Конспект НОД О.О.Познавательное развитие "Тонет-плавает"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тропина Анна Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tonet_plavaet.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

О.О. Познавательное развитие.

Тема: «Тонет - плавает»

Задачи:

  • Формировать умение экспериментировать с водой и материалами;
  • Формировать умение называть цвет предметов и материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);
  • Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу.

Предварительная работа: игры с водой.

Методы и приемы:

  • Игра;
  • Показ и объяснение действия;
  • Вопросы;
  • Помощь;
  • Художественное слово;
  • Поощрения.

Материалы: таз с водой; небольшие предметы из разных материалов: резиновый мяч, деревянный шарик, пластмассовый мячик, пластмассовый кораблик, бумажный кораблик, металлическая ложка, пластмассовая ложка, камешки речные; поднос, сачок.

Ход занятия:

Воспитатель включает аудиозапись журчания воды (сначала тихо, затем громче).

- Ребятки, послушайте какой интересный звук! Как вы думаете, что это?

- Правильно. Это льется вода, журчит вода.

                        От водички, от водицы

                        Все улыбками искрится!

                        От водички, от водицы

                        Веселей цветы и птицы!

Воспитатель наливает из кувшина воду в таз.

- Мы с вами сегодня поиграем с водой. Потрогайте ручками какая водичка теплая, наши ручки не замерзнут. Вместе с нами пришли поиграть с водой и игрушки: мячики, кораблики, камушки. Но некоторые игрушки очень тяжелые и совсем не умеют плавать, А некоторые  - очень хорошо держатся на воде. Давайте с вами и узнаем, какие же предметы плавают, а какие тонут.

- Ванечка, бери любую игрушку и положи ее в воду.  Что ты взял? Мячик мягкий или жесткий? Мячик мягкий, потому что он резиновый. Мяч не утонул!

                            Наша Таня громко плачет-

                            Уронила в речку мячик.

                            - Тише, Танечка, не плач,

                            Не утонет в речке мяч!

- Саша, а ты возьми другой мячик. Какой он твердый или мягкий? Он твердый, деревянный. Клади его в  воду. Утонул мяч? Нет. Деревянные игрушки тоже не тонут.

- У нас есть еще один мячик, пластмассовый. Катя, какой мяч жесткий  или мягкий? Он утонул? Нет. Пластмассовый мячик тоже не утонул.

- Смотрите, ребятки, на воду спустился кораблик.

                              Плывет, плывет кораблик

                              В далекие края.

                              Кто капитан кораблика?

                              Конечно, это я!

- Кораблик пластмассовый, он может плавать. А вот такой кораблик я сделала из бумаги.

Давайте посмотрим, что же с ним будет. Он тоже поплыл.

- На тарелочке у меня лежат камушки.

                              Я по бережку морскому похожу, похожу.

                              Я на камушки морские погляжу, погляжу.

                              Погляжу, возьму с собой,

                              С моря синего – домой.

- Марина, возьми камушек и положи его в воду. Что случилось?

- Правильно, камушек тяжелый, он утонул. Света, возьми другой камушек и положи в воду. Он тоже утонул!

- У меня есть две ложки. Одна тяжелая, металлическая, а другая – легкая, пластмассовая.

Какая же из них будет плавать, а какая утонет? Настя и Сережа кладите ложки в воду.

- Металлическая, тяжелая ложка утонула, а легкая пластмассовая плавает.

Игрушки легкие плавают, а тяжелые – утонули. Нам надо помочь им выбраться из воды. Мы сачком их достанем из воды.

(дети по очереди достают игрушки из воды сачком)

Воспитатель включает аудиозапись журчание воды и с детьми выполняет физкультминутку.

                           Льется чистая водица,

                           Мы умеем сами мыться.

                           Порошок зубной берем,

                           Крепко щеткой зубы трем.

    (слова текста сопровождаются действиями)

,