Конспект занятия.
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бородкина Юлия Валерьевна

Тема. Зимушка зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zimushka_zima.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Зимушка зима.

Цели и задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме; учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по данной теме;

 - воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;

 - развивать индивидуальные способности детей; интерес к природе .

                                       Ход мероприятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости . Чему сегодня будет посвящено наше занятие мы узнаем с вами если отгадаем загадку.

Загадка:

                    Назовите-ка, ребятки,

                    Кто хозяюшка загадки?

                    Щиплет уши, щиплет нос,

                    Лезет в валенки мороз.

                    Брызнешь воду – упадёт,

                    Не вода уже, а лёд.

                    Даже птице не летится,

                    От мороза стынет птица.

                    Снег мешками валит с неба

                    И вокруг сугробы снега.

                    Снегопады и метели

                    На наш Славянск налетели.

                    Двор в снегу. Белы дома.

                    В гости к нам пришла…  (Зима)

  - Назовите зимние месяцы. Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река).

 Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.

 Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

 Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок) .

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Подберите похожие слова к словам:

Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимующие и др.) ;

Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.)

Игра «Скажи ласково»

Снег-снежок  ветер-ветерок  Мороз - морозушка  снежинка- снежиночка  Зима-зимушка елка -.елочка   горка-горочка  Санки- саночки   снеговик-снеговичек  Снегурка – Снегурочка   Звезда- звездочка  солнце- солнышко

Дети и взрослые любят зиму. Как вы думаете почему? ( ответы детей)

Давайте и мы с вами повеселимся.  

                                                                                                                                                                          Физминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте, там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения, в Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком - получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) - побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Ребенок.

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.  

Ведущий:                                

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

                                        

Ребенок:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Ребята а теперь мы проверим хорошо ли вы знаете птиц зимующих и перелетных. Для этого нам нужно зимующих птиц  поселить на дерево без листиков, а птиц перелетных на дерево с листиками. СМАРТ

 (скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, ворона, дятел, воробей, синица)

Отгадайте загадки .

*Зверька узнаем мы с тобой

  По двум таким приметам:

  Он в шубке серенькой зимой,

  А в рыжей шубке – летом. (Белка)

                            *Хитрая плутовка,

                              Рыжая головка.

                              Хвост пушистый – краса!

                              А зовут ее…                (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

  Великан ветвисторогий.

  Ест траву, кустов побеги,

  С ним тягаться трудно в беге.

  Коль такого довелось

  Встретить, знайте, это -…(Лось)

                            *Сбросил серенькую шубку,

                              Белую к зиме надел.

                              Прыг – и позади лужайка,

                              Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

  Кто зубами щелк да щелк?

  Вы, конечно, догадались:

  Это злющий, страшный…(Волк)

                            *Хозяин лесной, просыпается весной,

                              А зимой под вьюжный вой

                              Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 - Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

А теперь ребята ответе на вопросы.

                                         

1.         Их вяжут, вышивают на одежде.                        (Узоры)

2.         В небе звездочкой летела,

        На ладошке каплей стала.                                (Снежинка)

3.         Холодное лакомство.                                         (Мороженое)

4.         Ни проехать, ни пройти -

5.         Теплая, пушистая защита от морозов.                (Шуба)

6.         Растет зимой, не летом

        И св         Куча снега на пути.                                        (Сугроб)

ерху вниз при этом.                                (Сосулька)

7.         Красавица какая,

        Стоит, светло сверкая,

        Как пышно убрана…

        Скажите, кто она?                                        (Елка)

8.         Новогоднее украшение на макушке елки.                (Звезда)

9.         И не снег, и не лед,

        А серебром деревья уберет.                                (Иней)

10.        Какой это мастер на стекла нанес

        И листья, и травы и заросли роз?                        (Мороз)

11.         С нее сани едут сами.                                        (Горка)

Ведущий: 

-И в заключение  я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...