Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Почемучки»

по теме: «Весёлые матрёшки»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности: воспитатель М. М. Коростик

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: деревянные матрёшки (большого и маленького размера), детская посудка (чашки, тарелочки), заготовки бубликов и сушек желтого цвета, съедобные бублики и сушки для сюрпризного момента.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Почемучки»

по теме: «Весёлые матрёшки»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности: воспитатель М. М. Коростик

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: деревянные матрёшки (большого и маленького размера), детская посудка (чашки, тарелочки), заготовки бубликов и сушек желтого цвета, съедобные бублики и сушки для сюрпризного момента.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы

реализации

программы

Средства

реализации

ООП

Планируемый

результат

Создание игровой мотивации

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Ой, смотрите у нас в нашем домике кто-то поселился! Кто это?

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете они одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!

Воспитатель: Правильно! Мне большая матрешка что-то хочет сказать. Сейчас подставлю ушко.

Мы веселые матрешки,

Две хорошие подружки!

Чай хотим попить, и не знаем, как посуду поделить!

Помогите, помогите!

И скорее подскажите!

Воспитатель: Ребята, поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.

Дети: Давайте!

Познавательное развитие

беседа

Фронтальная

Игровая комната группы, две матрёшки, домик.

Заинтересованность детей, вызвать положительные эмоции

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид

деятельности

Формы

реализации

программы

Средства

реализации

ООП

Планируемый

результат

Закрепление понятий больше-меньше, цветов красный, зелёный, жёлтый, баранка, сушка. Отличия друг от друга

Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши тарелочки? (воспитатель

показывает тарелочки по одной).

Дети: Эта тарелочка зеленая.

Воспитатель: А какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что она большая матрешка!

Воспитатель: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку), какого цвета и размера?

Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.

Воспитатель: Какого цвета чашечки, и какой матрешке мы их дадим?

Дети: Зеленую, большую чашку мы дадим большой матрешке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.

Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим?

Дети: Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая.

Физминутка:

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы же с вами знаем песенки про матрёшек. Споем им?

Дети: Споем.

Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.

Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки! (дети растирают щечки).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без угощения? Но чтобы испечь пирожки, нам нужно приготовить наши пальчики и ручки.

Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:

1. Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)

Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)

Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).

Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.

Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)

Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)

А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли.

Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде сушки и бубликов (желтого цвета). Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?

Дети: Нет, сушки маленькие, а бублики большие.

Воспитатель: Молодцы? А как вы думаете сушками какую матрешку мы угостим?

Дети: Маленькую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она маленькая!

Воспитатель: Правильно! А бубликами какую матрешку угостим!

Дети: Большую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она большая! Правильно! А давайте поиграем в игру и угостим наших матрешек.

Воспитатель раздает вырезанные заготовки и предлагает детям положить их перед матрешками (сушки перед маленькой матрешкой, бублики перед большой матрешкой). Активная игра

Беседа, игровая, продуктивная

Фронтальная

и

групповая

Столик, стульчики для матрёшек, чашки, тарелочки, угощения для матрёшек.

Правильное распределение посудки по размерам матрёшек, правильное распределения угощений

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид

деятельности

Формы

реализации

программы

Средства

реализации

ООП

Планируемый

результат

Расширение активного словаря: матрёшка, чашка, бублики, сушка, больше-меньше

Воспитатель: Нашим веселым матрёшка пора уходить. Но они к нам придут еще. А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами и пели, и играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: А что они делали у нас в группе?

Дети: Чай пили, играли, пели песни.

Воспитатель: Чем вы их угощали?

Дети: Сушками и бубликами.

Воспитатель: Я надеюсь, им у нас очень понравилось. Матрёшки нас тоже решили угостить.

Беседа

Фронтальный

Две матрешки разного размера

Закрепление знаний больше-меньше, цветовой гаммы (красный, зелёный, жёлтый), понятий бублик сушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...