конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

интегрированное занятия содержит несколько образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

"Детский сад №16"

Конспект интегрированного занятия

"Путешествие по сказке гуси- лебеди"

Подготовила:

Воспитатель

 первой квалификационной категории

Немыкина О.В.

Цели занятия:

Образовательные:

-показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях .

-упражнять в умении анализировать, делать выводы.

-упражнять детей проводить несложные опыты с водой.

-закрепить знания геомерических фигур.

-создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображения.

-развивать умения аргументировать свои высказывания.

-развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость.

-развивать эстетические чувства, способности общения между сверстниками.

-развивать чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

Материал: 

Демонстрационный:

- книга-сказка « Гуси-лебеди»;

- декорации ( яблоня, печь, картинки с изображением) ;

- придметы для опытов с водой.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Музыкальное приветствие "Здравствуйте лодошки"

 Слышен стук в дверь Заходит Аленушка что случилось .  Случилась беда баба-яга забрала моего братика Иванушку, а я не могу найти дорогу к ее избушки ребята помогите мне пожайлуста.

- Дети, из какой сказки пришла девочка к нам? (Из сказки "Гуси - лебеди".)

- А какая это сказка?(Русская народная)

-А какие еще русско народные сказки вы знаете? (перечисляют сказки)

- Куда пропал её младший брат? (Его забрали гуси - лебеди.)

- Ребята, поможем девочке найти братишку? (Да, поможем.)

- Как мы можем попасть в сказочную страну? (Дети предлагают свои варианты.)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите,  как в печке трещат дрова,  наверное, она хочет нам что-то сказать.

Воспитатель   достает из трубы листок, читает задание от имени печки: 

- Дети,  помогите мне сосчитать, сколько пирогов  я  испекла? (5 пирогов, круглой и овальной формы).

- Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?  (пироги-ватрушки, кексы, хлеб).

- Какие по форме они бывают?

-  Из чегопекут пироги? (пекут  из муки,  добавляют молоко,  сахар,  яйцо;  мука получается из зерна).

 Воспитатель:

-  Печь говорит нам:  «Спасибо»,  и чтобы найти братца мы должны пойти по узкой  тропинке.

Яблоня,  куда полетели гуси с мальчиком? Дети, как нужно попросить яблоню, чтобы она нам помогла? ( Пожалуйста,  очень просим).

- Вы слышите, как шумит листва. Яблоня хочет нам что-то сказать.

 Воспитатель  снимает с дерева  листок с заданием, читает от имени яблони:

   -      Дети,   яблоня это, какое дерево?  (фруктовое).

-        А какие еще фруктовые деревья вы знаете?

-         Из каких частей состоит дерево?

-         Яблоки - это что? овощи или фрукты?

-         Какие еще фрукты вы заете?

-Что можно приготовить из плодов яблони?

Дети подходят к речке.

проводятся опыты с водой.

  • Есть ли у воды форма?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на разносах (кубик, шар).

В: Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки).

Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

 

Вывод: вода формы не имеет.

2. Имеет ли вода цвет, вкус, запах?

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладёт лист чистой белой бумаги. Какого цвета молоко и бумага? (Белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет). Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха). А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная)

Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Обобщив высказывания детей, воспитатель спрашивает: что будет с водой на морозе? (Она превратится в лёд) А что такое лёд? Дети берут в руки кусочки льда, рассматривают, ощупывают их. Лёд - это замёрзшая вода, вода в твёрдом состоянии. Лёд твёрдый, гладкий, тяжёлый, холодный, прозрачный, в тепле он превращается в воду (тает). Лёд хрупкий: если его ударить, он расколется.

Прозрачность воды
Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Вода – жидкая, течет

Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Речка благодарит детей.

Физминутка: 
«В темном лесу есть избушка» 
В темном лесу есть избушка (дети шагают). 
Стоит задом наперед (дети поворачиваются). 
В той избушке есть старушка (грозят пальцем) 
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки). 
Нос крючком, (показывают пальчиком). 
Глаза большие, (показывают очки)……. 
Словно угольки горят (покачивают головой). 
Ух, сердитая какая! (бег на месте). 
Дыбом волосы стоят (руки вверх). 

Воспитатель: - Дети,  вот и дошли мы до избушки Бабы – Яги.  Здравствуй,  баба-Яга, верни,  пожалуйста, мальчика в семью.  Баба – Яга, говорит,  что отдаст нам мальчика,  если вы ответите на ее вопросы.

-        назовите вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, извини, и др.);

-         у вас у каждого есть семья, кто живет в вашей семье?  (спросить несколько детей);

-         как члены семьи относятся друг к другу?  (любят, заботятся друг о друге);

-         ты кто для своей мамы (папы),  а ты? (дочка, сын);

-         ты кто для своей  бабушки  (дедушки)?  (внук, внучка);

-        какие обязанности есть у тебя дома?  (убираю игрушки, помогаю накрывать на стол).

- Дети,  Баба – Яга говорит,  что она хочет исправиться. Она попросит гусей – лебедей отнести мальчика домой.  А мы должны возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Раз – два – три, смотри. Вот мы и в саду. Смотрите появляется баба яга вместе с мальчиком . Баба яга благодарит детей и дарит им подарки.

Итог занятия.

-Понравилось ли вам занятие?

-Что больше всего понравилось?    Чему учит это сказка?

Список использованых источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...