конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Монгуш Чодураа Маадыр-ооловна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Сайзанак» с. Шекпээр

Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной группе на тему:

"Весна"

Воспитатель: Монгуш Ч.М.

2016 г

Тема занятия: Весна

Возраст: подготовительная группа.

Тип занятия:

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным,  упражнять в умении устанавливать   простейшие причинно - следственные связи.

2. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений, развивать связную монологическую речь, дыхание.

3.  Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.

Ход занятия.

Психологический настрой.

– Доброе утро, ребята. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Улыбнемся гостьям. Сейчас у нас с вами начинается занятия. Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Был добрым!

Воспитатель - Ребята, отгадайте загадку, какое настало время года? Отгадайте:

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…
Дети: (весна).

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Сегодня утром  я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «Сайзанак». Наверное, оно пришло от Весны. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.  Посмотрите, здесь письмо Хотите узнать, что  там написано? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

 «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода.  Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно?  (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)

- Кому нужно солнышко?  (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)

Артикуляционная и дыхательная гимнастики.

Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

 Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

 Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

 Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

- Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель. Задание первое. (повторение предыдущих занятий)

Задание: Отгадайте загадки. Кто знает загадки про животных.

Воспитатель: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок).

Играй «Кто поменялся местами?»

Воспитатель предлагает им закрыть глаза, в это время меняет двух персонажей местами и потом просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, а потом исправить положение.

Работа с мнемотаблицей

Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.  Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет  весны), а таблица нам поможет.

Дети. Пришла весна.  Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.  На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

Мы поиграем с вами в игру «Семейка  весенних слов».

Игра с мячом:

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова:  настроение,  проталины,  гроза,  дождь,  месяцы,  лес,  трава,  небо, цветы,  деревья, солнце, погода, ручей   и т. д.

Воспитатель. А что же было дальше?

Дети: птицы прилетели с юга…..

Воспитатель.   Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).  Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием. (Воспитатель показывает еще одну письмо, на котором нарисована сосулька).

Воспитатель: - Давайте выполним еще одну заданию. Вот письмо, давайте его откроем. (Письмо открывают, там мокрая  тряпочка).

Воспитатель: - Весна прислала нам сосульку, но она, к сожалению, растаяла. Садитесь за  столы, и мы понаблюдаем, как быстро тают сосульки, если их греет тепло. (Детям раздаются льдинки из термоса, на столах перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка вытереть руки после эксперимента).

Воспитатель: - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.

Воспитатель: - Молодцы ребята.  Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?  Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

         Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрая Весна благодарит вас за то, что вы помогли ей победить холод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...