План - конспект «Весёлая карусель».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Николаева Ольга Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vesyolaya_karusel.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с участием детей средней группы и родителей по теме: «Весёлая карусель» в рамках образовательной области «Речевое развитие» с использованием мультимедийных средств.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Образовательная область «Речевое развитие»:

  - способствовать развитию речевых умений.        

  2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  - формирование навыков эмоционального выразительного чтения (загадки, пословицы, поговорки).

  - формирование  умений выполнять движения  под музыку;

  - закрепление умения работать с солёным тестом (лепка бубликов).

  3. Образовательная область «Познавательное развитие»:

  - формировать у детей умение играть в русские народные игры.

   4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»»:

   - устанавливать партнёрские отношения с родителями, другими взрослыми и детьми;

   - развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

   - соблюдать правила игры;

   - закреплять дружеские взаимоотношения, умение договариваться со сверстниками, оказывать друг другу помощь;

   - развитие чувств безопасности и самосохранения.

 

5. Образовательная область «Физическое развитие»:

   - формирование правильной осанки;

   - развитие зрительного восприятия;

   - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал и оборудование:

Юла-карусель, покрывало, набор предметных картинок, пазлы (репка, заюшкина избушка), кассета с музыкальным сопровождением, ноутбук, мультимедийный проектор, муляжи фруктов и овощей, две корзинки, петушок с разноцветными ленточками.  

Методы и приёмы:

Показ иллюстраций, показ способов действий, использование музыки, пояснение, беседа, вопросы, ситуативный разговор по содержанию картинок, художественное слово (загадки, пословицы, поговорки), подвижная игра.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель указывает на юлу-карусель, накрытую покрывалом.        

- Ребята, что это на столе? (Предположения детей). Посмотрим, что под покрывалом. Да это же весёлая карусель! На ней закреплена стрелка, которая указывает на картинки. Что на них нарисовано?

- Я видела такую карусель по телевизору. Если её раскрутить, стрелка покажет, в какую игру можно поиграть.

- Давайте раскрутим карусель (указывает на матрёшку). Надо найти матрёшку. Она подскажет, в какую игру мы будем играть. (Дети находят матрёшку, а рядом с ней пазлы).

- Матрёшка предлагает игру с пазлами. Посмотрите, какие картинки из них можно сложить. (Дети рассматривают картинки, называют сказки и персонажей, которые на них изображены. Затем распределяются на две подгруппы и собирают из пазлов сюжетные картинки. По окончании работы дети рассматривают картинки, ещё раз уточняют названия сказок и имена героев.)

С помощью фланелеграфа дети рассказывают сказку «Репка», а с помощью пальчикового театра разыгрывают сказку «Заюшкина избушка».

- Игра-презентация «В гостях у сказки». 

Физминутка

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку

- Снова карусель раскрутим и посмотрим, куда на этот раз укажет стрелка (игры).

- Давайте ребята поиграем в русскую народную игру «Ручеёк» (дети с родителями становятся парами и играют в игру «Ручеёк» под русскую народную мелодию).

- Славно вы поиграли. А теперь опять подойдём к весёлой карусели. Раскрутим её ещё раз (указывает на слово загадки)

- Ребята, а вы знаете загадки про овощи и фрукты (дети  по очереди читают загадку наизусть, а другие отгадывают).

Загадки про овощи и фрукты:

1) Сто одёжек, И все без застёжек. (капуста)

2) Фрукт похож на неваляшку, Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, С дерева упала…(груша)

3) Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает тот слёзы проливает (лук)

4) Кто там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо. Догадались? Это …(слива)

5) Красная девица сидит в темнице, А коса на улице… (морковь)

6) Этот фрукт в рубашке яркой, Любит, чтобы было жарко.

Не растёт среди осин Круглый рыжий … (апельсин)

7) Под землёй живут семейки, Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку Позовём копать … (картошку)

 8) Кто там спрятал под листок  Свой румяный крепкий бок?

Под листы панамочки  Прячутся в зной… (яблочки)

- Оказывается много загадок вы знаете. А знаете ли, что варят из овощей, а что из фруктов?

Игра «Сварим борщ и компот».

(На стол ставим две кастрюльки разного цвета в красной будет «борщ», а в жёлтой «компот». Дети под музыку сортируют овощи и фрукты, после окончания музыки смотрим всё ли правильно мы сделали).

- Снова раскрутим карусель (бублики). Юла предлагает нам слепить бублики.

(Дети с родителями садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку солёного теста. Воспитатель напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатываю колбаску, сворачивают её в колечко и края слепляют.) Пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка.

- Молодцы, ребята справились с заданиями и юла вам в награду подарила вот такого петушка с ленточками на палочке. Воспитатель держит палочку дети с родителями берут себе одну ленточку и делают круг вокруг воспитателя под музыку.) Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию).

- Много мы сегодня трудились. Давайте же вспомним пословицы и поговорки о труде.

- Умение и труд всё перетрут

- Дело мастера боится

- Без работы день годом кажется

- Под лежачий камень вода не течёт

- Всякая птица своим клювом сыта

- Пока ленивый разомнётся, усердный с работы вернётся

- Торопливый дважды одно дело делает

- Кто раньше встаёт, тот грибки собирает, а сонливый да ленивый идёт после за крапивой.

- Ребята вам понравилось играть с весёлой каруселью? Оставим её в нашем игровом уголке. Какие ещё игры она нам подарит, мы узнаем завтра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Весёлая карусель"

Занятие "Весёлая карусель" можно проводить и во II младшей группе, и я думаю в ясельной, по возможностям детей. В нашем детском саду это занятие мы проводили в средней группе, и то были сложности: наш...

Конспект по лепке "Весёлая карусель"

   Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом.  Лепка – самый осязае...

Конспект образовательной деятельности с использованием УМК в младшей группе «Весёлая карусель»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Возрастная группа: первая младшая. Задачи:1.Обучающие....

Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»

Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Конспект интегрированного занятия в группе ОНР "Весёлая карусель"

Систематизация знаний дошкольников о весне....

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлая карусель»

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тема: "Веселая карусель"Цель: Закрепление представления детей о дымковской игрушке, дымковской росписи.Ин...

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группе Тема: «Весёлая карусель»

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» в старшей группеТема: «Весёлая карусель»Цель: продолжат...