Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ателье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Задорожняя Елена Викторовна

Конспект непосредственно образовательной  деятельности "Ателье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_atele.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

Дидактическая сюжетно−ролевая игра

«Ателье»

Проект  разработан для детей с речевой патологией старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением:

ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стёртая дизартрия.

Авторы проекта:

Воспитатель:

Задорожняя Елена Викторовна

Цель: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Обогащение и систематизация представлений об одежде;

-Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда»;

-Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых предложений и распространения их однородными членами, практическое употребление в речи сложноподчинённых предложений.). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие связной речи и навыков общения;

-Развитие психических процессов;

-Совершенствование общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

-Воспитание эстетических чувств;

-Воспитание навыков сотрудничества;

-Формирование у дошкольников целостной картины мира.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное
  • Речевое
  • Социально-коммуникативное

Технологии:

ИКТ, ТРИЗ.

Оборудование: Интерактивное устройство МИМИО; проектор; ноутбук; колонки; три  задания из мимио презентации совместной деятельности «Путешествие с золушкой в мир одежды»; куклы,  ткани, ножницы, набор цветной бумаги

*Игры предоставлены Санкт – Петербургским представительством ИНТ.

Этапы формирования совместной деятельности:

  1. Ознакомление детей с видовым разнообразием одежды с использованием ИКТ
  2. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа», стихи «Обновка» С.Капутикян, «Наша Алёнушка» М.Агашина, «Если бы» Б.Заходер, «Шарфик» Г.Виеру, С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».
  3. Аппликация из ткани “Наряд для куклы ”; рисование “Укрась одежду”.
  4. Экспериментирование “Свойства тканей”.
  5. Беседа о бережном отношении к предметам одежды.
  6. Экскурсия в ателье и в магазин одежды (работа с родителями).

Ход игры:

  1. Взрослый задаёт  детям вопрос:

У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам  тогда,
чем заниматься?

-Кем вы хотите стать, когда вырастите?

-Какие профессии людей вы ещё знаете?

2. А сей час посмотрите на экран и отгадайте загадки. (МИМИО презентация)

  • Целый день сегодня шью,
    Я одела всю семью.
    Погоди немного, кошка, -
    Будет и тебе одежка!
                                (Швея)
     
  • По размеру в самый раз
    Он костюм сошьёт для вас.
    Всё исполнит по науке -
    И ходите руки в брюки.

                              (портной)

  • У меня одеться рад

         И артист, и депутат.

         Создам образ на любой манер

                Ведь недаром я ...

                                     (модельер)

-Где работают люди этих профессий? (в ателье, в доме мод)

-Чем занимаются? (шьют одежду, придумывают модели одежды и т.д.)

3. «Составьте предложение»

(МИМИО презентация)

-Что может делать  швея?

Надо составить новое слово из слова шить и приставок с под за, составить предложение с этим словом (Швея может сшить (зашить, подшить) женское платье.) Составьте схему этого предложение.

-Сколько слов в предложении?

4. Модельеры могут создавать разную одежду. Посмотрите внимательно на экран.

Вам нужно развесить в шкаф одежду в соответствии со временем года.

В первый шкаф зимнюю, во второй весеннюю, в третий, летнюю, в четвёртый осеннюю. Как можно ещё назвать весеннюю и осеннюю одежду? (демисезонная) Почему?

Развешивайте одежду и рассказывайте, что вы делаете. Включайте в предложение слова, отвечающие на вопрос, какой(какая, какие)?

(Я повешу в шкаф на вешалку красивое платье, синюю юбку, положу на

полку тёплые перчатки) (МИМИО презентация).

5.А теперь, я предлагаю вам, превратится в модельеров. Именно они придумывают, как должна выглядеть одежда.

Отправляйтесь в наш «Дом мод» и попробуйте создать красивую и модную одежду.

Дети выбирают себе карточки – схемы (алгоритм изготовления одежды) и отправляются в цеха (развивающая среда).

6.А сейчас мы покажем ваши модели одежды, которые вы создали.

Рассказы детей:

«Я  создала нарядное платье из розового  шелка: с пышной юбкой, с короткими пышными рукавами, с бантом, с тонким узким пояском».

«Я создал рубашку из белого ситца, с длинными рукавами, манжетами,  воротничком, пуговицами, с карманом».

7.Сегодня вы познакомились с профессией модельера. Может, кому-нибудь эти знания пригодятся при выборе профессии.

По окончанию игры. Педагог благодарит детей за работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В течение совместной деятельности по мере необходимости проводятся офтальмо тренаж и динамические паузы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...