конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№21 «Золотая рыбка»
г .Волжск Республики Марий-Эл.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя
С ДЕТЬМИ подготовительной ГРУППЫ
ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
ТЕМА
«Город эмоций»
Выполнила
Воспитатель
Жолобова С.В.
Субъект: дети подготовительной группы (дети 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. (детей 6-7 лет)
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
- Развивающие задачи:
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам и отрывкам литературных произведений;
- Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
2. Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
- Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
- Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- показ картины, иллюстрации
Оборудование:
- Кубик с изображениями эмоций
- Большие пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление;
- Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;
- Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
5«Волшебные» колпачки;
6Письмо от злого волшебника;
7Волшебный мешочек;
8Волшебная карта;
9 смайлики на каждого ребенка;
Этап | Методы и приемы | Содержание | Действия и ответы детей |
Вводная часть | Эмоциональный настрой | Педагог совместно с детьми встает в круг - Давайте с вами поприветствуем друг друга - Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. - Если мы дарим друг другу улыбки то и взамен получаем улыбки и хорошие настроение. | Дети и педагог становятся в круг и выполняют упражнение. |
Основная часть «Путешествие в город Эмоций» | Беседа; Рассказ; Чтение; Релаксация | - Ребята, я приготовила для вас игру «Волшебный мешочек», вспомним правила игры, мы засовываем туда руку и по ощущениям определяем, что там находится .Итак… - Ой, ребята, а это не игра, здесь письмо лежит. Давайте его прочтём Педагог читает письмо: «Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители города эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал наш город, и нем теперь грустно и не весело, сколько мы не старались развеселить, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте наш город и верните нам радость ! А в помощь мы кладем вам волшебные колпачки, чтобы вы смогли попасть в наш город и карту, по которой вы должны выполнить все задания и помочь нам!» - Ну что, ребята, отправляемся в город эмоций? - Тогда закрывайте глазки. Надевайте волшебные колпачки. Путешествие начинается. - Вот мы и попали в город .Давайте, посмотрим на карту и найдем по ней первую эмоцию. (На карте нарисована первая эмоция- Радости. | - Да. - Да, отправляемся в путь! - Да, поможет. |
«Прогулка по городу » Игра «Дети наоборот» Игра «Добрые привидения» Игра «Сороконожка» Игра «Зоопарк» | Беседа; Рассказ; Чтение; Показ картины, иллюстрации; Физкультминутка | - Эмоция Радости. Вот её домик . Покажите , как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах? - Как можно обрадовать друга, близкого человека? - Эмоция радости приготовила нам задание - Представьте себе, что мы все вредные детки и делаем всё наоборот: скажут сесть- мы ляжем, скажут побежать –мы пойдем, скажут поднять руки- мы. (Совместно с детьми смотрим на карту) Эмоция Злости. - Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание. - Давайте поиграем в добрых привидений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По моему хлопку нужно согнуть руки в локтях , растопырив пальцы и произносить страшным голосом «у-у-у» Эмоция Удивление - Дети, вставайте друг за другом, держитесь за талию .По команде «Сороконожка» вы начинаете двигаться вперед, потом назад. Потом садитесь и все надо делать вместе, а то сороконожка сломается. Эмоция Спокойствие | - эмоция радости. Ответы детей. -Злость . |
«Поговорим о сказках» | Вопрос Чтение художественной литературы | - Ну, что ребята, вы не видите заколдованных жителей? Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили? - Смотрим на карту. И правда, вот еще одно задание. - Эмоции предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем? - Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный. УДИВЛЕНИЕ - Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… ГРУСТНЫЙ - Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик РАДОСТНЫЙ - Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать, и баловаться, Лимпопо!... - И вывихнуто плечико у бедного кузнечика; Не прыгает, не скачет он, А горько-горько плачет он И доктора зовет: «О, где же добрый доктор? Когда же он придет?... ИСПУГАНЫЙ - Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют: «Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей К нашей милой маме! Мы от мамы убегать Никогда не будем И по Африке гулять Навсегда забудем!... - Плачет серый воробей: - Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно. Но мохнатые боятся: Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнца не отдаст! - Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! - И прибежала зайчиха И закричала «Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!... И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» ИСУГАНЫЙ - Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат. - И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» - Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные. | Да. Дети отвечают по одному. Грустная Грустная Грустная Радостная, веселая Грустная Грустная Грустная, испуганная Радостная Грустная Испуганная Радостная |
Совместная деятельность «Рисуем эмоции» | - Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте , посмотрим, какое? - Нужно нарисовать все эмоции какие нам встречались в городе эмоций! | ||
Заключительная часть | Поощерение | - Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций. А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам веселые смайлики, чтобы у вас всегда было хорошое настроение - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...
