Занятие мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Дюднева Наталья Юрьевна

занятие для мл гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chegedek_dlya_synaru.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Чегедек для Сынару»

Дюднева Наталья Юрьевна,

воспитатель

ЧЕГЕДЕК ДЛЯ СЫНАРУ

Конспект занятия по познавательному развитию  с использованием национально-регионального компонента в старшей группе.

Программное содержание:

- Познакомить детей с алтайской народной сказкой «Ячменное зернышко».

- Учить детей разукрашивать алтайский национальный костюм – «чегедек» с помощью алтайского орнамента.

- Развивать социальные навыки общения.

Оборудование: кукла в алтайском национальном костюме, кисть, акварельные краски или гуашь, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас в республике Алтай живут представители разных народов. У каждого из них есть свои сказки. Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей. Дети называют русские, алтайские, казахские сказки). Дети, я сейчас познакомлю вас с еще одной алтайской сказкой, которая называется «Ячменное зернышко». Воспитатель читает сказку и задает вопросы по ее содержанию:

- Почему голодали алтайцы?

- Кто решил им помочь?

- Куда полетела синичка?

- Что попросила синичка у пахаря?

- Кто хотел помешать, синичке принести зерна людям?

- Что сделали алтайцы с ячменными зернами?

(ответы детей на  вопросы по содержанию сказки).

Воспитатель: Алтайская сказка «Ячменное зернышко» знакомит нас с крепкой дружбой между людьми разных национальностей. И по сей день, алтайцы живут в дружбе с другими народами. О дружбе сложены пословицы и поговорки.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете?

Дети называют пословицы русского народа. Например:

- «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

- «Дружба дороже денег».

- «Как аукнется, так и откликнется».

- «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

- «Куда иголочка, туда и ниточка».

- «Легко друзей найти, да трудно сохранить».

- «Лучше матери друга не сыщешь».

Воспитатель:  А вот какие пословицы и поговорки придумал алтайский народ.

- «Корни дерева проникают в землю, корни человека проникают в народ».

- «В связке дров тепла больше: у народа, собравшегося вместе, силы больше».

- «Одинокого коня волк в поле зарежет, а табун от волков отобьется».

Воспитатель:  Алтайские и русские дети живут дружно, ходят в гости друг к другу, надевают нарядную одежду. Русские девочки надевают русские сарафаны, а алтайские девочки – национальные платья «чегедек». Сегодня к нам в гости пришла девочка Сынару, она одета в чегдек. Давайте произнесем все вместе это слово: « Чегедек» и рассмотрим орнамент, которым расписан чегедек.  Орнамент – это живописное, графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Существенным  в орнаменте является цвет. Народные мастера хорошо знали о воздействии цвета не только на зрение, но и на настроение людей. Алтайцы отдают предпочтение красному, оранжевому, желтому, голубому цветам. Красный цвет говорит о радости  и веселье, торжестве и счастье. Он вызывает в нашем сознании связь с солнцем – источником всего живого. Орнамент выглядит так красиво, потому что использованы яркие краски. Давайте и мы распишем чегедек для Сынару.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы.

Дидактическая игра « Поймай мяч». Воспитатель называет слово и бросает мяч, если в слове есть название одежды – ребенок ловит мяч, а если нет – то не ловит.

Дети завершают нанесение орнамента на чегедек и рассматривают все работы.

Анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...