воспитатель: а что такое музей ?

Ответы детей: Музей – это место где храняться много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть скульптуры.

Воспитатель: а , скажите , а все что вы сейчас перечислили хранится в одном музее?

Ответы детей: в разных.

Воспитатель: почему в разных ?

Ответы детей: потому, что в одном музее выставка коллекций картин, а в другом статуй.

Звучит музыка, загорается экран интерактивной доски. На доске слайд музея картин.

Воспитатель: ребята, что это на доске?

Ответы детей: музей картин.

Воспитатель: почему вы так решили?

Ответы детей: потому что на стенах здания висит много картин.

Появляется следующий слайд с изображением музея скульптур.

Воспитатель: а это , что такое ?

Ответы детей: скульптуры.

Воспитатель: а почему их так много ?

Ответы детей: потому, что это коллекция статуй.

Воспитатель: а где хранится коллекция статуй?

 Ответы детей: в музее статуй.

Слайд  музея под открытым небом.

Воспитатель: а это что ?

Ответы детей: развалины.

Воспитатель: от чего эти камни?

Ответы детей: от здания

Воспитатель: почему их не убирают люди?

Ответы детей: наверно потому, что это тоже музей.

Воспитатель: почему они лежат на улице?

Ответы детей: это музей на улице, под небом.

Воспитатель: как может называться музей  не в помещении, без крыши, над ним открытое небо?

Ответы детей: под открытым небом.

На экране появляется слайд  краеведческого музея , на нем изображены различные предметы, вещи, мебель и крупным планом старинные часы.

Воспитатель: а это что за помещение ?

Ответы детей: музей

Воспитатель: что вы видите в этом музее?

Ответы детей: картины , мебель, посуду, старинные вещи.

Воспитатель: как в этот музей попадают предметы, вещи?

Ответы детей: их приносят люди, ученые .

Воспитатель: для чего ?

Ответы детей: чтобы другие люди смотрели и помнили, как жили раньше. Чем пользовались, что носили.

Ответы детей: давайте ее отдадим  в тот музей.( указывают на слайд)

Воспитатель: а вы знаете где он находится?

Ответы детей: рядом с парком .

Воспитатель:  а как он называется ?

Ответы детей: мы не знаем .

Воспитатель:  что нужно , чтобы узнать ?

Ответы детей: прочитать  в словаре.

Воспитатель: а где у нас словарь?

Ответы детей: вот он на полке. ( Дети  приносят энциклопедию воспитатель читает )

  Воспитатель:  помещение , где  хранятся разные старинные предметы, вещи, посуда, одежда, мебель – называется краеведчиским.

Воспитатель:  как называется этот музей?

 Ответы детей: краеведческий музей .

Воспитатель: почему вы так думаете ?

Ответы детей:  потому, что там хранятся разные старинные вещи, часы.

Воспитатель: чтобы найти какой нужный нам адрес, что нужно сделать?

Ответы детей : погулять

Физкультурная минутка.

Дети читают слова и выполняют движения.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,
Люблю считать.
Крепость – раз, музей – два,
Три высокие дома.
Четыре – парк, пять – стадион,
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Вот восемь – длинный мост,
И море плещется под ним.
Девять драматический театр,
А десять круглый цирк.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.

Дети обращают внимание на разбросанные конверты.

Воспитатель: что это ?

Ответы детей:  конверты.

Воспитатель: как узнать что там?

Ответы детей: открыть.

Воспитатель: как ?

Ответы детей: оторвать.

Воспитатель: что это?

Ответы детей: части картинок.

Воспитатель:  что  с ними надо сделать ?

Ответы детей:  собрать в одну.

Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками изображений музеев  и собирают их.

Дидактическая игра «собери картинки».

Воспитатель: что это у вас получилось?

Ответы детей: у нас  музей скульптуры, а у нас  музей картин. У нас  краеведческий музей.

Воспитатель: что вы узнали нового?

Ответы детей: что есть разные музеи, скульптуры , картин, музей под открытым небом.

Звонит телефон . Воспитатель берет трубку, разговаривает.

Воспитатель: позвонила Нина Петровна, интересуется , что с ее часами,  в какой музей мы отдадим старинные часы?

Ответы детей:  в краеведческий.

Воспитатель:( по телефону) Нина Петровна , мои ребята предлагают отдать ваши часы в краеведческий музей.

Воспитатель: какие  молодцы, с вашей помощью мою шкатулку будут видеть   много людей и узнают, какими были старинные шкатулки  много лет тому назад. Ребята , я вами горжусь. Вы так много знаете. Вы супер!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик"

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ежик».Основная образовательная область «Художественно- эстетическое развитие (ручной труд)»...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".

Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».

Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы Тема: « Рыцари чистоты в детском государстве»

Методическая разработка  занятия  для  детей  старшей группы   «Рыцари чистоты в детском государстве»  позволяет вырабатывать у  детей привычку...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Данная методическая разработка расширяет и обобщает  знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.Уточняет  представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время...