конспект занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белоглазова Наталия Михайловна

В гостях у Осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у Осени»

Цель

 – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут); формировать умение работать в коллективе, представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные: учить изображать дождь ватными палочками, закрепить свойства предметов;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброту, аккуратность при выполнении работы.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация картин, игра, экспериментирование, музыкально-художественный, продуктивный.

Оборудование: картины с изображением осеннего леса, листики разного размера и цвета из цветной бумаги, грибы разного размера, 2 корзины разного размера, таз с водой, камни, лист с дерева.

Раздаточный материал: листочки с нарисованными тучками, ватные палочки, синяя гуашь.

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Осенью» С. Майкапара.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мотивация.

Входит Осень.

– Здравствуйте ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (подводит к картинам с изображением осеннего леса)

2. Основная часть. Описание осени.

– Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (красные, жёлтые) Но иногда осенью небо становится тёмное, на нём тучи, наверное, скоро пойдёт дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на него. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.

3. Музыкально-ритмические движения.

– А хотите сейчас я вас превращу в разноцветные листочки? (раздаёт листья, предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара (кружатся, бегают, приседают)

– Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил в весёлом хороводе.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.

4. Рисование «Дождик».

– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучки. (дети садятся за столы) Из туч стали капать дождинки.

– Дождинки какого цвета? (синего)

– Сядьте прямо, возьмите ватные палочки и гуашь синего цвета и нарисуйте дождик. (дети рисуют)

– Начался сильный дождь. Полюбуйтесь своими рисунками. (рисунки выставить на доску)

– Ну вот дождик закончился, и после него появилась большая лужа.

5. Экспериментирование.

– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.

– Что произошло с камушками? (они утонули)

– Почему? (они тяжёлые)

– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.

– Листик утонул? (нет)

– Почему? (он лёгкий)

– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

6. Игра с заданием «Собираем грибочки».

– А сейчас я приглашаю вас опять в осенний лес. Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, что растёт в лесу?

– В лесу растут грибы разные по размеру. Это, какой гриб?

– А это?

– Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Хорошо мы погуляли.

Много здесь грибов набрали,

Постарались малыши –

Все грибочки хороши.

– Давайте проверим, правильно ли вы разложили грибы.

7. Итог занятия.

– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?

Я хочу вам на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Ну а мне пора бежать,

Зиму вам пора встречать.

– До свидания! (уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....