конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жолобова Светлана Викторовна

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя  С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ  ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ  ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное  учреждение

                       «Детский сад№21 «Золотая рыбка»

                        г .Волжск Республики Марий-Эл.

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя

С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ

ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ

ТЕМА

«Город эмоций»

                                                                                                                Выполнила

                    Воспитатель

                Жолобова С.В.

Субъект: дети подготовительной группы (дети 6-7 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей  старшего дошкольного возраста. (детей 6-7 лет)

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,
  2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
  1. Развивающие задачи:
  1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам и отрывкам литературных произведений;
  2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  3. Развивать произвольное внимание;
  4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

  1.       Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2.       Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3.       Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4.      Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

  1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3.        Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

        - показ картины, иллюстрации

Оборудование:

  1. Кубик с изображениями эмоций
  2. Большие пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление;
  3. Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;
  4. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;

            5«Волшебные» колпачки;

6Письмо от злого волшебника;

7Волшебный мешочек;

8Волшебная карта;

9 смайлики на каждого ребенка;

Этап

Методы и

приемы

Содержание

Действия и ответы детей

Вводная часть

Эмоциональный настрой

Педагог совместно с детьми встает в круг

- Давайте с вами поприветствуем друг друга

- Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

- Если мы дарим друг другу улыбки  то и взамен получаем улыбки и хорошие настроение.

Дети и педагог становятся в круг и выполняют упражнение.

Основная часть

«Путешествие в город  Эмоций»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Релаксация

- Ребята, я приготовила для вас игру «Волшебный мешочек», вспомним правила игры, мы засовываем туда руку и по ощущениям определяем, что там находится .Итак…

- Ой, ребята, а это не игра, здесь письмо лежит. Давайте его прочтём

Педагог читает письмо:

«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители города эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал наш город, и нем теперь грустно и не весело, сколько мы не старались развеселить, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте наш город и верните нам радость ! А в помощь мы кладем вам волшебные колпачки, чтобы вы смогли попасть в наш город и карту, по которой вы должны выполнить все задания и помочь нам!»

- Ну что, ребята, отправляемся в город  эмоций?

- Тогда закрывайте глазки. Надевайте волшебные колпачки. Путешествие начинается.

- Вот мы и попали в город .Давайте, посмотрим на карту и найдем по ней первую эмоцию.

(На карте нарисована первая эмоция- Радости.

- Да.

- Да, отправляемся в путь!

- Да, поможет.

«Прогулка по городу »

Игра «Дети наоборот»

Игра «Добрые привидения»

Игра «Сороконожка»

Игра «Зоопарк»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Показ картины, иллюстрации;

Физкультминутка

- Эмоция Радости. Вот её домик . Покажите , как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?

- Как можно обрадовать друга, близкого человека?

- Эмоция радости приготовила нам задание

- Представьте себе, что мы все вредные детки и делаем всё наоборот: скажут сесть- мы ляжем, скажут побежать –мы пойдем, скажут поднять руки- мы.

(Совместно с детьми смотрим на карту)

Эмоция Злости.

- Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание.

- Давайте поиграем в добрых привидений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По моему хлопку нужно согнуть руки в локтях , растопырив пальцы и произносить страшным голосом «у-у-у»

Эмоция Удивление

 - Дети, вставайте друг за другом, держитесь за талию .По команде «Сороконожка» вы начинаете двигаться вперед, потом назад. Потом садитесь и все надо делать вместе, а то сороконожка сломается.

Эмоция Спокойствие

- эмоция радости.

Ответы детей.

-Злость

.

«Поговорим о сказках»

Вопрос

Чтение художественной литературы

- Ну, что ребята, вы не видите заколдованных жителей? Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили?

- Смотрим на карту. И правда, вот еще одно задание.

- Эмоции  предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

УДИВЛЕНИЕ

- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…

ГРУСТНЫЙ

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

РАДОСТНЫЙ

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!...

- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?...

ИСПУГАНЫЙ

- Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем!...

- Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

- И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!...

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

ИСУГАНЫЙ

- Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

Да.

Дети отвечают по одному.

Грустная

Грустная

Грустная

Радостная, веселая

Грустная

Грустная

Грустная, испуганная

Радостная

Грустная

Испуганная

Радостная

Совместная деятельность «Рисуем эмоции»

- Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте , посмотрим, какое?

- Нужно нарисовать все эмоции какие нам встречались в городе эмоций!

Заключительная часть

Поощерение

- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам веселые смайлики, чтобы у вас всегда было хорошое настроение

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...