Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Овощной марафон" .
проект по развитию речи (младшая группа)

Стахеева Ирина Юрьевна

Развитие речи. Сформировать представления об овощах. Составлять мини - рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Овощной марафон"16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ОВОЩНОЙ МАРАФОН»

Руководитель.

Стахеева Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 74, Красногвардейского района, Санкт Петербурга.

Участники проекта.

Педагоги, родители, дети младшей группы 3- 4 лет.

Актуальность проекта.

Проблемная ситуация. На обед детям дали салат из свеклы, но многие дети отказались от свеклы. Воспитатель сказала, что в свекле и вообще во всех овощах много витаминов полезных для здоровья. Давайте мы с вами подробней поговорим о каждом овоще.
Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный, исследовательский.
  • По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
  • По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).
  • По характеру контактов – в контакте с семьей.
  • По количеству участников – групповой (дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы).
  • По продолжительности – месяц.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Формирование знаний и представлений о важности овощей для растущего организма.
  • Наличие у детей  запаса знаний о разнообразии овощей.
  • Привлечение  семьи к воспитанию детей.

Сроки работы:

С 1 по 30 ноября 2014г.

Цель:

Развитие речи. Сформировать представления об овощах. Развивать умение внимательно слушать взрослых, самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини-рассказы.
Задачи:
Познавательные. Расширять представление об овощах, о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.
Речевые. Формировать умение готовить по форме познавательного рассказа с опорой на модель. Способствовать формированию умения подбирать рифмы.
Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки).

Структура проекта:

                                           Подготовительный этап:

 

Действия педагогов.

1. Беседы с детьми (диагностика знаний и представлений детей по теме «Овощи») на уточнение наличие имеющихся знаний о полезности овощей.

2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. Оформление выставок рисунков и фотографий.                                   

Действия детей.

1. Проблема – скудные знания детей о важности овощей для растущего организма.

2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, аппликации.

Ожидаемые результаты: Формирование стойкого интереса  познавать новое. Воспитать потребность в доброжелательном отношении и потреблении разнообразных овощей.

 Действия членов семьи.

1. Знакомство с планом проекта.

2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.

3. Планируемые продукты деятельности: рисунок, фотоматериалы.

Основной этап:

Действия педагогов. 1. Беседа на тему: «Овощной марафон».

2. Оформление выставки рисунков.

3. Чтение произведений: «Репка», «Огородная сказка» и терапевтические сказки.

Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.

Действия детей.  1. Рассуждение на тему: «Овощной марафон».

2. Совместный рисунок с родителями: «Мои любимые овощи».

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Натюрморт».

4. Изготовление аппликации на тему: «Наш зеленый огород».

Вывод: появляется у детей знания о важности овощей.

Действия членов семьи и социальных партнеров.

Родители рассказывают детям о полезности всех овощей.

Вывод: Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, читают и играют. Родители стали активнее, проявили заинтересованность.

Итоговый этап:

Действия педагогов. Выставка детских рисунков, аппликаций, оформление фото альбома, совместное мероприятие с родителями «Овощной марафон».

Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.

Действия детей. 1. Представление детьми своего продукта. 2. Получение награды за участие в выставке рисунков.

Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности. Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

 

Действия членов семьи. Активное участие родителей в реализации проекта.

Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Методическая разработка: конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний марафон»

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентир...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....