Мои игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Подробный конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием электронных образовательных ресурсов
ТЕМА: «Мои игрушки»
Автор: Лялина Елена Николаевна
Санкт-Петербург, 2015
НОД «Мои игрушки»
Организационная информация:
Тема: «Игрушки»
Предмет: образовательная область «Речевое развитие»
Группа: «Ранний возраст»
Автор конспекта: Лялина Елена Николаевна
Методическая информация:
Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное и социально – коммуникативное развитие.
Цель: расширять и уточнять представления детей об игрушках.
Образовательные задачи:
- Обогащать словарь по лексической теме «Игрушки».
- Ввести в активный словарь обобщающее понятие «Игрушки».
- Расширять активный словарь за счёт имён прилагательных (мягкая, пушистая, гладкая).
- Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные.
- Способствовать употреблению ранее усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Упражнять детей в звукоподражании животным (Р-р-р, Мяу-мяу, Мур-мур).
Развивающие задачи:
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
- Развивать мелкую моторику, координацию движений с речью.
- Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Оборудование для педагога: Игрушка заяц, пеленка. Большой медведь для подвижной игры.
Оборудование для воспитанников: Игрушки: медведь, кошка, кукла.
Предварительная работа: Д/и «Кто как кричит». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Сюжетные игры с игрушками (кормят, укладывают спать). Рассматривание предметных картинок по теме.
Ход мероприятия
I Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам прискакал!
(Воспитатель держит в руках завернутого в пеленку зайчика).
(Дети здороваются, высказывают свои предположения, кто может находиться в пеленке).
Воспитатель: Это не кукла, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: Белый, пушистый, длинные уши, быстрые лапки, коротенький хвостик.
(Ответы детей, воспитатель показывает детям игрушку).
Воспитатель: Правильно, это наш друг, маленький, пушистый, белый зайка! Поздоровайтесь, ребятки, с нашим другом за лапку.
II Основная часть.
Воспитатель: А зайку еще можно назвать по-другому: зайчик, зайчонок, заинька…
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Скажите ребята, а что зайка любит кушать?
Дети: морковку.
Воспитатель: А как зайка грызёт морковку?
(Хрум - хрум – хрум демонстрируют дети).
Воспитатель: Зайка умеет прыгать. Давайте и мы с вами попрыгаем как зайки.
Подвижная игра «Заинька попляши».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
(Воспитатель просит детей принести игрушку: мишку).
Воспитатель: Ребята, вы принесли мне мишку. Как можно с ним поиграть?
(Ответы детей).
Воспитатель: А посмотрите ребята, какого цвета у нас мишка? Он коричневый, шерсть у него мягкая, пушистая.
(Дети повторяют за воспитателем).
(Воспитатель предлагает подержать, погладить медведя).
Воспитатель: А еще наш мишка умеет громко рычать. Давайте порычим как мишка «Р-р-р-р».
(Дети рычат).
Воспитатель: Медведь любит кушать мед и малину, а ходит он вразвалочку. Покажите дети, как?
(Дети показывают).
Воспитатель: Дети принесите мне еще игрушку: кошку.
(Дети приносят).
Воспитатель: Это у нас кошка. А кошку можно назвать кошечкой, киской.
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня кошечка. Какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: У нее мягкая шерсть. Потрогайте ее, ребята.
(Дети трогают).
Воспитатель: И ходит кошка тихонько, подкрадывается незаметно, на лапках у нее есть мягкие подушечки, а еще острые коготки. Кошку нельзя дразнить, она может поцарапать. А как кошечка царапается? А как кошечка говорит?
(«Цап – царап», «Мяу- мяу – Мур» дети повторяют).
Воспитатель: А когда кошка злится, она шипит! Как шипит?
(«Ш-ш-ш-ш-ш» дети повторяют)
Воспитатель: Кошечка любит молоко, она его лакает.
Артикуляционная гимнастика «Кошка с котятами».
Воспитатель: Сейчас мы станем с вами маленькими котятами. Котята проголодались и пошли попить молочка. Как лакают молочко котята?
(Дети выставляют вперед язычки, имитируя лакание).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а принесите мне еще игрушку: куклу.
(Дети приносят).
Воспитатель: Это, дети кукла. Еще ее можно называть куколка.
(Дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, а куколка может разговаривать?
Дети: Да.
Воспитатель: Куколка еще может плакать: «А-а-а, у-у-у, о-о-о»
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Не плачь куколка, сейчас детки расскажут тебе стихотворение!
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч…
Воспитатель: Еще куколка умеет плясать! Давайте попляшем вместе с куколкой!
(Дети пляшут вместе с куклой).
Воспитатель: Детки, наши ножки плясали?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши языки молочко лакали?
Дети: Да.
Воспитатель: А наши ручки играли? Давайте поиграем ручками!
Проводится пальчиковая гимнастика «Котята».
У кошечки нашей есть десять котят!
Сейчас все котята по парам стоят!
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых!
(Дети повторяют за воспитателем, и выполняют движения.)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши игрушки заскучали. Давайте их пригласим поиграть с нами в игру.
Проводится игра «Четвёртый лишний»
III Заключительная часть.
Воспитатель предлагает пройти с игрушками в уголок изодеятельности, и раскрасить раскраски «Игрушки»
Используемые электронные ресурсы:
- Изготовление н/п игры «Четвёртый лишний» (игрушки) материалы взяты с сайта - http://allforchildren.ru/pictures/softtoy4.php
- Изготовление картотеки пальчиковых игр на тему: «Игрушки» - http://schastie-mamy.ru/2-3_goda/palchikovye-igry-dlya-detej-2-3goda
- Раскраски по теме -http://stabilo4kids.ru/raskraski/raskraski_ot_2_do_5_let_2/raskraski_igrushki_5/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...