Звук "З" (подгрупповое занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куделина Юлия Юрьевна

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_z._babushka-zagadushka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад «Родничок» г.Сухиничи

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

по теме: «Зима. Звук «З».

Подготовила

учитель-логопед

Куделина Ю.Ю.

Образовательная деятельность по теме: «Зима. Звук «З».

Цель: Знакомство со звуком «З»

Задачи:

развивающие:

  • развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать внимание, зрительно-пространственную ориентировку;
  • развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

образовательные:

  • продолжать учить определять местоположение звука в слове и делить слова на слоги;
  • систематизировать и обобщить знания по теме «Зима»;
  •  продолжать учить подбирать  слова-синонимы.

воспитательные:

  •  воспитывать интерес к образовательной деятельности;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать умение работать в паре.
  • воспитывать нравственные качества (бережное отношение к раздаточному материалу, трудолюбие).

здоровьесберегающие:    

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.      

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Вой вьюги»,  предметные картинки со звуком «З», указка,  разрезные сюжетные картинки, «птичка» для определения места звука в слове, «снежинка» для чтения слогов.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

1. Орг.момент. Приветствие, введение в тему занятия (дети стоят полукругом)

(Звучит аудиозапись «Вой вьюги», воспитатель читает стихотворение)

В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
- Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей - 
Пускай им будет потеплей!..

  (А.Твардовский)

2. Беседа о Зиме. Воспитатель предлагает подобрать как можно больше признаков к зимним явлениям:

- Ветер (какой?) – колючий, холодный, сильный, порывистый…

- Воздух зимой (какой?) – свежий, морозный, холодный…

- Лед (какой?) – блестящий, зеркальный, скользкий…

- Снег (какой?) – белый, холодный, скрипучий…

- Уточнить значение слова СНЕГОПАД.

3. Сюрпризный момент: входит Бабушка-загадушка и проводит Д/игру «Эхо»:

за-за-за

зо-зо-зо

зы-зы-зы

зу-зу-зу

(дети садятся за столы).

4. Загадки от Бабушки-загадушки.

Угадайте, что за шапка –

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору (заяц)

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно (звезды)

В коридоре топот ног

В класс зовет детей… (звонок)

ЗАЯЦ, ЗВЕЗДЫ, ЗВОНОК. Какой звук вы услышали в этих словах-отгадках?

5.Объявление темы.  Звук «З» Характеристика звука «З»

- губы в улыбке,

- зубы сближены;

- кончик языка упирается в нижние зубы;  

- голосовые связки работают.

ЗВУК З – согласный, твердый, звонкий.

6. Д/и «Поймай звук»: дом, забор, шапка, санки, коза, окно, грузовик.

7.  Определение местоположения звука «З» в слове (Картинки из лукошка Бабушки- загадушки).

8. Физминутка. Воспитатель  предлагает детям выполнить движения, повторяя стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять –

мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

9. Деление слов на слоги. (картинки из лукошка Бабушки-загадушки)

10. Звук и буква «З»

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.

- А на что еще похожа эта буква?

11. Выставляется СНЕЖИНКА  (в центре снежинки буква «З» в «лучиках» гласные «А», «О», «У», «Ы». По показу воспитателя, дети читают слоги.

12. Зрительная гимнастика.  Упражнение «Елка». (Бабушка-загадушка читает стихотворение, дети выполняют движения глазами).

Вот стоит большая елка,                  (Посмотреть снизу-вверх)

Вот такой высоты. 

У нее большие ветки.                     (посмотреть слево-направо)

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,          (посмотреть вверх, зажмурить  глаза)

А внизу – берлога мишки.             (посмотреть вниз)

Зиму спит там косолапый          (поморгать 5 раз)

И сосет в берлоге лапу.      

13. Разрезные картинки. (На столах лежат конверты, в которых находятся разрезные  (сюжетные) картинки на зимнюю тематику. Воспитатель предлагает детям собрать картинку и составить по ней предложение. (Дети работают в парах).

14. Заключительный момент, подведение итогов.

 Бабушка-загадушка: За старанья и уменья, от меня вам угощенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...