Конспект НОД О.О.Познавательное развитие "Тонет-плавает"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
О.О. Познавательное развитие.
Тема: «Тонет - плавает»
Задачи:
- Формировать умение экспериментировать с водой и материалами;
- Формировать умение называть цвет предметов и материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);
- Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу.
Предварительная работа: игры с водой.
Методы и приемы:
- Игра;
- Показ и объяснение действия;
- Вопросы;
- Помощь;
- Художественное слово;
- Поощрения.
Материалы: таз с водой; небольшие предметы из разных материалов: резиновый мяч, деревянный шарик, пластмассовый мячик, пластмассовый кораблик, бумажный кораблик, металлическая ложка, пластмассовая ложка, камешки речные; поднос, сачок.
Ход занятия:
Воспитатель включает аудиозапись журчания воды (сначала тихо, затем громче).
- Ребятки, послушайте какой интересный звук! Как вы думаете, что это?
- Правильно. Это льется вода, журчит вода.
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Воспитатель наливает из кувшина воду в таз.
- Мы с вами сегодня поиграем с водой. Потрогайте ручками какая водичка теплая, наши ручки не замерзнут. Вместе с нами пришли поиграть с водой и игрушки: мячики, кораблики, камушки. Но некоторые игрушки очень тяжелые и совсем не умеют плавать, А некоторые - очень хорошо держатся на воде. Давайте с вами и узнаем, какие же предметы плавают, а какие тонут.
- Ванечка, бери любую игрушку и положи ее в воду. Что ты взял? Мячик мягкий или жесткий? Мячик мягкий, потому что он резиновый. Мяч не утонул!
Наша Таня громко плачет-
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч!
- Саша, а ты возьми другой мячик. Какой он твердый или мягкий? Он твердый, деревянный. Клади его в воду. Утонул мяч? Нет. Деревянные игрушки тоже не тонут.
- У нас есть еще один мячик, пластмассовый. Катя, какой мяч жесткий или мягкий? Он утонул? Нет. Пластмассовый мячик тоже не утонул.
- Смотрите, ребятки, на воду спустился кораблик.
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
- Кораблик пластмассовый, он может плавать. А вот такой кораблик я сделала из бумаги.
Давайте посмотрим, что же с ним будет. Он тоже поплыл.
- На тарелочке у меня лежат камушки.
Я по бережку морскому похожу, похожу.
Я на камушки морские погляжу, погляжу.
Погляжу, возьму с собой,
С моря синего – домой.
- Марина, возьми камушек и положи его в воду. Что случилось?
- Правильно, камушек тяжелый, он утонул. Света, возьми другой камушек и положи в воду. Он тоже утонул!
- У меня есть две ложки. Одна тяжелая, металлическая, а другая – легкая, пластмассовая.
Какая же из них будет плавать, а какая утонет? Настя и Сережа кладите ложки в воду.
- Металлическая, тяжелая ложка утонула, а легкая пластмассовая плавает.
Игрушки легкие плавают, а тяжелые – утонули. Нам надо помочь им выбраться из воды. Мы сачком их достанем из воды.
(дети по очереди достают игрушки из воды сачком)
Воспитатель включает аудиозапись журчание воды и с детьми выполняет физкультминутку.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
(слова текста сопровождаются действиями)
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...