Конспект НОД "Супермаркет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Волкова Жанна Ильдаровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Супермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon supermarket.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет» в подготовительной  группе

                                                                                            Подготовила:

 воспитатель Волкова Ж.И.

2015г.

Конспект НОД «Супермаркет»

Образовательная область:     «Социально-коммуникативное развитие»

 (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие»,       «Познавательное развитие»)

Тема: Супермаркет

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Образовательные задачи:

• Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

 Развивающие задачи:

•Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.

- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин»

- Чтение произведения Б.Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О.Емельяновой «Магазин игрушек».

 - Беседа «Поведение в общественных местах».

- Подготовка игрового пространства.

Оборудование:

- Весы

- Кассовый аппарат

- Корзины для покупателей

- Сумочки

- Кошельки

- Деньги (из бумаги)

- Чеки

- Ценники

- Товары по отделам

- Таблички с названиями отделов

- Отличительные элементы для сотрудников (бейджи)

Ход НОД:

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты,  мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты, книги ?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете? Назовите.

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?

- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!

- Я вам предлагаю  построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим.  А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята,  что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты ( ), детские игрушки ( ), овощи и фрукты ( ), книги ( ).

- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный.

- А теперь нам надо расставить то что мы будем с вами продавать по отделам.

- дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель,  охранник, рекламный агент, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы будут  говорить  сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; водитель привозит товар в магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.

- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли. ( одновременно раздаю бейджи).

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Ситуация №1. «Рекламный агент- покупатель».

- Здравствуйте, скажите пожалуйста, что вы рекламируете?

- У нас сегодня появились новые виды «Чудо- йогурта». Вы можете попробовать, чтобы решить, какой купить.

- Как вкусно.

- Они не только вкусные, но и полезные! Вам какой понравился?

- Мне понравились все, пойду спрошу у продавца, сколько стоит йогурты. Спасибо за помощь.

Ситуация №2. «Покупатель- продавец».

- Здравствуйте.  Скажите, пожалуйста сколько стоит йогурты?

- Один йогурт пять рублей. Пожалуйста, вы какой будете покупать. Я рекомендую взять два, срок годности у них большой, так что поставите в холодильник, не испортиться. Два йогурта десять рублей.

- Пожалуйста, что еще хотите купить?

-  А хлеб у вас свежий?

- Да, у нас своя пекарня, поэтому хлеб всегда свежий. Вы какой хотите с посыпкой или батон? Хлеб стоит десять рублей. Пожалуйста, деньги в кассу.

Кассир- берет деньги, дает чек и карточку со скидкой.

Грузчик- во время игры заносят товар в магазин. Директор помогает разместить товар по отделам.

Воспитатель: Дорогие покупатели! Наступил вечер  и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем покупки. А работники магазина наводят порядок на рабочих местах. А завтра мы поменяемся ролями и снова поиграем.

Итог: Скажите ребята вам понравилась игра? Какие профессии участвовали сегодня в игре? В следующий раз можно добавить ситуацию «Мини – кафе».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....