Конспект по речевому развитию «Осень в лесу» (Старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказывании свое отношение к животным.

(толстый, тонкий, толще, тоньше), временные представления (времена года). Совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительную и речевую деятельности, координацию речи с движениями. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1муниципального образования Славянский район

Конспект по речевому  развитию

« Осень в лесу»

(старшая логопедическая группа)

                                                                            Воспитатель : Володкина. Е.Б

                                               

«Осень в лесу»

Цель: Прививать у детей любовь к родной природе

Программное содержание: Развивать у детей интерес к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателей, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказывании свое отношение к животным.

Оборудование и материалы: ИКТ   с  изображением  осеннего леса, картинки животных  : белка, заяц, еж, лиса, медведь, волк.

Интеграция:( речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое( музыкальное), познавательное)

ХОД НОД

Воспитатель:  дети, мы сегодня с вами отправимся  путешествовать в лес. А кто мне скажет . какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель:  значит лес у нас будет какой?

Дети:  осенний

Воспитатель:  Правильно ребята, мы с вами  отправимся в осенний лес.

Включается  музыка  И.Штрауса « Осенний лес»

Воспитатель показывает детям на интерактивной доске изображение осеннего леса. Затем  читает отрывок из стихотворения И.А. Бунина «Листопад»»

Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Таким видел приход осени русский поэт Бунин

- А каким осенний лес кажется вам?

- Какого цвета небо, листья, трава?

-Какие деревья растут в лесу?

- Какая сегодня погода?

- Какое самое главное дерево, которое растет в России?

( ответы детей)

А чтобы , какие животные живут в нашем лесу, отгадайте загадки

Не мышь, не птица

В лесу резвиться, на деревьях живет

И орешки грызет

 (белка)

Ползун ползет,

Иглы везет,

Всегда их при себе носит,

 А  шить  не может

(ежик)

Хвост короче уха,

Быстрые повадки,

Мчусь я что есть духу,

Мчусь я без оглядки
Кто я, угадай-ка !

Ну конечно…

( зайка)

Кто зимой холодной

Бродит  злой, голодный?

(волк)                                

Кто лохматый и большой,

Кто в берлоге спит зимой?

(медведь)

Знаешь ты ее из сказки,

Ох и хитренькие глазки!

Ну а мех ее- краса

Это рыжая …

( лиса)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, отгадали все загадки. Воспитатель выставляет на наборное полотно все картинки.  Дети вместе с воспитателем рассматривают животных и по очереди  описывают каждого животного.

После описания воспитатель предлагает детям физ –минутку

 Игра на координацию речи с движением   «Листья осенние»

Листья осенние тихо кружатся( дети кружатся)

Листья тихонько на землю ложатся (плавно приседают делая взмахи руками)

И под ногами  шуршат , шелестят( движения пальцами)

Будто опять закружиться хотят ( снова кружатся)

Воспитатель на интерактивной доске показывает изображения жилища лесных животных

Дети , давайте вспомним , кто из лесных животных  и где живет.

 Проводится дидактическая  игра  «У кого какой домик?»

Дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и называет животного, ребенок возвращает мяч и называет жилище этого животного.

У медведя- берлога

У белки- дупло

У ежика – норка

У лисы – нора

У волка- логово

Воспитатель : ну вот ребята мы сегодня с вами  в осеннем лесу, посмотрели жилище лесных животных , а теперь нам пора возвращаться  в детский сад. Дети под музыку И.Шрауса «Осенний лес» выходят из группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Ах, какая осень!»

Данный конспект из опыта работы разработан для детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико - грамматических средств языка и связой речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: «Обитатели наших лесов» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель: формирование  представлений детей об условиях среды, к которой приспособились животные и их детеныши     Задачи:Познание:расширять и активизировать номинативного и глагольног...

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ; грамматически правильно оформлять предложения; активизировать словарь по теме «Осень»; обогащать речь образными сравнениями....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»

НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей: Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно- эстетическое разви...

Конспект занятия "Осеннее путешествие" в старшей логопедической группе

Логопедическое занятие-путешествие в старшей группе...