Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи " Расскажи сказку!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

БОБРИКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Цель: 
Совершенствовать художественно – речевые и изобразительные навыки детей, через творчество К. И. Чуковского.

 

Программное содержание:

  • Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.
  • Закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.
  • Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  • Продолжать учить детей с помощью карточек с наложенными контурами рассказывать отрывки из этих произведений.
  • Совершенствовать изобразительные навыки работы рисования красками ватной палочкой и жёсткой, полусухой кистью.
  • Развивать творческие способности детей, побуждать их к самостоятельному мышлению.

 

 

Предшествующая работа:

Рассматривание портрета К.И. Чуковского, краткое знакомство с биографией.

Чтение произведений К.И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций.

 Заучивание отрывков из произведений, прослушивание аудиозаписей.

Создание выставки книг по произведениям К.И. Чуковского.

 

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Мы по кругу все пойдём, в группе мы сюрприз найдём!

А сюрприз то непростой, он волшебный ...вот какой!

 

Воспитатель показывает детям  большую книгу.

 - Ребята вы узнали, что это? (книга)

 

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе,  знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!»

С книгами нужно обращаться бережно.

Назовите правила обращения с книгой:

  • не рвать,
  •  не рисовать,
  • странички перелистывать аккуратно,
  • если книжка порвалась нужно аккуратно её подклеить - полечить.

 

Сейчас мы откроем нашу книгу, и узнаем кто её написал.

Открываю первую страничку и показываю портрет писателя К.И. Чуковского.

      

Назовите мне этого детского писателя.... (добиваюсь полных ответов, спрашиваю 2,3 ребёнка)

А теперь давайте присядем и поговорим о  К. И.Чуковском (выставляю книгу на стол)


      К.И.Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка. У мальчика поднялась температура, он  плакал и капризничал. Отец стал говорить , чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

- Какие сказки К.И. Чуковского Вы знаете? (перечисляют)

Все эти сказки живут в этой книге.

Показываю детям коллаж.

 

 - Героев каких сказок Чуковского вы видите на коллаже?

Воспитатель:
Все сказки Чуковского очень поучительны.

Они все нас чему-то учат.

А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»?( быть добрым, любить животных, заботиться о них)

А сказка «Мойдодыр»?(быть аккуратным, следить за своим внешним видом)
Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха - цокотуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде).

 

Сейчас я предлагаю посмотреть на карточки с наложенными контурами  и вспомнить отрывок из произведения.

Дети рассказывают.

Приглашаем вас на театральную встречу.

Задание такое.

Вы узнайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Показывается пантомима из сказки «Муха–Цокотуха». «Муха» - (ребенок)  идёт, нашла денежку (большую), катит её на базар, покупает самовар, накрывает на стол и зовёт детей)

 - Ребята, вы узнали эту сказку? (ответы детей)

Муха Цокотуха приглашает вас к себе в гости.

Динамическая пауза: (дети выходят в круг)

«Тараканы прибегали, (бегут ноги закидывают назад)

Все стаканы выпевали. (останавливаются, пьют)

А букашки по три чашки. ( показать пальцами)

Приходили к мухе блошки, (топающий шаг)

Приносили ей сапожки. (ноги выставляют на пятку)

Приходила к мухе (ходьба в полуприседе) бабушка пчела,

Мухе – Цокотухе (машут крыльями)

Мёду принесла. (показ в воздухе горшка)

Бабочка красавица, (повороты туловища в стороны)

Кушайте варенье, или вам не нравится,

Наше угощенье? (руки на поясе повороты головы)

 

Ребята, Муха Цокотуха приглашает нас к себе в гости на день рожденье.

 - Когда приходят на день рожденье, что приносят с собой? (подарок)

Я предлагаю подарить Мухе  Цокотухе первый весенний цветок

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул - облетел! (одуванчик)

 

 (показываю картинку)

 - Как называется этот цветок? (2-3 ребёнка повторяют)

Воспитатель читает стихотворение:

 

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

А потом нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

 

 - Посмотрите внимательно на картинку, что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветы)

 - Каким цветом мы будем рисовать листья и стебель?(зелёным)

 - Каким цветом мы будем рисовать цветы? (жёлтым)

Стебель и листья мы будем рисовать ватной палочкой

 

 (показываю технику рисования)

Сначала  мы рисуем стебель, сверху вниз. Затем мы рисуем палочками листья.

Затем берём жёсткую кисть, совсем немного обмакиваем её в воду, и полусухую  кисть прикладываем резкими движениями к стеблю.

Напоминаю как правильно держать кисть.

Пальчиковая игра

Наши жёлтые  цветки распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачивают влево – вправо).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальцами).

Наши жёлтые  цветки закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).

Тихо засыпают (кисти  опустить вниз),

Головой качают (круговые движения кистями рук).

Дети садятся за столы, рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По окончании дети выходят с цветами, воспитатель рассказывает стих.

 

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.

 

 С каком  детском писателе мы говорили  на занятии?

Для кого мы рисовали одуванчики?

Я предлагаю подарить Мухе Цокотухе наши цветы и на эту волшебную книгу К.И. Чуковского. Пусть вместе со своими гостями она читает эти добрые сказки, и вспоминает нашу группу, которая называется....."Сказка".

Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти! .

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».

с. Александровское

Неделя дошкольного образования.

День открытых дверей

Тема: «День культуры в «Теремке»

C:\Users\Люба\Desktop\Иллюстрации к Чуковскому\Муха 2.jpg 

Воспитатель: Бобрикова Любовь Васильевна

2016 г.

Цель: 
Совершенствовать художественно – речевые и изобразительные навыки детей, через творчество К. И. Чуковского.

Программное содержание:

  • Прививать детям любовь к книге, желание знакомства с художественной литературой.
  • Закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.
  • Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  • Продолжать учить детей с помощью карточек с наложенными контурами рассказывать отрывки из этих произведений.
  • Совершенствовать изобразительные навыки работы рисования красками ватной палочкой и жёсткой, полусухой кистью.
  • Развивать творческие способности детей, побуждать их к самостоятельному мышлению.

Предшествующая работа:

Рассматривание портрета К.И. Чуковского, краткое знакомство с биографией.

Чтение произведений К.И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций.

 Заучивание отрывков из произведений, прослушивание аудиозаписей.

Создание выставки книг по произведениям К.И. Чуковского.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Мы по кругу все пойдём, в группе мы сюрприз найдём!

А сюрприз то непростой, он волшебный ...вот какой!

Воспитатель показывает детям  большую книгу.

 - Ребята вы узнали, что это? (книга)

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе,  знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!»

С книгами нужно обращаться бережно.

Назовите правила обращения с книгой:

  • не рвать,
  •  не рисовать,
  • странички перелистывать аккуратно,
  • если книжка порвалась нужно аккуратно её подклеить - полечить.

Сейчас мы откроем нашу книгу, и узнаем кто её написал.

Открываю первую страничку и показываю портрет писателя К.И. Чуковского.

       

Назовите мне этого детского писателя.... (добиваюсь полных ответов, спрашиваю 2,3 ребёнка)

А теперь давайте присядем и поговорим о  К. И.Чуковском (выставляю книгу на стол)


      К.И.Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка. У мальчика поднялась температура, он  плакал и капризничал. Отец стал говорить , чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

- Какие сказки К.И. Чуковского Вы знаете? (перечисляют)

Все эти сказки живут в этой книге.

Показываю детям коллаж.

 - Героев каких сказок Чуковского вы видите на коллаже?

Воспитатель:
Все сказки Чуковского очень поучительны.

Они все нас чему-то учат.

А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»?( быть добрым, любить животных, заботиться о них)

А сказка «Мойдодыр»?(быть аккуратным, следить за своим внешним видом)
Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха - цокотуха»? (быть смелым, не бросать друзей в беде).

Сейчас я предлагаю посмотреть на карточки с наложенными контурами  и вспомнить отрывок из произведения.

Дети рассказывают.

Приглашаем вас на театральную встречу.

Задание такое.

Вы узнайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Показывается пантомима из сказки «Муха–Цокотуха». «Муха» - (ребенок)  идёт, нашла денежку (большую), катит её на базар, покупает самовар, накрывает на стол и зовёт детей)

 - Ребята, вы узнали эту сказку? (ответы детей)

Муха Цокотуха приглашает вас к себе в гости.

Динамическая пауза: (дети выходят в круг)

«Тараканы прибегали, (бегут ноги закидывают назад)

Все стаканы выпевали. (останавливаются, пьют)

А букашки по три чашки. ( показать пальцами)

Приходили к мухе блошки, (топающий шаг)

Приносили ей сапожки. (ноги выставляют на пятку)

Приходила к мухе (ходьба в полуприседе) бабушка пчела,

Мухе – Цокотухе (машут крыльями)

Мёду принесла. (показ в воздухе горшка)

Бабочка красавица, (повороты туловища в стороны)

Кушайте варенье, или вам не нравится,

Наше угощенье? (руки на поясе повороты головы)

Ребята, Муха Цокотуха приглашает нас к себе в гости на день рожденье.

 - Когда приходят на день рожденье, что приносят с собой? (подарок)

Я предлагаю подарить Мухе  Цокотухе первый весенний цветок

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое.

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул - облетел! (одуванчик)

 (показываю картинку)

 - Как называется этот цветок? (2-3 ребёнка повторяют)

Воспитатель читает стихотворение:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

А потом нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

 - Посмотрите внимательно на картинку, что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветы)

 - Каким цветом мы будем рисовать листья и стебель?(зелёным)

 - Каким цветом мы будем рисовать цветы? (жёлтым)

Стебель и листья мы будем рисовать ватной палочкой

 (показываю технику рисования)

Сначала  мы рисуем стебель, сверху вниз. Затем мы рисуем палочками листья.

Затем берём жёсткую кисть, совсем немного обмакиваем её в воду, и полусухую  кисть прикладываем резкими движениями к стеблю.

Напоминаю как правильно держать кисть.

Пальчиковая игра

Наши жёлтые  цветки распускают лепестки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачивают влево – вправо).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (потихоньку пошевелить пальцами).

Наши жёлтые  цветки закрывают лепестки (сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).

Тихо засыпают (кисти  опустить вниз),

Головой качают (круговые движения кистями рук).

Дети садятся за столы, рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По окончании дети выходят с цветами, воспитатель рассказывает стих.

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.

 С каком  детском писателе мы говорили  на занятии?

Для кого мы рисовали одуванчики?

Я предлагаю подарить Мухе Цокотухе наши цветы и на эту волшебную книгу К.И. Чуковского. Пусть вместе со своими гостями она читает эти добрые сказки, и вспоминает нашу группу, которая называется....."Сказка".

Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (развитие речи, математика). Тема: "В гостях у Бабушки-Сказушки".

На занятии закрепляются знания о русских народных сказках, их характерных отличиях от авторских сказок; проводится работа по словообразованию и развитию творческих способностей детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке Шарля Перро «Красная шапочка» Поддерживать проявление субъ...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. Тема: «Мы артисты»

Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.  (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки...