"Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ильина Юлия Владимировна

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе «Игрушки»

Цель занятия: развитие познавательно-речевой активности  детей младшего дошкольного возраста путем расширения представлений об окружающем мире через игрушки.

Задачи:

Обучающая: 

  • продолжать формировать умения различать цвета: красный, синий, зелёный, знакомить с новым оранжевым цветом.
  • закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова
  • обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
  • формировать представление о величине: большой, маленький.
  • закреплять навык рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес к рисованию.

Развивающая:

  • развивать мышление;
  • развивать фантазию и творчество детей;
  • развивать внимание и зрительное восприятие;
  • развивать мелкую моторику кисти руки.

Воспитательная:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
  • воспитывать у детей умение проявлять заботу и бережное отношение к игрушкам.

Здоровьесберегающие:

  • создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
  • избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
  • укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье», «Познание».

Материалы к занятию: письмо, игрушки (грузовик, зайчик, мишка, бабочка), коробочки разных цветов, муляжи овощей,  корзинки, шишки, бабочки и цветы из картона, шаблоны бабочек, пальчиковые краски, аудиозаписи (звук грузовика, мелодия волшебства).

Методы и приемы используемые на занятии:

Наглядные (демонстрация игрушек);

Игровые (создание сюжетной игровой ситуации, сюрпризный момент);

Словесные (стихотворения, проблемные ситуации, беседа).

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о бережном отношении к  игрушкам, рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки», игры "Скажи, чего не стало", «Найди игрушку», отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня не обычный день ,к нам пришли гости. Они очень рады нас видеть и улыбаются нам, давайте   и мы подарим нашим гостям свои улыбки и что ещё нужно сделать? Поздороваемся.

 - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Угадайте, от кого оно? (Показывает конверт, на котором изображён Доктор Айболит).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Доктор Айболит прислал нам письмо. Давайте, прочитаем его.

«Дорогие ребята, в нашей Стране Игрушек произошло чрезвычайное происшествие: Злой Волк украл самые любимые детьми игрушки, и не хочет их отдавать.  Помогите!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем вызволить игрушки из лап Злого Волка?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда произносим слова и отправляемся! «Покружись, повертись в Стране игрушек окажись!»(дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем, звучит музыка).

 

- Вот мы с вами и оказались в Стране игрушек.

Подходят к  домику, в котором прячется  Волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волк! Мы слышали , что ты забрал любимые  игрушки детей и не хочешь их возвращать. Мы пришли за ними.

Волк: Я  сам хочу с ними играть, и делиться ни с кем не буду.

Воспитатель: Мы очень тебя просим.

Дети: Пожалуйста, отдай наши игрушки!

Волк: Если вы сильно просите, я отдам вам игрушки, но вы должны выполнить мои задания. Согласны?

Дети: Да!

Волк:  У меня есть коробочки, в них задания, выполните их!

Воспитатель: Начнем, ребята!

 Эта какого  цвета коробочка? (синего) Посмотрим что в ней?(Грузовик)

 

Воспитатель – Правильно. Ребята, а вы знаете стихотворение про Грузовик?

(Дети читают стихотворение "Грузовик")

Воспитатель: Эта коробочка какого цвета? (красного) Кто в ней находится? (зайчик).

Воспитатель : Дети, а вы знаете стихотворение про зайчика?

(Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка")

Воспитатель: Молодцы!

- А теперь откроем последнюю коробочку. Какого она цвета? (зелёного) Что лежит в коробочке? (бабочка).

- Бабочка устала лежать в коробке. Ей надо крылышки размять, давайте поиграем.

Подвижная игра "Бабочки"

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре – полетела.

- А куда бабочки больше всего любят садиться? (На цветы)

Игра "Цветок для бабочки"

Дети кладут бабочек на цветок, соответствующий цвету бабочки.

- Бабочка сказала мне на ушко,  что Волк нарисовал ее, но ей не нравится ее рисунок. Почему, как вы думаете? (показывает шаблоны бабочек).

Ответы детей(не красивые бабочки, белые).

- Как же можно помочь этим бабочкам?

Дети: разрисовать, украсить бусинами, приклеить яркие крылышки.

- Конечно, молодцы!

- Давайте покажем Волку как мы умеем рисовать и  нарисуем бабочкам  красивые крылышки. Но не простым способом, а нашими пальчиками. Проходите за столы. Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Раз,два,три, четыре ,пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз,два,три, четыре ,пять-

В домик спрятались опять!

Практическая работа "Кляксография" (в процессе работы звучит музыка)

Воспитатель в ходе работы напоминает об аккуратности.

- Какие замечательные бабочки у вас получились. Молодцы!

 Волк хвалит рисунок.- Молодцы!

Воспитатель: Волк, ребята дарят тебе Этих бабочек.

Волк:  от такого хорошего подарка я стал добрым. И больше никогда не буду красть игрушки! До свидания.

Дети: До свидания, Волк!

- А нам пора возвращаться в группу. Что нужно сделать? Сказать волшебные слова.

«Покружись, повертись, снова в группе окажись!» (дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.).Звучит мелодия.

- Где мы сегодня побывали? (в Стране Игрушек).

- Кого мы встретили в Стране игрушек?(Волка)

- Что вам понравилась больше всего? (спросить каждого).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы играли сегодня.  Молодцы! Я благодарю вас за работу.

- Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...