конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

кашина надежда кузьминична

путешествие в страну сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc54.5 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старочелны-Сюрбеевская средняя общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики

Методическая разработка по развитию речи  

в старшей группе по теме

«Путешествие в страну сказок»

 

                                                     

Кашина Надежда Кузьминична,

 воспитатель разновозрастной дошкольной группы "Радуга"

 

 

 

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное  настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;

- активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, ковёр, мяч, книжки по количеству детей.

Ход занятия:

 Играет весёлая музыка, дети с хорошими настроениями заходят в зал и берут друг друга за руки.

Дети (хором): Мы все за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнёмся.

                         Справа друг и слева друг,

                         Улыбнемся всем вокруг!

- Ребята,  какие же вы сегодня красивые, яркие! Как вы зашли в комнату и  от ваших прелестных улыбок в группе стало ещё красивее и светлее.  А, знаете у нас сегодня гостья, я вас с ней сейчас познакомлю, посмотрите на наш волшебный  экран.

(На экране появляется всеми известная Сказочница, включается видеозапись).

Сказочница: Добрый день дорогие, ребята. Я очень раз вас видеть. Как всегда я пришла с новой сказкой к вам, но сегодня я хочу с вами ещё и поиграть. Я, думаю, вы меня примите в свою компанию.

 - Дети, вы узнали кто это? Ну, конечно же, эта добрая Сказочница. Вы слышали, она хочет с вами поиграть. А вы  готовы  поиграть?

Дети: Да!

- На свете есть много сказок, дети их очень любят и, конечно же, хотят все в них  побывать. А вы любите сказки?  Хотите побывать в стране Сказок?

 Дети: Да!

    - Замечательно! И знаете, ребята  сказке  надо верить и она непременно откроет  вам дверь  и позовёт к себе в гости.

  - Ну, что ж детки давайте мы с вами поиграем  с нашей Сказочницей.

 (На экране  включается видеозапись).

Сказочница: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Там вас ждут разные игры, конкурсы, загадки.

 - Слышите, детки, добрая бабушка-сказочница предлагает отправиться в путешествие, а путешествие – это не простое, а сказочное. А как же мы отправимся в сказку, здесь же нужно волшебство? Какие у вас есть  предложения? На чём бы нам добраться до страны Сказок?  (Дети предлагают свои варианты: с волшебной палочкой, с волшебными словами и др.)

- Ну, что ж, я  вас выслушала и предлагаю полететь в страну Сказок на ковре-самолёте.  И, конечно же, у вас вопрос,  откуда мы возьмём  такой ковёр? Вы же помните у нас сегодня волшебная игра и у нас в гостях сама Сказочница, поэтому мы закрываем глаза и все вместе проговорим слова-заклинания: "Крекс, фекс, пекс", три раза.   А вы помните откуда эти слова? (Ответы).

 ( Все закрывают глаза и проговаривают волшебные слова, а в это время помощник воспитателя  занесёт ковёр. Дети открывают глаза)

 - Ой,  что это?  Ребята, посмотрите, это же ковёр - самолёт, вот видите, у нас сегодня   действительно волшебный день. София, как ты думаешь, кто сделал это волшебство?  

( Девочка отвечает, надо проследить за тем, чтобы она говорила полными предложениями, всё же старшая группа)

 - Ну, конечно же, эта добрая - предобрая Сказочница, она увидела, что мы очень хотим  попасть  в страну Сказок и помогла нам. А вы, помните, что она хочет с нами поиграть? (Ответы). Так давайте располагайтесь на ковёр и полетим играть вместе со Сказочницей в страну Сказок.

(Дети аккуратно помещаются на ковёр).

-Ребята, все готовы, а теперь руки разведём в стороны и полетели. Вперёд!

(Включается красивая музыка, потом на экране включается презентация).

(Слайд №1)

- Дети я вижу на   экране какую-то вещь, что же это? (Ответ детей: книга) (Слайд №2)

 -А почему же книга? Потому что, сказки мы узнаем, читая книги.

  -Ну, что ж летим дальше, и я вижу сказочный остров загадок «Волшебные герои», вы готовы отгадывать  загадки. (Да!)(Слайд № 3)  

 1. Стрела летела и попала в болото.

А там стрелу поймала кто-то.

Кто же без кожи зелёной противной

Стала красивой, пригожей и милой? (Слайд № 4)

  Царевна – лягушка, из русской народной сказки. (Слайд №4)

 2.Ни речки нет и нет пруда

Где ж воды напиться?

Вода вкусная пришлась

В луже от копытца? (Слайд № 5)

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (Слайд №5)

 3.Он студился на окошке

А потом он укатился. (Слайд №6)

 Сказка «Колобок» (Слайд № 6)

4. Это что за диво, что за чудо

Сани едут без коней? (Слайд №7)

Русская народная сказка «По щучьему веленью» (Слайд №7).

  - Ребята,  мы побывали на острове "Волшебные герои", продолжим наше путешествие в стране Сказок, летим дальше. (Дети, разведя руки, делают движения полёта, на экране появляется следующее задание).

- Остров «Угадай-ка», здесь вам надо  посмотреть иллюстрации  и   угадать из какой они сказки. (Слайд №8)

  (По очереди показываются иллюстрации, и дети отгадывают, называю названия сказок: «Красная Шапочка», «Приключения Буратино»,  «Три медведя») 

 - Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю всем отдохнуть, вставайте  вкруг и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Буратино подтянулся, (подтягиваются вверх)

Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны в стороны)

Руки в стороны развёл (руки в стороны)

Видно ключик не нашёл

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать (встают на носочки).

- Вот теперь мы отдохнувшие и можем полететь дальше, садитесь на ковёр и вперёд.

( Движения полёта, на экране появляется задание).

 - Я вижу остров Вопросов, вы готовы ответить на них (Да!)

 (Слайд №9)

1-й вопрос: Какую песенку пел Колобок?

 2-й вопрос: Про что пела коза своим козлятам?

3-й вопрос: Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

 - Какие же вы, молодцы, ребята и песенки из сказок  помните и героев сказочных  узнаёте. А теперь я вижу остров «Путаница», здесь художники напутали  сказки и вам придётся им помочь   разобраться, поможете или как? (Ответы детей: Ну конечно же поможем!)   (Слайд №10) 

   - На первой картине, мы видим, что Колобка поймал Старик (сайд №10). Что тут неправильно?

 - Ой, смотрите, дети, на картине  Буратино и яичко. Яичко не простое, а золотое (слайд №10).

 - Что же у нас на третьей картине. Здесь, цыплята и коза. Сосчитайте, сколько цыплят нарисовано? (Дети считают) Что же тут перепутал художник? (Слайд №10 )

 - С  путаницей мы разобрались, летим дальше.

 - Следующий остров у нас « Волшебное средство», вам надо угадать к кому эти с волшебные  средства принадлежат, я надеюсь, вы справитесь. (Слайд  №11)

   1)Золотой ключик  – Буратино;

 2) шапочка красного цвета  – Красной шапочке;

 3)золотое яичко – курочке Рябе.

- Ребята, вы смогли найти  у этих  предметов своих героев. А теперь  следующий остров игра с мячиком, называется «Дополни имя сказочного героя» (Сайд № 12).

 - Для игры на этом острове сначала надо встать в круг (дети встают.)  Теперь  слушаем внимательно. Ребята, вы знаете, у героев сказок бывают двойные имена, названия.  С помощью игры мы будем дополнять имена   сказочных героев.  Вы сейчас будете передавать мяч по кругу, я включаю  музыку и когда музыка остановиться, мячик тоже останавливается в чьих - то руках, я говорю первое слово, например, сестрица, а тот у кого на руках остановился мячик дополнит имя– Алёнушка.

 (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

- Вот мы с вами дети  поиграли и побывали в стране Сказок и нам пора возвращаться в группу и для этого мы так же закроем глаза и проговорим волшебные слова-заклинания:

Лорики, Скорики, бумс. А теперь все вместе . 

   (Дети закрывают глаза, все хором повторяют заклинание, а помощник воспитателя тихо убирает ковёр.)

- Смотрите какое волшебство, ковёр - самолёт улетел от нас.

 (На экране появляется волшебная книга, слайд№13  и замок (страна сказок), слайд №14, потом видеозапись Сказочницы).

Сказочница: Милые детки, какие же вы были сегодня добрыми, красивыми, послушными и активными. Я желаю вам и в дальнейшем быть такими же хорошими, но сегодня мне пора от вас уходить, до новых встреч.

- Ребята смотрите, за волшебной  книгой  прилетели маленькие добрые  феи,   сказочница тоже с нами попрощалась и это означает, что путешествие закончилось. А давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня делали, куда отправились и какие игры мы играли в стране Сказок. (Дети отвечают, надо проследить за тем, чтобы ответы получались полными предложениями.)

 - Вам понравилось сегодняшнее путешествие, а что вам больше всего понравилось?

(Ответы)

 - А скажите, пожалуйста, кто у нас сегодня был самым активным, кто больше всех отвечал на вопросы? (Ответы)

- Ребята, вы сегодня просто молодцы и я очень рада, что мы были в путешествии вместе. Мне очень понравилось с вами поиграть. За то, что вы были сегодня  активными   Сказочница оставила вам сундучок, а в сундучке разные книги со сказками.   (Слайд № 15)

 Чудеса нам дарят сказки,

Без чудес нельзя нам быть.

Живут они повсюду,

И с ними мы друзья!

Включается весёлая музыка. Воспитатель раздаёт детям книжки с сказками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну сказок»

Слайд 3

Остров загадок «Волшебные герои»

Слайд 4

1. Стрела летела и попала в болото. А там стрелу поймала кто-то. Кто же без кожи зелёной противной Стала красивой, пригожей и милой?

Слайд 5

2.Ни речки нет и нет пруда Где ж воды напиться? Вода вкусная пришлась В луже от копытца?

Слайд 6

3.Он студился на окошке А потом он укатился.

Слайд 7

Это что за диво, что за чудо Сани едут без коней?

Слайд 8

Остров «Угадай-ка»

Слайд 9

Остров Вопросов

Слайд 10

ОСТРОВ «ПУТАНИЦА»

Слайд 11

остров « Волшебное средство» «Какому сказочному герою принадлежит данный предмет?

Слайд 12

остров «Дополни имя сказочного героя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...