Волшебный мешочек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коцырева Олеся Анатольевна

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация»

Задачи :

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Закреплять звукопроизношения : мяу – мяу; гав – гав ; му – му.
  • Определять  животное по описаниюзакрепить понятие

«Домашнее животное»

  • Развивать диологическую речь.
  • Воспитывать любовь к животным.

Оборудование :  волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы ,картинки с изображением  ворона, воробей,

елка, игрушки : кошка , собака, корова, козы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа

Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка»

«Волшебный мешочек»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

 группы №12

                                                                                             Воспитатель:

Коцырева О.А.

г. Старый Оскол, 2014 г.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация»

Задачи :

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Закреплять звукопроизношения : мяу – мяу; гав – гав ; му – му.
  • Определять  животное по описаниюзакрепить понятие

«Домашнее животное»

  • Развивать диологическую речь.
  • Воспитывать любовь к животным.

Оборудование :  волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы ,картинки с изображением  ворона, воробей,

елка, игрушки : кошка , собака, корова, козы.

Образовательная ситуация:

Вос. Ребята довайте поздароваемся с гостями.

Вос. Ой ребята посмотрите что это ?

Дети : мешочек

Вос. А какого он цвета?

дети . Красного.

вос. А давайте посмотрим , что там внутри? Одному ребенку предлагает достать. Ребенок достает письмо.

Вос.Ребята , что у нас тут в конверте?

Дети  Письмо

Вос. Ребята давайте прочитаем , что же там написанно?

Восп. Читает письмо.(В письма бабушка приглашает ребят к себе в гости)

Вос. Спрашивает: - На чем можно доехать к бабушке?

Дети отвечают (автобус , машина, поезд)

Восп.Тогда мы с вами  отправимся к ним в гости  на поезде

Воспитатель предлагает детям с имитировать поезд ( сам воспитатель становится в начале , а дети за ним).

Вос. Отправляемся в путь .

Вос. Вот мы и приехали ,посмотрите какая красивая полянка , сколько на ней цветов, давайте понюхаем Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.

- Посмотрите кто это сидит на дереве ? (Воробей , ворона)

- А где они седят ? ( На дереве)

- Как кричит воробей? (Чик – чирик)

- Как кричит ворона? (Кар – кар)

-Какого цвета ворона, а какого цвета воробей? ( ворона черного, а воробей коричневого)

- Что у них есть одинаковое? ? ( Клюв, лапки, хвост,  крыльями)

Вос. Ребята ,покажите пожалуйста ,как машут крылышками птички?

Физ. минутка : «Солнышко , дождик»

Вос. Ну что пошлите дальше , а то бабушка с дедушкой нас заждались.

Вот мы и дошли посмотрите кто это там стоит (Бабушка и дедушка)

Ребята , а как вы думаете  сможете отгадать животных которые живут в деревне

Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

- А как она кричит? (мяу-мяу,

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко) .

- Как мычит корова (Му - му)

3 Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав) .

Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.

Ой, появились!

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут дома)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Вос . Вот мы и проведали бабушку и дедушку , а теперь нам пора возвращаться обратно в садик  , давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой ( Дети говорят до свидания и строятся обратно в паровозик и возвращаются в группу )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Тема:" Волшебные мешочки"

Дети играют с волшебными мешочками, в каждом из их находятся разные предметы.Дети называют размер, цвет, форму, количество.очень интересное занятие....

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....