Конспект ООД в младшей группе по теме: «Наши верные друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Целью данного данного занятия является развитие всех компонентов устной речи детей, интереса к фольклорному тексту потешек, а также расширение знаний детей о домашних животных,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ns_portal.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА

ТЕМУ: «Наши верные друзья»

Воспитатель: Иванова Л.Н.

с использованием современной образовательной технологии: здоровьесберегающие образовательные технологии

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- обогащать словарный запас, развивать речь детей в игре, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов потешек, к звукоподражанию голосам животных;

- развивать мышление, воображение, память детей;

- учить внимательно рассматривать иллюстрации;

- вызвать эмоциональный отклик, желание послушать потешки еще раз, воспитывать любовь к фольклору.

Материал: игрушки - свинка, коза, петушок, лошадка, кот; книга с потешками и иллюстрациями, картинки животных и их детенышей, заготовки картинок с изображением домашних животных, кисточки, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Домашние животные и их детеныши».

Ход ООД

Слышится сигнал игрушечного автомобиля. На нем едет игрушечная свинка и везет красивую книжку.

В-ль спрашивает: «Кто к нам приехал?» и предлагает послушать потешку.

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
— То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Свинка предлагает детям рассмотреть иллюстрацию, где нарисована свинка и ее детеныши. Дети показывают и называют ушки, хвостик, нос, называют детеныша свиньи (поросенок), и как она разговаривает (хрю-хрю).

Затем из автомобиля появляется коза. В-ль читает потешку.

Коза-хлопота
День - деньской занята:
Ей-травки нащипать,
Ей-на речку бежать,
Ей-козлят стеречь,
Малых деток беречь.
Чтоб волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтоб лисонька-лиса
Их с собой не унесла.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением козы, называют характерные признаки, повадки, детенышей (козленок) и звукоподражают.

Появляется новая игрушка – лошадка. Читается потешка про лошадку.

Ходит конь по бережку
Вороной по зеленому
Он головушкой потряхивает,
Чёрной гривушкой размахивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!

        Дети рассматривают лошадку, говорят, что ее можно назвать «конь», маленький ребенок у лошадки – жеребенок, отмечают, что у нее есть грива, хвост, копыта, кричит лошадка «И-го-го», а когда бежит – цокает копытами «Цок-цок-цок» (поцокать языком).

        Вслед за лошадкой появляется игрушечный петушок. Петушок запел песенку «Ку-ка-ре-ку». В-ль читает потешку.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

        Дети рассматривают иллюстрацию, говорят, что у петушка есть клюв, на голове гребешок, шелкова бородушка, яркие перья и хвост. Показывают, как он поет и хлопает крыльями.

        Последним появляется кот. Дети рассматривают кота, говорят, что он пушистый, мягкий, говорит «Мяу-мяу», любит молочко, и детеныш у кота – котенок.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.

Рисование

В-ль предлагает детям игру «Чего не хватает». Раздает картинки с изображением домашних животных и просить детей дорисовать отсутствующие детали на каждой из картинок (хвостик у свиньи, рожки у козы, грива у лошади, гребешок у петушка и усы у кота).

Д/и «Найди маму»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением взрослых животных, а другой группе -  детенышей. По команде в-ля «Раз, два, три! К маме скорей беги!» детеныши находят своих мам.

Затем дети берут игрушки животных и играют с ними, используя приобретенные знания о домашних животных и проговаривая потешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Беседа с детьми старшей группы на тему "Наши верные друзья"

Беседа с детьми старшей группы о том, что помогает нам быть здоровыми....

Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»

Проект для первой младшей группы по теме: «Наши маленькие друзья - птицы» ...

Проект во 2 младшей группе по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»

Проект во 2 младшей группе по теме: «Наши маленькие друзья - птицы»...