Конспект ООД в подготовительной группе “Мәктәпкә сәяхәт”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД по проекту  “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» в подготовительной группе  “Мәктәпкә сәяхәт” 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД33.11 КБ

Предварительный просмотр:

“94нче “Лилия” балалар бакчасы”

муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

“Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» проекты буенча мәктәпкә әзерлек төркеме балаларының татар теленнән үзләштергән белемнәрен кабатлау эшчәнлеге

“Мәктәпкә сәяхәт”

Хәсәнова Рәзинә Миңлеәхмәт кызы,

I категорияле

татар теленә өйрәтүче тәрбиячесе.

Яр Чаллы,

2016.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема недели: "Хочу все знать!".

Тема: «Путешествие в школу»

Цель: Повторение и обобщение пройденного лексического материала по теме "Слова, обозначающие действия".

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие в повелительном наклонении, в 1-ом и 3-ем лице единственного числа.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу и общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и интерес к изучению татарского языка.

Предполагаемый результат: дети составляют диалоги  в пределах изученной лексики, используя глаголы в повелительном наклонении, 1-м и 3-м лице единственного числа, общаются между собой и со взрослыми; активно участвуют в ООД, проявляя интерес и инициативу.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: диалог, монолог, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения, художественное слово.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, применение интерактивной игры, подбор оборудования и демонстрационного материала, разучивание детьми песенки «Без мәктәпкә барабыз», физкультминутки, лексического материала по теме "Слова, обозначающие действия".

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Слова, обозначающие действия". Активные слова: аша-ашый-ашыйм, эч-эчә-эчәм, уйна-уйный-уйныйм, сикер-сикерә-сикерәм, йөгер-йөгерә, йөгерәм, рәсем яса-рәсем ясый-рәсем ясыйм, йокла-йоклый-йоклыйм, бит ю-бит юа-бит юам, кул ю-кул юа-кул юам. Пассивные слова: мәктәп, сум, унбер, унике...(цифры, больше 10).

Оборудование к ООД:

Для воспитателя: школьный звонок.

Для детей: микрофон, касса, билеты, «деньги», сюжетные картинки, магнитная доска, указка, карточки с изображением овощей для счета, раскраски, карандаши, атрибуты для сюжетно-ролевой игры "В школьной столовой".

Список использованного программного обеспечения: 

УМК для детей 6-7 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски".

 З. М. Зарипова, Казань, 2012.

Структура ООД.

  1. Организационный момент.

 Цель: пробудить у детей интерес к предстоящей деятельности, поднять настроение.

  •  Беседа по теме «Школа».
  •  Песня «Без мәктәпкә барабыз».

  1. Основная часть.

Цель: выполнение поставленных задач.

  •  Игровая ситуация “Билет бир әле”.
  •  Игровая ситуация “Корреспондент”.
  •  Дидактическая игра с использованием сюжетных картинок «Кем? Нинди? Нишли?»
  • Физминутка
  • Игровые ситуации “Уроки физкультуры и математики”.
  • Сюжетно-ролевая игра “Школьная столовая” (по желанию детей).
  1. Заключительная часть: рефлексия.

Поощрение детей раскрасками.

Ход ООД.

I. Организационный момент.

Дети находятся  в группе. Заходит воспитатель со школьным звонком в руках. Звенит (непринужденно) звонком, чтобы привлечь внимание.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Кто знает, что у меня в руках?

Дети. Звонок (возможно, колокольчик, колокол).

Воспитатель: Правильно, это школьный звонок. А где его применяют? Для чего он нужен?

Дети. Он нужен в школе, для оповещения о начале или конце занятий.

Воспитатель: А как звучит слово «школа» на татарском языке?

Дети. Мәктәп. 

Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь этот звонок не простой, он волшебный. Вот сейчас он прозвенит  и пригласит нас в путешествие в школу. Скажу по секрету, это необычная школа. В этой школе все разговаривают на татарском языке. А вы умеете разговаривать на татарском языке? В этой школе учатся, играя. Какие игры вы знаете? (“Корреспондент”, “ Переводчик”, “Командир”, “Магазин”, “Кафе”, “Глухой телефон”, “Разговор по телефону”, “Пришел гость” и т. д.)

 Вы готовы к путешествию? Тогда нам непременно понадобится хорошее настроение.  Для этого встаньте в круг, улыбнитесь друг другу. Ребята, давайте вместе  на татарском языке споем о том, что мы отправляемся в школу.

Карагыз, карагыз,

Без мәктәпкә барабыз!

Әйбәт кәеф алабыз.

Без мәктәпкә барабыз!

Воспитатель: Прекрасно!

II. Основная часть.

1.Игровая ситуация “Билет бир әле”.

Воспитатель: Ребята, школа, куда мы отправляемся, находится в Казани. Как же нам добраться до нее? 

Дети (предположительно): Автобусом, поездом.

 Воспитатель: Тогда нужно купить билеты в кассе. Давайте выберем кассира по считалочке. Бер алма, ике алма, өч алма, дүрт алма, МАТУР алма! (пятый по счету, т.е. матур алма, становится кассиром). Встаньте в круг.

А ты, Аня, выбери пассажира-покупателя. Он всех сосчитает и купит билеты.

(Один ребенок в роли кассира, другой “покупает” билеты для всех.)

  Миша: Исәнме, Аня.

     Аня: Исәнме, Миша. Нәрсә кирәк?

     Миша:  Билет бир әле.

     Аня: Кая барасың?

     Миша:   Казанга.

     Аня:  Ничә билет кирәк?

     Миша: Ун билет.

     Аня: Биш сум.

    Миша:  Мә, биш сум.

    Аня: Мә билет.

     Миша:  Рәхмәт.

2. Игровая ситуация “Корреспондент”.

Воспитатель: Ребята, билеты у нас есть. А теперь закройте глаза. (Закрывают ненадолго. Воспитатель звенит звонком). Откройте глаза. С помощью волшебного звонка мы оказались в школе. Ну вот, добро пожаловать - Мәктәпкә рәхим итегез! Здесь мы впервые, поэтому многое для нас новое, незнакомое. Возможны и новые знакомства. А какая игра нам поможет познакомиться?

Дети: “Корреспондент”.

Воспитатель. Хорошо. А кого мы выберем корреспондентом?

(Дети предлагают его и играют в игру “Корреспондент”).

3. Дидактическая игра “Урок татарского языка” или  “Кем? Нинди? Нишли? ”

Воспитатель:  (Звенит звонком). Скажите, пожалуйста,  чем занимаются дети в школе?

Дети: Учатся.

Воспитатель: Чему они учатся?

Дети: Учатся читать, писать,  считать.

Воспитатель: Какие уроки бывают в школе?

Дети: В школе есть уроки математики, русского и татарского языка, физкультуры, музыки и др.

Воспитатель: А кто же учит детей в школе? 

Дети: Учитель.

Воспитатель: Правильно, учитель. Вы  уже знаете, наверное, что в школе уроки проходят за партами, ученики сидят. Поэтому мы тоже сядем на наши стульчики. (Звенит звонком). 

Заливается звонок,

Начинается урок - урок татарского языка. Кто хочет быть учителем?

Работа по сюжетным картинам. Ребенок в роли учителя задает детям вопросы: Бу кем? Бу нәрсә? Нинди? Нишли? Детей, в роли учителя можно менять 2-3 раза.

4.Физминутка.

Әй, нәниләр, нәниләр,

Ардык без, дип әйтмиләр.

Аякларын күтәреп,

Матур итеп атлыйлар.

Хәзер барабыз алга! 1,2!

Егылмыйча син атла! 1, 2, 3. 4!

Хәзер барабыз артка! 1,2!

Егылмыйча син атла! 1, 2, 3. 4!

5. Игровые ситуации “Уроки физкультуры и математики”.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания по татарскому языку.  Пойдемте дальше по нашей школе. Посмотрите: здесь есть картинки с разными изображениями. Выберите себе то, что нравится. (Картинки с изображениями мячей и цифр). Это поможет нам разделиться на подгруппы. У кого мячи, как вы думаете, на какой урок отправятся? Правильно, на урок физкультуры,  а остальные - на урок математики. Каждой подгруппе нужно будет выбрать своего учителя. В какую игру вы сможете играть на уроке физкультуры?

Дети: “Командир”.

Воспитатель. А что будете делать на уроке математики?

Дети . Решать задачи, примеры, считать.

Воспитатель. Да, вам нужно будет выполнить задания на доске. Когда услышите звонок, все соберемся здесь. (На “математике” – картинки на количество и счет. Ребенок-учитель задает вопросы: “Бу нәрсә? Ничә? Сана!”. Играют вполголоса. Когда подходит воспитатель, разговаривают громче. )

6. Сюжетно-ролевая игра “Школьная столовая”.

Воспитатель:  Звенит звонок, и непременно

Наступает... (перемена).

Дети. Мы проголодались, давайте пойдем в  школьную столовую.

Воспитатель. Хорошо. А вот и наша столовая. Ребята, здесь  унас работают два продавца. Назначьте их сами и выбирайте себе обед. (Дети играют в двух местах параллельно).

Аня: Исәнме, Миша.

Миша: Исәнме, Аня.

Аня: Нәрсә кирәк?

Миша: Ипи (аш, ботка, сөт, чәй, сок, йогурт, алма, өчпочмак, чәкчәк и т.д.) кирәк.

Аня: Нинди ипи?

Миша: Тәмле ипи.

Аня: Мә тәмле ипи, аша.

Миша: Рәхмәт, мин ипи яратам.

III. Заключение.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в школу. Как вы думаете, оно оказалось полезным? Эти знания пригодятся в будущем? А с кем вы поделитесь с ними? Очень хорошо. Вы показали себя прилежными будущими школьниками. А сейчас наш волшебный звонок перенесет нас в наш детский сад. Закройте глаза. Вот мы и в нашей группе. Ваше старание я хочу отметить вот этими раскрасками с изображением животных, их названия на татарском языке вы знаете. Когда будете красить, повторите знакомые слова, цвета. А теперь возьмите карандаши, оживите свои рисунки. На них есть еще и стикеры, пусть они вас порадуют. А вечером вы своим творчеством поделитесь с родителями. (Дети садятся за столы и красят). Сау булыгыз, балалар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...