Главные вкладки

    Перспективное планирование по формированию у детей старшей группы интереса к художественной литературе
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

    Кокурина Юлия Сергеевна

           Развивая у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, мы формируем в ребенке будущего читателя. Читающий ребенок имеет хороший словарный запас, правильно формулирует и может излагать свои мысли, речь грамматически правильная, в которой применяются прилагательные, эпитеты, метафоры. Ребенок, читающий книги совершенно по другому воспринимает действительность, по другому смотрит на окружающие его предметы, например, обычная палочка для него может быть волшебной или палочкой-выручалочкой. Прививая интерес к книгам мы формируем в ребенке мыслителя, оратора и творческую личность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_teme.docx49.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №111»

    (МБДОУ «Детский сад №111»)

    Перспективное планирование по формированию у детей старшей группы интереса к художественной литературе

                                                                                                             Воспитатель: Кокурина Ю.С.

    г.Нижний Новгород.

    2016-2017г.

    Месяц

    НОД

    Задачи, решаемые в рамках образовательной программы

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Сентябрь,

    1 неделя

    Сентябрь,

    2 неделя

    Сентябрь,

    3 неделя

    Сентябрь,

    4 неделя

    Октябрь,

    1 неделя

    Октябрь,

    2 неделя

    Октябрь,

    3 неделя

    Октябрь,

    4 неделя

    Ноябрь,

    1 неделя

    Ноябрь,

    2 неделя

    Ноябрь,

    3 неделя

    Ноябрь,

    4 неделя

    Декабрь,

    1 неделя

    Декабрь,

    2 неделя

    Декабрь,

    3 неделя

    Декабрь,

    4 неделя

    Январь,

    1 неделя

    Январь,

    2 неделя

    Январь,

    3 неделя

    Январь,

    4 неделя

    Февраль,

    1 неделя

    Февраль,

    2 неделя

    Февраль,

    3 неделя

    Февраль,

    4 неделя

    Март,

    1 неделя

    Март,

    2 неделя

    Март,

    3 неделя

    Март,

    4 неделя

    Апрель,

    1 неделя

    Апрель,

    2 неделя

    Апрель,

    3 неделя

    Апрель,

    4 неделя

    Май,

    1 неделя

    Май,

    2 неделя

    Май,

    3 неделя

    Май,

    4 неделя

    Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

    Чтение стихотворения  А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»)

    Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

    Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

    Ознакомление с фольклором народов мира.

    Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».

    Чтение весёлого стихотворения 

    С. Городецкого «Котенок»

    Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

    Рассказывание молдаванской сказки «Как братья отцовский клад нашли», обр. М. Булатова

    Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

    Чтение стихотворения А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.)

    Рассказывание украинской сказки «Колосок».

    Чтение стихотворения  И. Никитина «Встреча зимы»

    Рассказывание русской народной сказки «Зимовье»

    Ознакомление с малыми фольклорными формами

    Чтение рассказа  

    С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

    Чтение литературной сказки  Р. Киплинга «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

    Заучивания стихотворения И. Сурикова «Зима».

    Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

    Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

    Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого

    Пересказ рассказа

    Е.Чарушина «Воробей»

    Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

    Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

     Заучивание стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды»

    Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».

    Чтение шуточного стихотворения

    К. Чуковский

     «Муха в бане»

    Лирика А. С. Пушкина (чтение стихов о красоте русской природы)

    Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

    Заучивание наизусть стихотворения

    Благининой  Е.«Черемуха»

    Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

    Знакомство с русским фольклором. Песенка «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»

    Чтение сказки

    А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Чтение рассказа А.Гайдара «Война и дети»

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

    Загадки о домашних животных

    1.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев;

    2.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

    3.Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;

    1.Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; 

    2.Развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

    3.Воспитывать любовь к поэзии.

    1.Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; 

    2.Развивать творческое воображение.

    3.Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;

    1.Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений;

    2. Развивать образность речи.

    3. Воспитывать эмоционально-образное восприятие стихотворения.

    1.Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнение представления о жанре загадки 2.Познакомить со скороговорками, и их назначением, учить произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету.

    3.Воспитывать доброжелательное отношение к другим национальностям.

    1.Продолжать знакомить детей с жанром рассказа;

    2.Учить понимать тему и содержание рассказа,  упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову;

    3. Воспитывать интерес к информации, которую несет текст.

    1.Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия;

    2.Помочь осмыслить значение образных выражений;

    3.Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

    1.Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения,

    2.Развивать умение понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке;

    3. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;

    1.Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте;

    2.упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

    3. Воспитывать интерес к информации, которую несет текст.

    1.Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

    2.Продолжать развивать совершенствовать диалогическую речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.

    3. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. 

    1.Закреплять знания детей о признаках осени

    2.Формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть.

    3.Воспитывать эмоциональное восприятие осенней природы, учить выражать свои впечатления в образном слове;

    1.Учить детей оценивать поступки персонажей.

    2. Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки. 3.Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

    1.Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста;

    2. Развивать образность речи детей.

    Воспитывать эмоциональное восприятие зимней природы, учить выражать свои впечатления в образном слове;

    1.Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей;

    2.Развивать умение  понимать образное содержание пословиц.

    3.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

    1.Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа;

    2.Развивать умение произносить чистоговорки и скороговорки.

    3.Воспитывать любовь к  потешкам, песенкам, закличкам.

    1.Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею рассказа, 2.Развивать умение замечать образные слова и выражения;

    3.Вызвать эмоциональный отклик на героев рассказа.

    1.Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. 

    2.Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; 3.Подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

    1.Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой ; 

    2.Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

    3.Тренировать детей в подборе эпитетов, сравнений для описания зимней природы.

    1.Познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд».

    2.Развивать речь, память, усидчивость. 3.Формировать умение строить диалог.

    1.Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; 2.Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; 3.Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

    1.Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения) ;

    2.При помощи специальных упражнений способствовать усвоению детьми образного языка сказки.

    3.Вызвать эмоциональный отклик на героев рассказа.

    1.Формировать умения слушать рассказ, беседовать по ее содержанию, оценивать поступки героев. 2.Закрепить знания у детей зимующих птиц, умение собирать целое из частей. 

    3.Развивать внимание, мышления у детей.

    1.Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. 

    2.Расширить представление о жизни животных зимой.

    3. Воспитывать внимание, наблюдательность, развивать логическое мышление.

    1.Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

    2.Развивать связную речь детей, учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; 

    3.Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

    1.Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;

    2.Развивать образность речи детей понимание значения образных слов и выражений;

    3.Воспитывать эмоциональное восприятие весенней природы, учить выражать свои впечатления в образном слове;

    1.Учить детей пересказывать текст рассказа Н. Калининой «Помощники», замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей ;

    2.Закреплять умение образовывать слова названия предметов посуды по аналогии;

    3.Обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий.

    1.Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия;

    2.Помочь осмыслить значение образных выражений; придумать небольшие рассказы по предложенному сюжету; 3.Активизировать эмоционально - оценочную лексику.

    1.Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, приобщение к словесному искусству;

    2.Развивать у детей художественное восприятие и эстетический вкус; 

    3.Воспитывать любовь к  литературной речи ,развивать образное мышление, память.

    1.Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.

    2.Развивать представление  детей об особенностях рассказа, его композиции, отличие  рассказа от других литературных жанров.

    3.Развивать внимание, мышления у детей.

    1.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности;

    2.Развивать образность речи

    3.Воспитывать эмоциональное восприятие к деревьям в весенний период

    1.Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; 2.Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; 3.Подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

    1.Приобщать детей к устному народному творчеству. 2.Развивать образность речи детей, творческое воображение. 3.Способствовать формированию умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. 

    1.Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями;

    2.Формирование представлений о том, что жадность людей справедливо наказывается;

    3.Воспитывать любовь к  авторским сказкам ,развивать образное мышление, память.

    1.Закрепить знания детей о Великой отечественной войне.

    2.Познакомить дошкольников с подвигами детей и подростков в  Великой отечественной войне. 3.Воспитывать чувство гордости за свой народ, своё Отечество, стремление быть похожими на тех, кто отстоял нашу Родину.

    1.Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; 

    2.Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;

    3. Развивать умение понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

    1.Учить детей отгадывать загадки. 2.Развивать умение использовать картинками с изображением животных для отгадывание загадок

    3.Воспитывать интерес к животному миру.  

    1.Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомым детям по средней группе(«Лисичка со  скалочкой», «Пых», «Гуси-лебеди» и т.д.)

    2.Пересказ знакомых детям сказок по иллюстрациям с помощью вопросов.

    3.Разыгрывание сказок при помощи предметов заместителей.

    4.Дидактическая игра «Назови сказку», «Расскажи сказку».

    5.Лепка «Сказочный герой».

    1. Чтение стихотворения  А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»)

    2.Беседа по тексту

    3. Дидактическая игра «Приметы осени», «Подбери слова»

    1.Беседа «Моя любимая сказка»

    2. Рассматривание иллюстраций к сказки «Гуси-лебеди»

    3.Пересказ по иллюстрациям с помощью вопросов

    4.Дидактическая игра «Назови сказку», «Расскажи сказку»

    5.Рисование по сказке «Гуси-лебеди»

    1. Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

    2.Беседа о прочитанном

    3.Чтение стихотворение с помощью мнемотаблиц

    4. Дидактическая игра «Кто скажет больше слов о лете, об осени»

    1.Чтение русских народных потешек, песенок, закличек

    2.Заучивание некоторых скороговорок, веселых потешек

    3.Игра –хоровод «Где мы были»

    1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».

    2.Перескказ по иллюстрациям с помощью взрослого

    3.Рассматривание иллюстраций

    4.Рассматривание картин  из серии «Дикие животные»

    5.Подвижная игра «Зайцы и волк»

    1. Чтение весёлого стихотворения 

    С. Городецкого «Котенок»

    2. Беседа по тексту

    3. Дидактическая игра «Котенок-шалун»

    4. Подвижная игра «Кошка и котята»

    1. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

    2. Беседа по тексту

    3. Подвижная игра «Медведь и пчелы»

    4. Дидактическая игра «Самостоятельный медвежонок»

    5.Рассматривание картин  из серии «Дикие животные»

    1.Чтение молдаванской сказки «Как братья отцовский клад нашли», обр. М. Булатова

    2. Беседа по прочитанному тексту

    3. Дидактическая игра «Поступаем правильно»

    1.Моя любимая сказка К Чуковского.

    2. Беседа по теме

    3. Просмотр презентации «Сказки К.Чуковского»

    4.Инсценирование сказки «Муха-цокотуха»

    5.Совмесное рисование детей и родителей по теме «Моя любимая сказка К.Чуковского

    1.Чтение стихотворения А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.)

    2.Беседа по тексту

    3. Дидактическая игра «Приметы осени», «Подбери слова»

    1.Чтение украинской сказки Колосок».

    2. Беседа по прочитанному тексту

    3. Дидактическая игра «Поступаем правильно»

    1. Чтение стихотворения  И. Никитина «Встреча зимы»

    2.Беседа по тексту

    3. Дидактическая игра «Приметы зимы», «Подбери слова»

    4.Рисунки по теме «Зимний лес»

    1.Рассказывание воспитателя русской народной сказки «Зимовье»

    2.Беседа по прочитанному

    3. Рассматривание картин  из серии «Дикие животные зимой»

    4.Лепка животных по сказке «Зимовье»

    1.Чтение русских народных пословиц, потешек про зимние забавы, про мороз и снежок.

    2.Заучивание некоторых скороговорок

    3.Игра –забава «Как на тоненький ледок..»

    1. Чтение рассказа  

    С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

    2.Беседа о прочитанном.

    3. Дидактическая игра «Поступаем правильно»

    4.Рисунок «Какой подарок я бы хотел получить от Деда Мороза».

    1. Чтение литературной сказки  Р. Киплинга «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

    2.Беседа по прочитанному

    3.Составление детьми описательного рассказа по схеме о слоненке

    4.Рассматривание картин «Животные Африки»

    5.Отгадывание загадок о животных

    1.Заучивания стихотворения И. Сурикова «Зима»

    2. Дидактическая игра «Вспомни стихотворение», «Доскажи словечко», «Подбери рифму»

    3.Чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы

    4.Подвижная игра «Белые снежинки»

    1. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

    2.Беседа о прочитанном

    3.Игровая ситуация «Поезд отправляется»

    4.Игра-путешествие «По признакам зимы»

    1. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

    2. Беседа о прочитанном

    3.Пересказ  сказки  с помощью мнемотаблицы

    4.Лепка по теме сказки

    1.Рассказывание воспитателя русской народной сказки «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого

    2.Беседа по прочитанному

    3. Пересказ  сказки  с помощью мнемотаблицы

    4.Совместное рисование детей с родителями по теме сказки «Хаврошечка» 

    1. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Воробей»

    2.Беседа о прочитанном

    3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, зимующих в нашей полосе

    4.Дидактическая игра «Назови птицу»

    5.Лепка «Воробушки клюют зернышки»

    1.Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

    2.Беседа по прочитанному

    3.Составление детьми рассказа по схеме о прочитанном

    4.Рассматривание картин «Животные зимой»

    5.Отгадывание загадок о лесных животных

    1.Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

    2.Беседа по прочитанному

    3.Рассматривание иллюстраций

    4. Игра-инсценировка сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

    1.Заучивания стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды»

    2. Дидактическая игра «Вспомни стихотворение», «Доскажи словечко», «Подбери рифму»

    3.Чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы

    4.Подвижная игра «Ручеек»

    1.Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

    2.Беседо о том для чего нужно помогать друг другу

    3. Игра «Угадай, что я делаю?»

    4.Рассматривание иллюстраций «Профессии»

    1.Чтение шуточного стихотворения      К. Чуковский «Муха в бане»

    2.Беседа на тему шуточные слова

    3.Отгадывание шуточных загадок

    1.Чтение стихов А. С. Пушкина 

    2.Рассмативание иллюстраций к теме весна

    3.Рисование по теме «Природа весной»

    4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

    1. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

    2.Беседа по прочитанному

    3.Составление детьми рассказа по схеме о прочитанном

    4. Отгадывание загадок о животных

    5.Лепка на тему «Котенок в шляпе»

    1.Заучивания стихотворения Благининой  Е.«Черемуха»

    2. Дидактическая игра «Вспомни стихотворение», «Доскажи словечко», «Подбери рифму»

    3.Чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы

    4.Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»

    1.Рассказывание воспитателя русской народной сказки «У страха глаза велики»

    2.Беседа по прочитанному

    3. Пересказ  сказки  с помощью мнемотаблицы

    4.Кукольное представление  сказки «У страха глаза велики»

    1.Пение песенка «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»

    2..Заучивание некоторых скороговорок о весне

    3.Дидактическая игра «Назови птиц»

    4.Лисавание чижей

    1. Чтение сказки

    А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    2.Беседа по прочитанному

    3. Рассматривание картин по сказке 4.Составление детьми рассказа по схеме

    5.Совмесное творчество родителей с детьми рисование «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1. Чтение рассказа А.Гайдара «Война и дети»

    2.Рассматривание иллюстраций на тему Великая Отечественная Война

    3.Организация выставки работ родителей с детьми «День победы» (рисунки, аппликации, поделки к празднику Дня победы)

    1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

    2.Беседа о прочитанном

    3.Составление  краткого пересказа по схеме

    4.Рассматривание иллюстраций «Профессии»

    5.Беседа о правилах поведения в общественных местах(вокзалах, магазинах, транспорте и т.д.)

    1.Чтение детям загадок по теме «Домашние животные»

    2.Дидактическая игра «Лото»

    3.Рисование на тему «Мое любимое домашнее животное»

    4.Составление схем загадывание загадок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы

    Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...

    Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы

    Перспективное планирование социально -личностного развития детей старшей группы....

    Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.

    Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

    Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью

    Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...

    Перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР

    В публикации приведено перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР первого года обучения....