Главные вкладки

    Познавательно-экспериментальная деятельность по теме «Воздух-невидимка»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Золотова Юлия Евгеньевна

    Познавательно-экспериментальная деятельность по теме "Воздух-невидимка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Золотова Ю.Е.

    Познавательно-экспериментальная деятельность по теме

    «Воздух-невидимка»

    Содержание методической разработки предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель НОД: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.

    1. Образовательные задачи: Расширять представления детей о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.

    2. Развивающие задачи: Развивать мышление, умение устанавливать

    причинно-следственные связи между природными явлениями;

    развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

    3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской

    деятельности.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

     - Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: - Доброе утро!

    - Доброе утро! – солнцу и птицам.

    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    На столе стоит вентилятор и сундучок. На экране изображение фиксиков (презентация).

    Фиксики: Здравствуйте ребята. Я Нолик.

    - А я Симка. Какая на улице жара, правда? Ой, а что это у вас?

    Дети: Вентилятор.

    Нолик: А для чего он нужен?  А как он работает?

    Опыт 1.

    Воспитатель: Давайте включим его и посмотрим, что будет. (Включают

    вентилятор).

    Воспитатель: Что вы чувствуете, ребята?

    Дети: Ветер.

    - А можем мы сами сделать ветер? Как?

     Достает из сундука бумажные веера. Предлагает детям передать их друг другу и помахать перед лицом.

    Воспитатель: Что вы чувствуете? Как мы получили ветер?

    (Ответы детей).

    Вывод: Веер и вентилятор создают движение воздуха. Воздух движется.

    На столе лежат карточки с изображением свойств воздуха. Ребята выбирают одну (со стрелками) и вешают на доску.

    - А чем пахнет воздух? (Ответы детей).

    Воспитатель достает апельсин.

    - Мы с вами почувствовали запах апельсина издалека. Почему так получилось?

    Вывод: воздух движется и переносит запахи.

    Опыт 2.

    Симка: А можно ли потрогать воздух?

    Воспитатель: Как вы думаете ребята? (Ответы детей). Давайте попробуем потрогать его руками. Получается?

    Достает из сундука полиэтиленовые пакетики для каждого ребенка.

    - Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Каким стал пакет? Что в нем?

    Дети: Воздух.

    - Мы его видим? Значит он какой?

    Дети: Невидимый.

    Дети выбирают карточку и вешают на доску.

    - Потрогайте пакет, какой он на ощупь? А по форме?

    Симка: Воздух принимает форму того сосуда, в котором находится.

    - С помощью каких предметов мы можем почувствовать, что воздух упругий?

    Дети: Мяч, шарик.

    Воспитатель достает мяч надутый и пустой.

    - Мячи одинаковые? Попробуем кинуть мячами об пол (один прыгает,

    второй нет).

    Нолик: Если в мяче много воздуха, то он хорошо прыгает.

    Дети находят карточку (с мячом) и вешают на доску.

    Дыхательная гимнастика

    Фиксик: Ребята, а чем мы дышим? С помощью чего?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Всем нам нужен для дыхания воздух. Мы его вдыхаем и выдыхаем

    Вывод: Воздух находится везде. Вешаем карточку (заполненную точечками).

    На стола для детей приготовлены стаканы с водой и соломинки

    - Давайте с вами поиграем. Возьмем соломинки и подуем в них. Вдох будем делать носом. Что выходит из соломинки?

    Ответы детей.

     - Кто выдыхал, дул в соломинку сильно, у того и буря в стакане получилась сильнее.

    Опыт 4.

    Симка: (Показывает стакан с водой и пустой стакан) Ребята, скажите, что в этих стаканах?

    Дети: В одном вода, а в другом ничего, пусто.

    Воспитатель: Предлагаю провести опыт и посмотреть, пустой ли второй стакан.

    Предлагает одному ребенку достать из сундука стаканы и раздать остальным по одному.

    Дети встают вокруг стола с тазиком воды.

    Воспитатель опускает стакан вертикально в тазик.

    - Почему вода не заполняет стакан?

    Дети: Что-то ей мешает?

    Воспитатель: Да, ребята, в стакане есть воздух, он и не пускает внутрь воду.

    Ребята повторяют опыт со стаканом.

    Воспитатель: Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?

    Дети: В воде видны пузырьки.

    Воспитатель. Откуда они взялись? (Ответы детей). Это воздух выходит из стакана.

    Воспитатель. А почему мы не видим воздух в стакане?

    Дети: Он невидимый.

    - Предлагаю поиграть в игру «Парашютист». Посмотрите, какой большой кусок ткани у нас есть. Она какая? (Легкая, прозрачная) Что можно сшить из такой ткани? (Ответы детей) А еще из легкой, но очень прочной ткани делают парашюты.

    Как называются люди, которые прыгают с парашютом?

     Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух.

    Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края ткани.

    Дружно все мы стали в круг

    Будем делать парашют

    Друг за другом мы идем

    Парашют в руках несем

    Руку все мы поднимаем

    Парашют наш надуваем.

    Вот какой наш парашют,

    Легким воздухом надут.

    Итог.

    Нолик: Как же у вас интересно, ребята! Мне очень понравилась буря в стакане, которую вы устроили!

    Симка: А что интересного вы узнали сегодня о воздухе?

    Дети рассказывают о свойствах воздуха по карточкам на доске.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе

    Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности                 на тему:  «Воздух – невидимка»...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

    Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух - невидимка» средняя группа

    Задачи:  Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых орга...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Воздух – невидимка»

    Данный конспект направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Формирование представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. ...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

    КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

    Познавательно – экспериментальная деятельность на тему: «Воздух- невидимка»

    Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы через уточнение и обобщение представлений о свойствах воздуха....