открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тарасова Антонина Владимировна

конспект открытого занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста

«Домашние животные»

Цель:

  1. Учить детей различать и называть домашних животных, узнавать их по звукоподражанию
  2. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу
  3. Развивать активную речь детей, упражнять в произношении гласных и согласных звуков.
  4. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы взрослого.
  5. Развивать интерес детей к домашним животным, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.

Материал: корзинка, игрушки – домашние животные (большие и маленькие), запись голосов животных, иллюстрации «Домашние животные»,

деревянный конструктор.

Ход занятия.

I. Игровая мотивация «Тихо, громко»

Дети входят в группу и приветствуют пришедших гостей.

Воспитатель: Ребята подойдите поближе, покажем нашим гостям как мы умеем здороваться с друг другом. Давайте возьмемся за руки и друг другу громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.

II. Воспитатель: приносит корзинку с игрушечными животными (детеныши)

- Ребята посмотрите кто – то оставил корзинку с животными.

- Какие животные?, Как они разговаривают?, Где живут?, Что они едят?.

Дети:  разные ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Физкультминутка: «Петушок зерно клюет»

Петушок зерно клюет («петушок» правой кистью)

Курочек к себе зовет («курица» левой рукой)

В миске зёрнышки лежали («миска»)

Нету зёрнышек, пропали (развести руки в стороны)

III. Рассматривание иллюстраций с изображением животных, прослушивание голосов.

Воспитатель: Кто здесь изображен?, Что они делают?, С кем животные изображены?

Дети: разные ответы детей.

Воспитатель: На картинках животные рядом с мамой, а у наших животных мамы нет. Давайте найдем для них маму.

IV. Подвижная игра «Найди маму»

Воспитатель располагает в помещении разные игрушки животные. Дети по сигналу находят в группе игрушку – кошку (собаку, овечку и пр.) и бегут к ней.

Воспитатель: Всем мы нашим животным нашли маму?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы наши малыши больше не терялись, давайте построим для них заборчик.

V. Конструирование из прямоугольных брусков «Заборчик»

Воспитатель: Наши животные сегодня устали им надо отдохнуть. А чтобы они больше не потерялись мы построили для них заборчик.

Воспитатель: Из чего делали? Для кого мы построили забор? Какой забор мы построили? ( Ответ детей.)

Вот теперь наши животные ни куда не убегут!

VI. Итог занятия.

Вот как вы сегодня позаботились о животных – построили для них заборчик, чтобы они отдохнули. А как еще можно заботиться о животных?

Мы с вами все добрые, будем помогать с помощью мамы, папы всем животным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...