конспект занятия ПДД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Белова Анна Николаевна

На дороге есть друзья, нам без них никак нельзя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulirovshchik.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей    направленности.

   

    « На дороге есть друзья, нам без них никак нельзя»

Задачи:

  1. Познание: - Познакомить с историей возникновения светофора, его назначением. Дать представление о дорожных знаках, уметь узнавать и называть их. Рассказать о профессии регулировщика, какой предмет использует в своей работе. Рассказ о возникновении жезла. Уметь различать команды регулировщика, называть их.

2. Безопасность: - Закрепить правила поведения пешеходов на улице, знать сигналы светофора, что обозначают.

3.Социализация: - Активно участвовать на занятии, формировать умение и желание отвечать на вопросы.

4.Речевое развитие:- Активизация словаря( светофор, регулировщик, жезл, перекресток, дорожные знаки.

Материал: Макет перекрестка, светофор, дорожные знаки, жезл, машина ДПС, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый),изображение регулировщика.

Предварительная работа: Рассматривание плакатов « Дорожные знаки», « На перекрестке», « Пешеходы», чтение Н. Гончаровой « Постовой», Р.Баблаян « Пешеход», И.Гурина « Строгий светофор».

Ход НОД: -Ребята, мы с вами живем в многочисленном городе Санкт- Петербурге. Улицы нашего города очень многолюдны, на них много машин, поэтому на помощь к нам приходят дорожные знаки и светофор (обращаем внимание детей на плакат с дорожными знаками и светофор). Светофор – это наш друг и помощник. Первый светофор появился 130 лет назад и у него было всего два цвета- красный и зеленый. Цвета менял специальный человек вручную и только спустя 50 лет появился желтый цвет. Послушаете стихотворение:

У полоски перехода на обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас.

- Стоп!-

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас.

- Осторожно!-

А зеленый глаз-

Для нас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор!

Скажите мне теперь пожалуйста, что обозначают цвета на светофоре? Ответы детей. А что мы будем делать, если светофор сломался? Слушайте загадку: В снег и дождь,

              В грозу и бурю,

             Я на улице дежурю.

             Мчатся тысячи машин,

             Пятитонки и трамваи

            Я проезд вам разрешаю.

            Если ж руку подниму,

            Нет проезда никому.

Кто это? Это регулировщик. Он будет управлять движением с помощью жезла, если сломается светофор. Посмотрите, как он выглядит. Какого цвета? Ответы детей. А сейчас я вам расскажу, каким был раньше жезл, почему стал именно черно-белым. До 1939года он был красного цвета и длиной 1 метр (показываем сантиметром 1 метр). Потом стали использовать черно- белый, так как глаз человека острее реагирует на эти два цвета и в темное время суток эти цвета не меняются. Длина жезла сейчас 49см.( показываем сантиметром 49см.) Он стал в два раза меньше. Рассматриваем вместе с детьми. Как вы думаете, что делает регулировщик на перекрестке? Дети: - Он следит за порядком на дороге, где нет или не работает светофор и при помощи жезла регулирует движение, подает команды ехать или стоять (для машин и пешеходов). Послушайте стихотворение И.Гончаровой « Постовой».

Понимать знаки регулировщика просто, при помощи жезла:

- Жезл внизу обозначает красный сигнал светофора- стой!

- Жезл вверху обозначает желтый сигнал светофора- приготовиться!

-Жезл прижат к груди и регулировщик повернулся боком-

это зеленый сигнал светофора – идти!

Давайте вы выполните эти команды. Дети выполняют эти команды и называют их. Молодцы. Теперь мы с вами поиграем. Игра называется

« Светофор». Играют. А теперь мы с вами познакомимся с основными знаками. Дети подходят к макету. Их устанавливают дорожные службы, делают разметки , рисуют « зебру» на дорогах в помощь водителям и пешеходам. Вместе рассматриваем и показываем. Существуют знаки:

- Запрещающие;

- Предупреждающие;

-Указательные;

-Дорожные;

Показываю знаки и называю, дети повторяют, смотря на плакат. Как называется пешеходный переход? Кем мы являемся с вами на улице? Что устанавливают на перекрестке? Назовите три сигнала светофора, что они обозначают? Если не работает светофор, то кто приходит к нам на помощь? Что есть у регулировщика? Как он одет? Как называется инспекция, которая работает на дороге? Молодцы. Вы все сегодня все усвоили и вам будет безопасно на улице. Теперь вы можете рассказать это своим друзьям, братикам и сестренкам. Обязательно сами выполняйте эти правила. Желаю вам удачи. В конце я предлагаю собрать пазлы

« Дорожные знаки». Дети собирают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...