Конспект занятия по развитию речи: «Как приходит к нам весна»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Люлина Анастасия Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи:

 «Как приходит к нам весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2"

Конспект занятия по развитию речи:

 «Как приходит к нам весна»

                                                                                             Подготовила воспитатель:

Люлина Анастасия Валерьевна

Богородск

Занятие во 2 группе раннего возраста на тему: «Как приходит к нам весна»

Цель: 

  • Формировать интерес к природным явлениям,
  • Учить выражать в речи свои чувства от ощущения света и тепла солнца.
  • Развивать связную речь.
  • Закреплять представления детей о первых признаках весны.
  • Обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель,

проталины.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • физическое развитие

Оборудование: 

  • шапочки – солнышко
  • сосулька
  • Музыкальная игрушка –солнышко
  • 3 ватмана – лужи синего цвета
  • Картина «Весна»
  • мольберт.

Предварительная работа: 

1. Наблюдение на прогулке.

 2. Подвижные игры: «Не промочи ноги», «Ручеёк».

3. Рассматривание альбома о весне.

4. Заучивание стихотворения «За окошко посмотри».

5. Рисование: «Сосульки на крыше».

6. Экспериментирование с сосульками.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, прикрыв ладошками головку – «сугробы». Появляется ребёнок в шапочке солнышка, дотрагивается до каждого ребёнка, сугробы начинают шевелиться – тают.

Воспитатель: «Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять, и появились сосульки».

Выходит ребёнок в шапочке сосульки. Солнышко пригревало и с крыши закапали капели. Дети начинают передвигаться, произносят слова: «Дин – дон – дин – дон, всюду слышен перезвон».

Воспитатель: «Ой, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через листы ватмана, раскрашенные синим цветом - лужи)

Превратились в весенний ручеёк: дети встают друг за другом, образуя ручеёк, двигаются змейкой.

Выставляется картина: «Ранняя весна».

Воспитатель читает стихотворение:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Вопросы к детям: Какое время года наступило? Как вы догадались, что наступила весна? Почему начал таять снег и появились сосульки?

Солнышко стало пригревать, снег начал таять, на крышах домов появились сосульки и закапали капели.

Снег таял, капали капели, появились лужи, лужи превратились в весёлые, звонкие ручейки.

Проводится физкульт минутка: дети стоят свободно.

Раз – два – три, раз – два – три,

За окошко посмотри!

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она!

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.

Я по лужицам шагаю,

В лужи ножкой наступаю!

Шлёп – шлёп – шлёп – шлёп,

Принесла весна потоп!

Воспитатель обращает внимание детей на картину: «Ранняя весна». Вопросы к детям: что вы видите на картине? Какое небо? Высокое, глубокое. Какого цвета снег? Серый, грязный. Что ещё вы видите на картине? Деревья, земля и трава. Деревья стоят голые, листьев нет.

Что произошло, когда растаял снег? Ребята, это появились первые проталины. На бугорках, где растаял снежок, у стволов деревьев. Солнечные лучи греют деревья и возле их стволов начинает быстрее таять снежок.

Вы всё правильно сказали. Теперь вы догадались, кто нам приносит весну? Конечно, солнышко!

Дети встают в кружок, воспитатель показывает «солнышко» - музыкальную игрушку. Дети слушают, как «смеётся» солнышко. Включается аудиозапись, дети танцуют под песенку: «Весенние веснушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «РАННЯЯ ВЕСНА».                   ЦЕЛИ.  Учить пересказывать литературный текст  ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

Занятие поможет закрепить полученные ранее в процессе наблюдений в природе признаки весны и активизировать слова в речи детей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Весна».

Занятие поможет закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить  словарь детей  по теме «Весна»....

Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице".

Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице"....