ЧЕРЕЗ ТРУД-К ТВОРЧЕСТВУ
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Никишина Галина Ивановна

Совместная работа педагога с детьми с речевыми патологиями при участии их родителей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherez_trud_-_k_tvorchestvu.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕРЕЗ ТРУД-К ТВОРЧЕСТВУ

        Я работаю в системе дошкольного образования  - с детьми с речевой патологией. Чтобы расширить словарный запас  у детей, использовала различные методики.

        В процессе работы и обретения опыта, я заметила, что наиболее благоприятное влияние  на развитие речи ребенка оказывает ручной труд. Оригинальность этой деятельности заключаются в использовании нетрадиционных материалов.

        В свободное время по ручному труду дети изготавливают поделки из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева, пуговиц, ниток, пластилина, теста. Это способствует развитию мелкой моторики, воспитывает выдержку, настойчивость в доведении дела до конца – и, как следствие, улучшает речевые функции, развивает воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную сферу. Дети изготавливают различные поделки, картины, сувениры.

        В процессе работы в нетрадиционной обстановке я побуждаю их пользоваться речью: называть материал, из которого изготавливается поделка и инструменты труда, рассказывать о назначении изготавливаемого  предмета и описывать ход соей работы. Дети учатся различать предметы по форме, цвету, величине.  Они учатся познавать мир, осознавать себя и свое место в нем.

        Моим ноу-хау в использовании методики ручного труда( в развитии речевых навыков у детей с речевой патологией) является активное привлечение к творческому труду родителей старших дошкольников. Для  этого я организую для них мастер-классы, на которых знакомлю с такими техниками изобразительного искусства как пластинография, бумажная филигрань( или квилинг), тестопластика и т.д.

        Таким образом, родители становится  непосредственными участниками педагогического процесса. Участие в мастер-классах, которые я с ними проводила , носила и практический характер: родители теперь могут своими руками изготовить игровое оборудование, участвуют в выставках поделок из бросового и природного материала.

        Совместные умения педагога с детьми при активном участии родителей , как правило, дают   ощутимые результаты у детей, имеющих речевые нарушения, расширяется и обогащается активный словарный запас, их речь становится более насыщенной и выразительной.

        Выпуская детей в школу, я уверена: они будут успешными во всем. А это принесет удовольствие и радость.

                                                   

                                                                Галина Ивановна Никишина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества

Социальная значимость труда в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определённое значение. Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствует...

Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству.

Тематическое планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду и творчеству....

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...