Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Килунина Марина Анатольевна

Конспект занятия во второй младшей группе " Мы с игрушками играем,мы игрушкам помогаем" - цели и задачи поставлены по требованию ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности во второй младшей группе

«Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем !»

Килуниной  М.А.

Цели: Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;

Формировать  у детей умения: сравнивать две группы предметов, использовать понятия «больше-меньше», «один-много»;

Находить предметы по заданным свойствам ( цвет, размер, форма );

Развивать мелкую и общую моторику через игру, целостное восприятие  предмета через дидактические игры;

Расширять знания детей по теме «игрушки»;

Учить образовывать признаки предмета ,подбирать действия к предмету;

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие ;

Активизировать словарь прилагательных , уточнять и закреплять

правильное произношение согласных звуков (л-ль, р-рь);

Материалы и оборудование : игрушки ( мячик), куклы (большая, средняя, маленькая), три бантика ( красный, зеленый, белый ) и бантики других цветов; три чашки одинакового цвета, но разной величины (стоят на столе , за котором сидят куклы ); на столе разрезанные на три-четыре части бумажные тарелочки; «живой песок» ,формочки для песка на каждого ребенка,  центр воды и песка; ПК.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Безопасность в нашей группе»;

«Как мы играем и занимаемся в детском саду»;

Рассматривание картины «Дети в детском саду» из альбома «Игрушки»;

Чтение художественной литературы: стихи А .Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;

Взаимодействие с семьями воспитанников :

 Поручить родителям нарисовать совместно с детьми их любимую игрушку

Для создания книги «Наши любимые игрушки»;

Принести домашние фотографии как дети играют дома, для создания коллажа «Посмотри как я умею ».

Перед занятием воспитатель в игровой комнате убирает большую часть игрушек .

Дети приходят и замечают, что на полках нет многих игрушек, если не замечают, то воспитатель подводит их к этому.

 Воспитатель: Ребята, и, правда, многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло с игрушками. Куда они могли уйти ( спрятаться )

(ответы детей)

Воспитатель :А вы знаете что игрушки могут  :обижаться ,огорчаться или грустить ?

Я предлагаю вам посмотреть один сюжет как от одной девочки игрушки ночью ушли – обиделись потому что решили что их не любят посмотрите

(дети с воспитателем смотрят отрывок из мультфильма «Старые игрушки» )

Воспитатель: Ребята давайте пообещаем нашим игрушкам , что никогда не

Будем их бросать на пол, ломать, тянуть в разные стороны грысть  …

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я думаю что наши игрушки нас услышат и сегодня ночью

Обязательно вернутся.

( воспитатель обращает внимание что в центре физкультуры тоже не осталось игрушек)

Воспитатель: Ребята вспомните сколько здесь у нас было мячиков? (ответ детей) А  сколько осталось ?

( Воспитатель обращает внимание, что остался один мяч и предлагает с ним поиграть)

Воспитатель: Хотите с ним поиграть в игру «Больше – меньше,один – много.» Делаем красивый круг. Я встану в середину с мячиком . Буду задавать вопрос и кидать мячик тому, кто будет отвечать. После ответа возвращаете мяч мне. Запомнили правила? Тогда начинаем.

Кто больше: слон или мышка ?

Сколько сегодня ребяток ?

Кто больше самолет или птица ?

Сколько мячей у меня в руках ?

Сколько гостей у нас в группе ?

Сколько у ежа иголок ?

Кто больше я или ты ?

Воспитатель: Молодцы ! Мячику понравилось с вами играть .

Воспитатель: Посмотрите ребятки , здесь за кукольным столиком собрались куклы у одной из них сегодня день рождения .

(проводится игра «Бантики для кукол».)

Воспитатель: На день рождения куклы Кати  ее гостьи надели красивые платья, но давайте подарим им разноцветные бантики которые им подойдет. Какого цвета платье у этой куклы? Тогда какого цвета бантик мы ей подарим?.. Всем хватило бантиков? Чего больше кукол или бантиков ? Что нужно сделать чтобы кукол и бантиков стало поровну ? Принеси ……из коробочки еще один бантик нужного цвета. .Какого цвета нам нужен бантик? Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы так думаете ? (ответы детей) Молодцы !

Воспитатель: Так как сегодня у куклы Кати день рождения давайте ей подарим нашу игру «Каравай».

Воспитатель: Все куклы говорят вам спасибо, но очень просят вас ребята помочь им собрать нечаянно разбитые тарелочки. Поможем?

( воспитатель раздает желающим помочь «разбитые тарелочки» на 3-4 части. Дети складывают)

Воспитатель: Молодцы! Справились а теперь на тарелочки давайте поставим чашечки .(обращая внимание на размер кукол)

Ребята мы поздравили куклу Катю с днем рождения, украсили кукол бантиками, накрыли стол, но с чем же они будут пить чай ? Где нам взять угощение ? Давайте состряпаем им кексы из песка.

(дети изготавливают кексы формочками для песка из «живого или мокрого» песка)

Воспитатель: Какие же вы молодцы ! Как много хороших дел сегодня сделали, давайте их вспомним.

(дети вспоминают и называют все чем занимались сегодня в деятельности )

Воспитатель: Какие же вы молодцы !(воспитатель плавно подводит к тому что дети обещали игрушкам и все вместе проговаривают правило: «Каждой игрушке свое место .Мы игрушки наши любим ,обижать мы их не будем».

Воспитатель: Как много игрушек на свете,

И любят их все дети на свете.

Они любят с вами играть , но не любят:

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Мы игрушки наши любим,

Обижать мы их не будем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...