Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие на транспорте"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Юдuна Елена Владuмuровна

Знакомить детей  с  транспортом.Учить  различать  виды  транспорта , наземный, воздушный, водный, подземный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_transport.docx141.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по речевому  развитию в старшей группе по теме: «Путешествие на транспорте».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель:  продолжить знакомство детей с транспортом.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.

Развивающие: развивать внимание,  умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Развитие фонематического восприятия

Воспитательные: воспитывать  уважение  к  труду шофера.  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на целевой прогулке, рисование транспорта.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением сказочных героев – трёх поросят. Магнитная доска, иллюстрации с изображением видов транспорта, цветные карандаши: красный, синий, зелёный;

Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, дидактические игры подведение итогов, анализ.

Ход  НОД:

Воспитатель:  В 9.30. соберёмся -

Важных много дел у нас

Чем мы будем заниматься,

Подскажите мне сейчас?

Дети: У нас развитие речи. Будем отгадывать загадки, беседовать друг с  другом, играть…

Воспитатель:   Тогда начинаем!

Воспитатель: К нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним  имена этих сказочных героев.

Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Воспитатель: Весёлые поросята приглашают нас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.

Читаю загадки от поросят.

  1. Загадка от Наф-Нафа.                           2. Загадка от Нуф-Нуфа.

     Была телега у меня,                                  Железная птица

Да только не было коня                             В небе кружится,

И вдруг она заржала,                                 По сигналу пилота

Заржала – побежала.                                  На землю садится.

                                                                       

                                                                         (Самолёт)

                         (Машина)

  1. Загадка от Ниф-Нифа.

 

   Паровоз без колёс!

    Вот так чудо – паровоз!

    Не с ума ли он сошел?

    Прямо по морю пошёл!

                                      (Пароход)

Воспитатель:. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?

Дети: У Наф-Нафа  - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа -  пароход.

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Зачем нужен транспорт?

Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

Воспитатель: Каким бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

Воспитатель: Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?

Дети: Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).

Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?

Дети: Самолет, вертолёт, воздушный шар…

Воспитатель: Назовите водный транспорт?

Дети: Корабль, пароход, лодка, катер…

  • Физминутка «Цветные ладошки».

(Дети выполняют задания – красная ладошка – прыжки,

синяя ладошка – дети шагают, зелёная – сели на корточки)

Игра «Подели на слоги»

Воспитатель: Ребята, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли вам свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы  отгадали, где, чья игрушка.

Дети: Машина это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет машиной?

Дети: Машиной управляет водитель или шофёр.

Дети: Самолёт это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Самолётом управляет пилот или лётчик.

Дети: Пароход это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет пароходом?

Дети: Пароходом управляет капитан.

Воспитатель: Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?

Дети:  Ма – ши - на, СА – мо - лёт,  Па – ро - ход.

  • Игра «Земля – воздух – вода». (при названии воспитателем видов наземного транспорта – дети складывают руки прямо, изображая дорогу, при названии воспитателем видов водного транспорта – дети показывают руками волны, при названии воспитателем воздушного транспорта – дети показывают руками «крылья»).

  •  Игра «Составьте правильно предложение».

В.  Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.

Автомобиль – дорога -ехать;

Самолёт – небо – летит;

Катер – река – плывёт.

  • Игра « Логические задачки»

1. Летели по небу вертолёт и велосипед. Кто из них быстрее долетит?

2. Грузовик едет в гараж. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

3. Плывут по морю лодка и бульдозер, кто первым войдёт в порт?

  • Работа за столами с раздаточными таблицами.

(Классификация транспорта – наземный транспорт обвести красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом).

http://previews.123rf.com/images/soleilc1/soleilc11208/soleilc1120800014/14993994-Transportation-icon-set-on-white-background-Stock-Vector-silhouette-motorcycle-rv.jpg

  • Дидактическая игра «Перепутанный транспорт».

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/16/15497/15497_html_3a6f0038.png

  • Итог занятия:

  • О чём мы сегодня говорили?
  • Вам понравилось путешествие?
  • Какое задание показалось вам самым интересным?
  • А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.

 

http://previews.123rf.com/images/soleilc1/soleilc11208/soleilc1120800014/14993994-Transportation-icon-set-on-white-background-Stock-Vector-silhouette-motorcycle-rv.jpg

http://previews.123rf.com/images/soleilc1/soleilc11208/soleilc1120800014/14993994-Transportation-icon-set-on-white-background-Stock-Vector-silhouette-motorcycle-rv.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....