Конспект занятия по логоритмике "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кирина Любовь Валериевна

Конспект занятия по логоритмике для детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ritmike.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  «Школа №962»

Конспект занятия по логоритмике для детей с заиканием

                         

Выполнил:

Учитель-логопед Кирина Л.В.

Москва

2017


Тема: Путешествие в лес.

Цель: развитие восприятия темпа и ритма речи.

        •     развитие восприятия, слухового внимания.

        •     совершенствование и коррекция общей моторики, мимики и артикуляции;

        •     развитие фонематического восприятия.

Ход занятия.

        1. Организационный момент.

            -Сегодня мы будем путешествовать по лесу и увидим лес в разное время года: осенью, зимой, весной и летом. (Педагог показывает детям зеркальце).

          2. Развитие длительного выдоха.

             -Это волшебное зеркальце. И оно просит отгадать загадку:

             Пусты поля,

             Мокнет земля,

             День убывает,

             Когда это бывает?

             -Правильно, осенью. (Логопед раздаёт детям листья на веточках и объясняет, как надо дуть: спокойно, медленно, продолжительно).

             -А теперь подуем на листики под музыку. (Под музыку дети

             поднимают правую руку с листом вверх – вдох, на акцент в музыке

             начинают дуть на листок, постепенно опуская руку. Повторяют 3 – 4

             раза).

          3. Развитие слухового внимания.

Подумайте, чем богат осенний лес? (грибы, ягоды, орехи). Мы вышли на большую полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов. Давайте их соберем. Дети приговаривают:

   •   Ваня, Ванечка, куда ходил?

   •   В лесочек.

   •   Что видел?

   •   Под пенёчком что?

   •   Грибок.

   •   Хвать, да в кузовок…

На последних словах дети наклоняются, срезают гриб и кладут в “лукошко” -

согнутую левую руку перед собой.

-Все грибы собрали. Посмотрите теперь в волшебное зеркальце.

          4. Развитие координации движения.

-Мы видим зимний лес. Летят снежинки. (Дети под музыку плавно кружатся.

Поднимая руки до уровня плеч и опуская вниз):

Уж ты, зимушка – зима,

Зима вьюжная была

Всё крутила, всё лила,

Примораживала.

  •   Посмотрите в волшебное зеркальце. Мы увидели гладкий лёд. Давайте

      покатаемся на коньках.

  (Дети заложив руки за спину друг за другом плавно движутся, перенося тяжесть тела то на левую, то на правую ногу).

         5. Развитие мимики лица.

  •   Небо голубое, побежали ручейки. Засветило яркое солнышко, прилетели

      первые птицы. Посмотрите в волшебное зеркальце. Какое время года

      наступило? Давайте позовём весну, чтобы она быстрее пришла. (Дети становятся в круг и зовут весну):

  Солнышко, повернись.

  Красное, разожгись?

  С весной красное вернись.

  Красно – солнышко,

  В дорогу выезжай.

  Зимний холод прогоняй.

  •   Посмотрите вокруг себя. Как много подснежников, как они пахнут.

      Улыбнитесь цветам, как они пахнут.

  •   Посмотри на яркое весеннее солнышко. (Дети улыбаются. Затем поднимают голову вверх, щурятся, зажмуривают глаза, опускают голову).

         6. Развитие общей моторики, мышечного чувства.

  •   Давайте пройдёмся по полянке. Вот перед нами ёлочка под мокрым снегом,

      ветки опустились. (Дети расслаблено опускают руки, плечи, округляют

      спину, голову на грудь).

  •   Вздрогнула ёлочка, ветки поднялись, ёлочке стало легко. (Дети выпрямляются. Несколько раз повторяют расслабление – напряжение).

  •   Вдруг из-под ёлки выскочил зайка. (Ребёнку одевается шапочка). Он просит нас с ним сплясать.

  •   (Дети встают в круг. Зайка – в середине. Вот поют и выполняют движения.)

                  Заинька, походи,

                  Серенький. Походи,

                  Вот так, вот сяк походи,

                  Заинька, подбодрись,

                  Серенький, подбодрись,

                    Вот так, вот сяк подбодрись.

                    Заинька, топни ножкой,

                    Серенький, топни ножкой,

                    Вот так, вот сяк топни ножкой.

                    Заинька, попляши,

                    Серенький, попляши,

                    Вот так, вот сяк, попляши,

                    Заинька, поклонись,

                    Серенький, поклонись,

                    Вот так, вот сяк, поклонись.

Зайка убежал, а на полянку прилетели птички.

(Один ребенок в маске кошки приседает в середине зала. Остальные бегают

вокруг него и говорят):

Тень - тень – потетень,

Села кошка под плетень.

Налетели воробьи.

Хлопни им в ладошки:

Улетайте воробьи.

Берегитесь кошки.

Кошка начинает ловить птичек. Пойманный ребёнок становится кошкой. (Игра повторяется 4 – 5 раз).

         7. Развитие фонематического слуха.

            -Какое время года приходит на смену весне? Летом лес полон птиц и  зверей. Я вам назову их, а вы пойдёте по залу и если услышите в названии звук “Р” остановитесь. Волк, лиса, заяц, рысь, дятел, белка, сорока, олень, лось, бурундук, медведь, тигр, барсук. Вы правильно услышали звук “Р”, а теперь сядьте и послушайте, как рычит медведь

            – (р-р-р-р-р-р-р-р-р-р). (Одному ребёнку надевают шапочку медведя).

            Он будет мишенькой и покажет, как движутся губы и язык.

         8. Развитие артикуляционной моторики.

–Откройте рот, коснитесь языком левого - правого уголков рта (“маятник”) .

(Мишенька повторяет данное и последующие упражнения, за ним выполняют под

музыку дети).

Удержать широкий язык на нижней губе. Поднять широкий язык на верхнюю губу.

На счёт 1 – 2 широкий язык поднять на верхнюю губу – опустить на нижнюю.

Широкий кончик языка поднять на верхние зубы; боковые края прижать к верхним

коренным зубам.

-Молодцы.

   •   Давайте прокатимся на лошадке (Дети цокают языком и приговаривают):

       Ходит конь по бережку,

       Вороной по зелёному.

       Он головушкой помахивает,

       Чёрной гривушкой потряхивает,

       Золотой уздой побрякивает.

   •   Лошадки остановились – (тпру) . (Упражнение повторяется несколько раз).

          9. Развитие координации общих и артикуляционных движений.

                •   Повернули лошадок к дому, выехали из леса и приехали в детский сад. (Дети проходят под музыку по залу, высоко поднимая колени и цокая языком. По сигналу дети останавливаются и произносят (тпру).

          10. Организация окончания занятия.

                •   Где мы сегодня были?

                •   Какие времена года вспомнили?

                •   Каких зверей встретили?

                •   Покажите, как мы ехали на лошадках и останавливали их.

             (Логопед оценивает деятельность каждого ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...