Волшебный мешочек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Молотовщикова Анна Адольфовна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие речи23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи 

в 1  младшей группе  

                           «Волшебный мешочек»

Программное содержание.

 Учить детей описывать вместе с педагогом игрушки. Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.

 Формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

 Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи»,  «иго – го», «мяу».

 Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Демонстрационный материал

Игрушки –  лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.

Предварительная работа

 Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

Ход занятия

 Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».

 Пчелка: - Это группа «Белочки»?

 Воспитатель: - Да! Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь.

 Дети: - Здравствуйте!

 Пчелка: -  Здравствуйте! Я прилетела к вам в гости. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице зима  много снега, поэтому я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я вспомнила, как нам было, летом весило. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на цветочке сижу,

Я на цветочке сижу,

И букву «ж-ж-ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.

Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Пчелка: - Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. Поиграйте со мной в мою любимую игру. А игра у нас проста.

Воспитатель: - Пчелка, что это за игра?

Пчелка: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушки.

Воспитатель: - Ребята, поиграем?

Дети: - Да! (Хором)

Пчелка: - (достает игрушку – кошку). Что это за животное?

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Кто расскажет пчелке все, что знаешь о кошке? А мы будем  ребята, помогать.

Наводящие вопросы – ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.

Пчелка: - Молодцы, о кошке знает много.

Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты.

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

Пчелка: - Ой, ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.

Дети: - Заяц!

Воспитатель: - Кто расскажет пчелке о зайчике. (Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.

Пчелка: - Ребята, ну – ка повторите все вместе.

Дети: - (хоровые ответы)

Пчелка: - А что заяц любит кушать?

Дети: - Морковь!

Воспитатель: - Пчелка, а про зайчика хочешь стих послушать?

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик

И поехал в гости

К ребятишкам греться.

Пчелка: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?

Дети: - Мишка!

Воспитатель: -  Расскажите пчелке про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу. Любит мед.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

Детки, а как он рычит?

Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И карман кладет,

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Присаживайтесь на места молодцы.

Вот видишь, пчелка, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.

Пчелка: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: - Цыпленок!

Воспитатель: - Кто расскажет нам  про цыпленка?

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки.

Пчелка: - Ребята, а как пищит цыплёнок?

Дети: - Пи-пи-пи

Пчелка: Повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).

Пчелка: - Вот так – то лучше, молодцы.

Раздается громко «Иго – го, иго – го».

Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли?

Дети: - Лошадку! Это она так кричит!

Пчелка: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите!

Воспитатель: - Помогите мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.

Дети: - У лошадки есть грива, длинный  хвост, ушки, ножки.

Пчелка: -  А стишок знаете про лошадку?

Воспитатель: - Конечно, знаем! Стишок мы тебе расскажем все вместе.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Пчелка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой.

Давайте еще раз  вспомним, о каких животных вы мне рассказывали.

Дети: перечисляют всех животных.

Пчелка: - Вам понравилось игра?

Дети: - Да, очень!

Пчелка - Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, старались говорить внятно, четко. Спасибо вам большое! Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.

Дети: - До свидания прилетай ещё! Мы будем рады встрече с тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Тема:" Волшебные мешочки"

Дети играют с волшебными мешочками, в каждом из их находятся разные предметы.Дети называют размер, цвет, форму, количество.очень интересное занятие....

Волшебный мешочек

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» Задачи : Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять звукопроизношения : мяу – мяу; гав – гав ; му – ...