конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

ДИДУЩЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "МОЯ СЕМЬЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_s_detmi.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми

«Моя семья»

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.

Цель:   Продолжать формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи:

1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи:  мама, папа, бабушка, дедушка, сестры, брата; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
 2. Развивающие:  координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи. 
         
Материал:  презентация, краски, палитра, кисти, бумага, тряпочки.
         
Тип занятия: интегрированное.
         
Форма занятия: фронтальная.
         
Методы и приёмы:  просмотр презентации, беседа, игры, физкультминутка, рисование пальчиками.
         
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»;  чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А.Барто «Младший брат», «Я расту», совместная работа   родителями: конкурс рисунков «Моя семья».

 

Ход занятия:
    
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг. 
   В: Дети, давайте поздороваемся друг с другом:               
                                         «Здравствуй, правая рука.
                                           Здравствуй, левая рука. 
                                 Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
                                 Здравствуй, весь наш дружный круг».
В: Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Презентация «Моя семья».
В: - Дети, посмотрите, сегодня у нас  установлена доска, но она непростая , а  волшебная. Я вам покажу что-то интересное. Вы хотите, увидеть?
 Д:   Да                                                     
В: - Тогда внимательно смотрим на экран.
       

  Показ презентации.
    В:- Дети, кого Вы увидели на волшебной доске? 
    Д:Папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку
    В: И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом?
    Д:   Семья.

     В: Правильно. Семья.

    В: Глеб, как назвать одним словом папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку?

     Г: Семья.
         
Беседа о понятие «Семья».
    В: Правильно, мама, папа, сын, дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. 
     В: Дети, в семье жить надо дружно. Старших слушаться, помогать им, а о младших надо , заботиться .
    В:  Сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя   семья».. Встаньте возле своих стульчиков.

                                                        «Моя семья»: 
                                                 «Этот пальчик - дедушка,
                                                  Этот пальчик – бабушка,
                                                  Этот пальчик – папа,
                                                  Этот пальчик – мама,
                                                  Этот пальчик – я.
                                                  Вот и вся моя семья».
В: Молодцы, садитесь  на стульчики.
В: А теперь вы расскажите мне о своей семье:
В:  Аня  расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твою маму(Оля)? А папу? (Игорь)
В: Витя, расскажи нам о своей семье. С кем ты живёшь?(с папой, мамой и братом) Как зовут маму?(Ирина). А папу?(Вася)? А брата? Он старше или младше тебя? 
          
Дидактическая игра «Скажи ласково».

 В: Скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? 
Д: Ласково, нежно.
 В: В семье друг друга называют ласково, нежно.                                                                                  В:  Почему? Как вы думаете?                                                                                                                   Д: потому что любят друг друга.  А сейчас  мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я  буду называть  Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
                    Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
                                        Папа – папочка, папенька, папуля;  
                                        Дочь-доченька, дочурка;
                                        Сын – сынок, сыночек;
                                        Сестра – сестрёнка;
                                        Брат – братик;
                                        Бабушка – бабуля;
                                        Дед – дедушка, дедуля».
В: А теперь мы с вами отдохнём немножко:
Физ.минутка: «Семейная зарядка»:
                                Осенью, зимой, весной и летом,
                                 Мы во двор выходим дружною семьей. 
                                 Встанем в круг и по порядку 
                                 Каждый делает зарядку:
                                 Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),
                                 Папа приседает (приседание),
                                 Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),
                                 Делает мой братик Слава
                                 Ну а я бегу на месте.

В: У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Дети, давайте все вы нарисуете каждый свою семью. Садитесь за столы. У вас на столах лежат силуэт руки, палитра с разноцветными красками, мокрые тряпочки. Посмотрите. Что мы сегодня будем делать. Я беру палитру и опускаю указательный палец в краску желтого цвета и прикладываю к большому пальцу силуэта кисти. Влажной тряпочкой вытираю палец и опускаю в следующую краску. А теперь вы попробуйте так сделать . (Дети выполняют. В конце занятия проводится анализ работ).     В: Дети, посмотрите, какие красивые работы у нас получились. У каждого семья крепкая и дружная.       

Итог занятия:
 В: Дети, давайте вспомним: о чём мы с Вами сегодня говорили?                                                      Д: О семье.
В:  А семья это кто?Мама….

Д: Папа…..    

 Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.