«Дифференциация звуков и букв З-Ж»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

Ход:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом

Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо, как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его. Тот, кто написал это письмо, знает, что у нас в группе есть хорошо читающая девочка, давайте попросим ее прочитать.

Кто обратился к нам за помощью? (Жаза).

А кто такой Жаза вы знаете? Я тоже нет. Давайте, выполним все его задания, и он к нам придет, мы узнаем кто он такой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Дифференциация звуков и букв З-Ж»

Цель: Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

Ход:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом

Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо, как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его. Тот, кто написал это письмо, знает, что у нас в группе есть хорошо читающая девочка, давайте попросим ее прочитать.

Кто обратился к нам за помощью? (Жаза).

А кто такой Жаза вы знаете? Я тоже нет. Давайте, выполним все его задания, и он к нам придет, мы узнаем кто он такой.

Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно ежедневно делать специальную гимнастику для язычка.

Выполнение артикуляционных упражнений («Блинчик», «Качели», «Маляр», «Иголочка»).

Блинчик. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1-10.

Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широкий язык поднимается к носу и отпускается к подбородку; широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе; широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой; широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним.

Маляр. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка назад – вперед (от зубов к горлу и обратно).

Язычок мы потренировали, а теперь будем выполнять задания Жази.  Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья

1. Отгадать загадки

Летит, пищит. Ножки длинные тащит

Случай не упустит.

Сядет и укусит... (комар)

Я на веточке сижу,

Букву "Ж" всё твержу,

Знаю твёрдо букву эту,

Я жу жу весной и летом. (жук)

Как звенит комар…….,(картинка комара) как жужжит жук…(картинка жука)

Молодцы. Загадки отгадали, приступим ко второму заданию.

2. «Раздели на команды». Вам Жази отправил картинки вам нужно их разделить на две команды в одной будут слова со звуком З, в другой со звуком Ж.

И с этим заданиям мы справились.

3. «Повтори не ошибись»

Дети встают в круг.

За, за, за — вот идет коза

Жа, жа, жа — мы видели ежа

Зу, зу, зу — мы ведем козу

Жу, жу, жу — на лужок хожу

Зы, зы, зы — новые тазы

Жи, жи, жи — у меня ножи.

4. Игра «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Встать, руки в стороны. Наклон влево, вправо. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево.

5. Игра «Четвертый лишний»

Дети садятся на стулья

Ребята вам Жаза принес картинки, вам надо найти лишнюю.

Журавль, ежик, варежки, береза.

Пиджак,  зонт, зубы, ваза.

Жаба, жук, жираф, корзина.

6. Игра «Где звук?»

Определить место звуков  [ж, з]  в словах

Зима, мороз, ваза.

Жираф, ежик, морж

7. «Не зевай – запоминай»

Дети встают в круг

Нужно правильно проговорить чистоговорку

Ель на ежика похожа:

Ель в иголках, елка – тоже.

Жук упал, и встать не может

Ждет он, кто ему поможет. (С.Маршак)

Ура, вот и дошел до нас Жаза, мы выполнили все его задания. Теперь сможем узнать кто он.

Итог занятия.

Как звали гномика, которому мы помогли?

Какие звуки учились различать?

Гномик Жаза принес вам раскраски он хочет чтобы вы его раскрасили в желтый и зеленый цвет, т.к. в этих словах тоже есть звук Ж и З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв С-Ш.

Фронтальное занятие по обучению грамоте.Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки , развивать слуховое восприятие, фонематический слух, развитие тактильных ощущений, чтение, на...

Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...

Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и букв С-З

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области "Коррекционная работа" в подготовительной к школе группе на тему "Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и...

«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.

1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...

логопедическое занятие. Дифференциация звуков и букв «С-З».

логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков и букв «С-З»....

"Дифференциация звуков и букв М - Н"

Проект разработан как составляющая часть работы направленной на равитие фонематического восприятия и совершенствованию навыков звукового анализа детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Кром...

ООД на тему "Дифференциация звуков и букв С-Ш"

ООД для детей подготовительной, логопедической группы....