Конспект "Архитектура Каневской"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Федулова Наталья Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Образовательная область «Художественное творчество».

Тема: «Любимая станица  Каневская»

Подготовила и провела

                                                                  воспитатель

                                                                                           Фурсенко Наталья Николаевна

Ноябрь 2012г.

Ст. Каневская.

 

Тема «Любимая станица  Каневская»

Цель: 

Расширять представление детей об архитектурных достопримечательностях станицы.

Программное содержание:

Обучающее:

-Дать первоначальные знания об истории станицы.

-Закрепить понятие - адрес.

Развивающее:

-Вызвать желание делиться впечатлениями о своей станице.

-Находить красивые слова и определения для яркой её  характеристики.

Воспитательное:

Воспитывать уважение  и любовь к своей малой Родине,  к родной станице.

Словарная работа:

район,

улица,

адрес,

новостройки,

жилой дом,

архитектурное сооружение.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

-мультимедийная  установка с презентацией на тему «Станица Каневская»

Раздаточный:

-конверт с рисунками детей.

Структура, методические приемы:

Беседа «Мой адрес»;

Творческие рассказы-описания детей ;

Проблемная ситуация «Почему про Каневскую можно сказать: «Любимая станица»;

Предварительная работа:

Просмотр фотографий «станица Каневская»;

Рисование «Главная улица станицы – улица Горького»;

Составление творческих рассказов, описаний о достопримечательностях станицы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».

Взаимодействие с семьей:

Фотовыставка «Моя станица»;

Беседы с детьми «Твои маршруты»;

Чтение стихотворений о родной станице.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, в какой станице мы с вами живём?  Как называется станица? Наша станица большая или нет?

Дети: Мы живём  в  станице  Каневской, наша станица большая.

Воспитатель:

- Сегодня у нас состоится экскурсия по родной станице Каневской, мы познакомимся с архитектурными зданиями, посетим культурные места отдыха станицы.

А теперь ребята:

-Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом.

СЛАЙД №2,3

Воспитатель: Многие из вас родились в станице, которую называют самой большой в мире - станице Каневской. Но такой она стала не сразу. Каневская одна из старейших станиц на Кубани. Она основана более 200 лет назад.

СЛАЙД №4

Осваивали земли на реке Челбас Каневские казаки, которые приехали сюда из Украины из города Канев, что располагался на реке Днепр.

СЛАЙД №5,6

Главным богатством каневских казаков была земля. Они занимались земледелием, ловили рыбу, охотились, разводили домашних животных. Первые дома и строения делали из камыша и глины, которые называли хатами.

СЛАЙД №7

Как любой город, так и наша станица имеет свой герб. Герб этот представляет собой щит, на котором изображены три стихии: воздух, земля, вода.

-Куда  мы отправимся в первую очередь? (Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии.)

-Итак, большинство выбирает Калининский парк.

СЛАЙД №8-13

Воспитатель:

-Любимое место отдыха каневчан – утопающий в зелени Калининский парк. В его тенистых аллеях растут каштаны, клёны, сирень, березы, декоративная акация и платаны. На территории работают городок аттракционов и маленький зверинец, в котором содержатся многие  звери и птицы. За ними ухаживают работники парка. Каких животных вы видели в зверинце?

Дети: волк, верблюд, медведь и т.д.

Воспитатель:

-Какие ещё есть парки в нашей станице?  Центральный парк.

СЛАЙД №14-18

Центр парка украшает большой фонтан. Вблизи парка расположен благоустроенный речной пляж. В парке также есть  все для детей: качели, аттракционы, горки. В парке растут множество деревьев и цветов, живут птицы.

Воспитатель: Вспомните, какие цветы и деревья растут в нашем парке?

Дети:  берёза, липа, тополь, ели, астры ,тюльпаны и т.д.

Воспитатель: Каких птиц вы видели в парке?

Дети: дятлы, вороны, воробьи, сороки и т.д.

Наш автобус отправляется дальше.

Следующая остановка- здание администрации  Каневского района

СЛАЙД №19,20

Воспитатель: Вы узнали это здание?

Дети: Да узнали.

Воспитатель: В этом светлом и высоком здании работают люди, которые заботятся о том, чтобы наша станица и район стали ещё более красивыми и удобными для их жителей.

 -А теперь ребята, я думаю настало время сделать остановку для физкультминутки.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз- два- три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

СЛАЙД №21,22

Воспитатель:

Ребята занимайте места в автобусе, наш автобус отправляется дальше.

Воспитатель:

Как вы думаете -  какая следующая остановка? Это  Ледовый Дворец спорта.

Воспитатель:  Почему он называется ледовый? Ребята, как вы думаете, с какой целью построили дворец в нашей станице?

Дети: Для занятий зимними видами спорта.

Воспитатель: Правильно! Ледовый дворец – одно  из интереснейших и красивых мест в станице. Жители и гости нашей станицы, могут взять здесь коньки и покататься на ледяном катке. За качеством льда следят многочисленные служащие, которые работают в нём. Также в Ледовом  дворце проходят чемпионаты по хоккею.

 Воспитатель: В нашей станице есть и другие спортивные сооружения. Давайте их,  вспомним.

 Дети: Это дворец спорта, стадион.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему  называется дворец спорта и дворец ледовый?  Чем они отличаются?

 Дети: Во Дворце спорта играют в футбол, плавают в бассейне, а в Ледовом  дворце  катаются на коньках.

 Воспитатель: Правильно во Дворце спорта занимаются: легкой  атлетикой, борьбой, футболом, но самое главное там есть большой бассейн для занятий плаванием. Спортом надо заниматься, ведь спорт – это  здоровье каждого человека.

Воспитатель:        

- А теперь ребята перед вами Каневская детская поликлиника.

 СЛАЙД №23

В этом добром и тёплом здании принимают всех детей, которым нужна медицинская помощь. Люди, каких профессий работают в нашей поликлинике?

Дети:  Врач, медсестра и т.д.

СЛАЙД №24

Есть у нас и другие больницы, где принимают и взрослых и детей. Территория этой больницы очень большая, на ней расположено множество зданий с различными отделениями, есть там и детское отделение, где лечат детей.

Воспитатель: Время нашей экскурсии подходит к концу. Мы подъезжаем к зданию, которое вам я думаю должно быть хорошо знакомо.         

                                  Он красивый и большой,

                              Добрый, светлый и родной.

                              Любят дети все подряд

                              Свой любимый детский сад.

СЛАЙД №25,26,27

Воспитатель:        Вы, конечно же, узнали его! Здание нашего детского сада тоже является частью нашей станицы Каневской. Но в нашей станице таких детских садов много и все они по-своему красивы. Каждый ребёнок любит именно свой детский сад.

Воспитатель: Как называется наш детский сад? На какой улице расположен детский сад?

Дети: Детский сад "Алёнушка", на улице Айвазовского  23.

Воспитатель: Люди каких профессий работают в детском саду?

Дети: Воспитатели и медсестры, повара и т.д.

Воспитатель:  Кто знает стихи или песню про детский сад?

Дети: (читают стихи и исполняют песню «Детский сад»)

       - Я люблю свой детский сад,

         В нем полным – полно ребят.

         Раз, два, три, четыре, пять…

         Жаль, что всех не сосчитать.

         Может, сто их. Может двести.

         Хорошо, когда мы вместе!

-Есть у всех, у всех ребят

Свой чудесный детский сад.

А в саду мячи, игрушки

И веселые петрушки.

Оттого и говорят –

В этом доме детский сад!

-Девочка новая в детском саду,

К девочке новой сейчас подойду:

«Зачем ты в сторонке?

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Вот кубики наши, мы строим дома.

Ты тоже научишься строить сама.

Пойдем, я к ребятам тебя отведу,

Всем девочкам нравится в детском саду.

На сегодня наше путешествие подошло к концу. Но интересных мест и красивых зданий ещё  много в нашей любимой Каневской.

Назовите интересные места нашей станицы?

Дети: Магазины, аптеки, кинотеатр.

Воспитатель: А ещё церковь, автовокзал, железнодорожный вокзал.

АНАЛИЗ: Какие  достопримечательности родной станицы Каневской мы с вами сегодня посетили?

Дети: Калининский парк, Центральный парк, здание администрации  Каневского района, Ледовый Дворец спорта, дворец спорта, детская поликлиника, детский сад.

Воспитатель:

Назовите адрес нашего детского сада. Какая наша станица? Что вы  чувствуете, когда ходите по нашим улицам, гуляете в парке, идете в детский сад?

Дети ответ.

Мы узнали много нового, интересного, вы показали свои знания, внимательность, рассудительность, выражали свои мысли, отмечали важные моменты,  дополняли друг друга. А теперь я хочу предложить вам оформить альбом "Моя станица Каневская", с вашими рисунками, мы с вами рисовали главную улицу станицы Каневской, улицу Горького.

Воспитатель: Ребята самое  большое богатство нашей станицы – это  люди, которые строят эти прекрасные здания, работают здесь, чтобы жизнь всех каневчан стала интересней и лучше.

Она зеленая, большая

Любимая станица Каневская

С парком, детским садами

И красивыми домами.

Здесь люди добрые живут,

Создают вокруг уют,

Чтобы наша Каневская

Была красивая и самая большая!

В конце можно предложить для просмотра на экране мультимедиа фотографии  других достопримечательностей станицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Воспитание духовности у детей через поэзию". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.

Материал из районного семинара на тему: "Формирование духовности у детей через различные виды искусства"....