Конспекты занятий
методическая разработка (старшая группа) по теме

Матрашова Байару Анатольевна

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Задачи:

  1. Создание условий для познавательной деятельности детей.
  2. развитие познавательной активности детей;
  3.  закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
  4. закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях.
  5. развитие начал логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления;
  6. умения детей находить выход из затруднительного положения.

УМК: здороваться и прощаться на татарском языке; счет от 1 до 10 на татарском языке; цвета на татарском языке.

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.

Разучивание стихов математической темы, дидактическая игра математической направленности: «Назови соседей».

Оборудование.

Компьютер, аудиозапись, конверты с заданиями, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на организованную образовательную деятельность.

Ход НОД:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и на татарском языке.

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - доброе утро!

- доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила письмо, вы не знаете от кого оно? Давайте прочитаем его (письмо от Незнайки).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Знаний. Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного. Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним, что же уже знают наши дети. Но есть одно условие возвратиться назад в сад мы сможем, если будем слушаться и справимся со всеми заданиями. Отправимся в страну Знаний, или останемся в саду? Я тоже думаю, что нам надо попробовать испытать наши возможности.

1) И вот первый конверт с заданием.

Как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны)

Молодцы, справились с первым заданием.

2) Конверт.

Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют?

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

3) Конверт.

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам? »

Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух) .

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро) .

Следом за утром приходит…. ? (День) .

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…. ? (Вечер) .

А за вечером наступает? (Ночь) .

Вспомните стихотворение.

Утром солнце всех разбудит.

Целый день светить нам будит,

Вечером, опять проститься

Ночью спать оно ложиться.

А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю.

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4) .

Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье). Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда). Молодцы!

А сколько всего дней недели? (7).

Назовите рабочие дни?

Выходные?

Давайте вспомним стих «Дни недели».

НЕ секрет! Известно всем-

Дней в неделе ровно семь.

Каждый имя своё знает,

Очерёдность соблюдает.

Понедельник всегда первый-

Это важный день, почтенный.

Он неделю начинает,

За порядком наблюдает.

Вторник – тоже не простой, -

Этот день всегда второй.

Стал вторым – и имя дали,

Его вторником назвали.

А среда - как серединка,

Дней рабочих половинка:

До среды два дня промчалось,

За средой два дня осталось.

Четверг по счёту – за средой.

Четвёртый он, а не второй!

Поэтому четвёрки в честь

У четверга названье есть.

Пятой пятница стоит.

О чём названье говорит?

Пятницу легко узнать –

Она дружит с цифрой 5.

А суббота с воскресеньем –

Дни для отдыха, веселья.

Это выходные дни –

Люди отдыхать должны!

Оглянуться не успели,

Как прошли семь дней недели.

С понедельника опять

Будем день за днём считать!

4) Конверт.

Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. Прямой и обратный счёт. Давайте посчитаем на татарском языке.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3) ; 7 (6 и 8) ; 9 (8 и 10) ; 2 (1 и 3) .

Молодцы!

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5) Конверт. Загадки :

Он похожий на яйцо.

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) . Какого цвета фигура? На татарском языке?

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник) . Какого цвета фигура? На татарском языке?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат) Какого цвета фигура? На татарском языке?

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник) Какого цвета фигура? На татарском языке?

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же он такой дружок. (круг) Какого цвета фигура? На татарском языке?

6) Конверт. Решение задач.

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

Молодцы, ребята, справились с последним заданием. Мы помогли Незнайке справиться со всеми заданиями, и в благодарность он передал вам эти медальоны. Он говорит вам большое спасибо.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, и на татарском языке.



Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для старших дошкольников. Тема: Транспорт

Цели занятия

1. Развить воображение детей, память.

2. Закрепить знания о видах транспорта, их особенностях.

3. Развить пантомимическую выразительность, звукоподражательные навыки, чувство ритма.

4. Формировать желание участвовать в совместных играх.

Вводная беседа

Педагог. Дети, мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу — Россию. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? На каких вы уже ездили? Хотите, мы отправимся сегодня в путешествие вокруг света на разных видах транспорта, давайте выберем, на каких.

Можно начать с предложений детей, так как порядок путешествия не может быть строгим, однозначно определенным.

Давайте полетим сначала на юг, в жаркую Африку. Готовьте самолеты. Вот летное поле. Самолеты, располагайтесь так, чтобы не случилась авария при взлете. Крылья расправили. Проверьте, нет ли поломок. Заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: «Так-так-так, так-так-так»; потом все быстрее: «Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук»; и наконец мотор взревел: «Р-р-р-р-р».

Звукоподражание сопровождается движениями рук перед собой.

Убрали шасси (сначала поднять одну ногу, потом другую). Траекторию полета буду указывать я — главный диспетчер. Полетели. Сначала медленно, набирая высоту, а теперь быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе. (Вправо, влево, по диагонали, по кругу, зигзагом, квадратом, треугольником и т.п.) На пути птицы, они могут залететь в мотор, тогда самолет упадет на землю. Изменяем направление, наклоняем крылья вправо, а теперь влево. Уф, кажется, птицы пролетели, можно двигаться дальше. Посмотрите, под нами река Лимпопо, где мучились бедные бегемотики, которых вылечил доктор Айболит. А вот и саванна. Сколько здесь диких животных! Приземляемся. Осторожно, каждый на свое место. Выпускаем шасси, выключаем моторы. Посмотрите: к нам бегут какие-то дети. Они темнокожие, в юбочках из тростника, ярких браслетах на ногах и руках. Да это же жители острова Чунга- Чанга. Мы тоже станем темнокожими ребятами. Давайте спляшем вместе с ними и споем песенку из мультфильма. (Если есть пластинка или аудиозапись, можно ее использовать.)

Чунга-Чанга, лучше места нет.

Чунга-Чанга, мы не знаем бед.

Чунга-Чанга, кто здесь прожил час.

Чунга-Чанга, не покинет нас.

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто.

Чунга-Чанга.

Наше счастье постоянно —

Жуй кокосы, ешь бананы.

Чунга-Чанга.

Как весело с жителями острова Чунга-Чанга! Но нам пора. А дальше мы полетим на воздушном шаре. Сначала надо сплести большую корзину, в которой мы бы все поместились. Рубите ивовые ветки, складывайте около меня. Вот как раз заросли около воды (имитирует рубку и складывание веток). Вот какую большую гору собрали! Попытайтесь ее обхватить. Давайте плести корзину. Я начну, а вы мне помогайте (имитирует). Теперь нам нужно надуть шар. Вставайте в круг. Сначала он маленький...

Дети сидят близко друг к другу.

...накачиваем в него специальный газ, подуйте дружно. Глубоко вдохнули, выдохнули (3раза), а теперь дышим быстро, выдыхаем воздух мелкими порциями. Шар становится все больше.

Дети расходятся и приподнимаются.

Стал совсем большим. Давайте привяжем его к корзине, чтобы он не улетел. Я каждому дам по прочной веревке (раздает). Полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий. Ветер гонит его вперед. Вот мы попали в облака, ничего не видно. Представьте, что мы попали в мультфильм «Трям». Давайте покачаемся на облаках и споем песенку «Облака, белогривые лошадки».

Дети плавно покачиваются, поют один куплет и припев.

Но что такое! Вместо облаков грозовые тучи. Как страшно! Молния, гром! Как он гремит? Громко, громко похлопайте в ладоши. Молния попала в наш шар. Он лопнул! Спускаемся вниз. Хорошо, что дырочка маленькая. Опускаемся медленно. Мы и не заметили, как перелетели через океан. Очутились в Южной Америке, в горной стране Перу. Жители этой страны живут высоко в горах. Покажите, какие горы высокие. Там живут гордые орлы — огромные птицы. Давайте превратимся в орлов. Расправьте крылья, высоко поднимите голову. Взмах крыльев плавный. Под нами ущелья реки, козлы скачут по горам. Холодно в небе. Но воздух чистый, дышать легко, небо голубое. Красота необыкновенная! Сели на вершину горы. Как хочется полетать между гор, но на самолете и воздушном шаре это сделать невозможно. А на каком воздушном транспорте это можно сделать? Конечно, на вертолете! Вертолет, как большая стрекоза. Наверху кабины — огромные лопасти и винт. Ему не нужна площадка для взлета, вертолет может подниматься с места. Ну-ка, вертолеты, заняли свои места, включаем мотор, винт сначала крутится медленно,

Дети поднимают руку над головой или сами крутятся, потом все быстрее и быстрее. Отрываемся от земли.

Как большая стрекоза, вертолет. От земли уходит вверх он в полет. Быстро завертелся винт, Вертолет уже повис. Винт вращается быстрей, Улетаем мы скорей.

Лавируем между горами, летим по ущелью — узкому проходу между скалами, то спускаемся совсем низко, то поднимаемся высоко. Будьте внимательны, впереди гора, а то врежемся. Скорей увертывайтесь! Перелетели через горы. Какая красота! Перед нами огромный океан! На чем же мы будем его переплывать? Какие виды водного транспорта вы знаете? Мы поплывем на большом пассажирском теплоходе. Как мы его назовем? Помните, как у капитана Врунгеля? Как корабль назовете, так он и поплывет.

Дети придумывают название.

На что похож корпус корабля? Возьмитесь за руки и встаньте так, чтобы по форме получился корабль. Я буду капитаном, поведу корабль вперед. Кто будет моим помощником? Вперед смотрящим? Рулевым? Поплыли.

Попадают в шторм — качка разной силы, крен в разные стороны, от сильной качки падают, держатся за канаты, дают гудок, изображают дельфинов, китов, рыбок, чаек.

Приплывают в порт. Можно использовать песни «Дельфины», «Порт» из мультфильма в записи О. Анофриева.

Наконец-то мы на суше. Приплыли в Европу. Может, вы слышали о немцах, французах, итальянцах, испанцах и других народах, которые живут в странах Европы? Это вы будете изучать в школе. А пока нам надо выбрать наземный транспорт, на котором мы будем путешествовать дальше. Какой наземный транспорт вы знаете? Сначала поедем на машине. Кто на какой поедет? Какую марку выбираете? Вместе со мной рассказывайте стихотворение и показывайте все движения.

Стихотворение «Мы — шоферы».

Едем, едем на машине,

(Имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль.

(Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Приставляют ладонь ко лбу.)

«Дворники» счищают капли,

(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

(Над головой пошевеливают пальцами рук.)

Мы — шоферы хоть куда!

(Поднимают вверх большой палец руки.)

Приехали на вокзал большого города. А в город можно попасть на трамвае. Чем он отличается от автобуса? Троллейбуса? Трамвай едет по рельсам, а металлические рожки цепляются за электрические провода, по которым идет ток. Ну, веселые трамвайчики, поехали.

Дети скользящим шагом идут след в след. Руки над головой образуют треугольник.

По рельсам движется трамвай.

Ты рельсы не перебегай.

Ток побежал по проводам,

От них к трамваю по усам.

— Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь — трамвай звенит,

По рельсам весело бежит.

Доехали до городского парка, а там все ездят на велосипедах. И мы будем маленькими велосипедами.

Дети ложатся на спину, выполняют упражнение «Велосипед» под песню.

Трудно было человеку

Десять тысяч лет назад.

Он пешком ходил в аптеку,

На работу, в зоосад.

Он не знал велосипеда,

Свято верил в чудеса,

Потому что не изведал

Всех достоинств колеса.

А теперь на белом свете

Все куда-то колесят.

Едут взрослые и дети

На работу, в зоосад.

Едут к маме на обед.

Что же будет с человеком

Через десять тысяч лет?

Припев:

Солнце на спицах, синева над головой.

Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.

Ветры и версты, убегающие вдаль.

Сядешь и просто нажимаешь на педаль.

 Даль-даль-даль-даль.

Дети, я думаю, что в парке нам надо остановиться и поиграть. Все уже устали от путешествия. В следующий раз мы его продолжим.

Заключение

Что вам понравилось в путешествии? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? В каких странах мы еще не были? Интересно вам посмотреть на глобусе, где мы были? (В других путешествиях с детьми можно отправиться на север, поездить на оленьих или собачьих упряжках; пустыню объехать на верблюдах; степь — на лошадях, в горах покататься на ослике, в Индии — на слонах, буйволах; в Австралии — на страусах и т.п. Важное условие — предварительная работа по ознакомлению детей с тем, куда они поедут и как выглядят виды транспорта.)



Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

«Письма Королевы Математики»

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети : 5

Воспитатель :Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети:красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические  фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

- Откуда он появился?

- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый .

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 . –

Воспитатель:  Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель:  А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети:  2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Провела Вишнякова Н.В.



Предварительный просмотр:

Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.

Тема: "Мы дружные ребята"

Цели.

  • Закреплять знание о том, что в группе есть мальчики и девочки, у них может быть веселое и грустное настроение.
  • Закреплять знание имен детей группы.
  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: фотографии смеющихся, плачущих детей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и посмотреть на себя, уточнить, кого дети видят в зеркале, спросить, кто из них видит мальчиков и кто – девочек. Затем сесть на стульчики и еще раз посмотреть друг на друга, а потом поиграть в игру “Кто покажет, где сидит?”. Воспитатель задает вопросы: “Где сидит мальчик Дима? Кто у нас девочка Наташа? С кем сидит Катя? Она девочка или мальчик?”.

После игры воспитатель показывает картинку или фотографию смеющихся детей и спрашивает:

- Что делают дети?

- Какое у них настроение?

- Они радостные или грустные?

Показывает картинку с изображением плачущей девочки, задает вопросы:

- Какое настроение у этой девочки?

- Как можно ее утешить?

- Какое у вас сейчас настроение?

А если у кого-то из детей грустное настроение, что нужно сделать?

Воспитатель предлагает поупражняться и пожалеть друг друга, уточняет, что нужно быть ласковым, не делать больно, когда жалеешь, предложить игрушку и поучиться, как нужно помогать друзьям.

Чтение стихотворения “Кто поможет?” М.Ивенсон:

Кто упал? Таня.
Кто не плачет? Таня.
Что за умница у нас
Маленькая Таня!
Кто упал? Витя.
Кто поможет Вите встать?
Оленька и Митя,
Коля и Нина,
Толя и Зина.
Все помогут?
Да!

Затем педагог предлагает всем вместе поиграть в знакомую подвижную игру.

Конспект нод по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

 тема: "Дары леса"


Программное содержание: знакомить детей с дарами леса; развивать умение классифицировать предметы; закреплять умение группировать предметы по цвету.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация.
Материалы: шишки, жёлуди, каштаны, обручи красного, жёлтого, синего, зелёного цвета, разноцветные листочки из бумаги, коробочки,игрушка белка.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес на автобусе. 

2. Основная часть.
Дети выходят из автобуса, оказываются в осеннем лесу. На ковре разложены листья из бумаги, шишки, жёлуди, каштаны, грибы. Воспитатель спрашивает:
-Ребята, чем богат лес, что можно в нём увидеть? (Ответы детей.)
-Посмотрите, кто-то к нам спешит. Кто же это? (Белка.)
-Она чем-то занята. Она делает запасы на зиму и просит ребят помочь ей. 
Проводится д/и "Шишки, жёлуди, каштаны".
Шишки, жёлуди и каштаны лежат в одной коробке. Дети берут по одному предмету и раскладывают их по коробочкам.
Д/и "Разложи грибочки по цвету".
Затем белочка просит разложить грибочки по цвету. Воспитатель кладёт обручи по углам комнаты, грибы лежат в середине группы. Дети берут по одному грибочку и относят в обруч такого же цвета.

Белочка благодарит ребят.
3. Дети садятся в автобус, возвращаются в группу.

тема: «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным
Задачи:
Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. 
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал: 
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь,  собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними. 
Воспитатель.  Ребята, давайте посмотрим на плакат, кого мы с вами здесь видим?(Дети отвечают)
А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте.
1. Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова)
2. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка)
3. Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь)
4. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвостик колечком.(Собака)
Молодцы ребята.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, собаку и кошку.
Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. И у каждого домашнего животного есть детеныш, и теперь мы с вами вспомним, как мы их называем. Посмотрите вот собака, а у собаки маленький…(щенок), а у кошки маленький…(котенок), у коровы…(теленок), а у лошади ребята жеребенок, давайте вместе повторим же-ре-бе-нок. Собака большая, а ее щенок какой (маленький), лошадь большая, а ее жеребенок какой?(маленький). Корова большая, а теленок какой (маленький). А вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах (дети повторяют то, что услышали от воспитателя).
А теперь давайте мы с вами поиграем. Ребята, а что любит есть котенок? (молоко, сметану). Тимур принеси, пожалуйста игрушечную тарелочку, а Наиль пусть нам «нальет» молоко из бутылочки, а Оля пусть поставит блюдечко перед котенком. А что любит есть щенок? (косточки, мясо). Вероника принеси пожалуйста тарелочку, а Никита принесет нам косточку и положит на тарелочку, а Земфира поставит тарелку рядом с собакой. Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать 
(дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка). Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
У коровы есть ребенок:
Брык-брык, скок-скок,
А зовут его теленок, 
Брык-брык, скок-скок.
Вопросы детям:
• Каких животных мы видели на картинке?
• Как называют их детенышей?
• Кого мы кормили и укладывали спать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...