Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД №    ОО Речевое развитие

Тема: « Домашние животные».

Программное содержание: Расширение и активизация словарного запаса детей. Закреплять знания о домашних животных,  повадках, условиях обитания; закреплять названия животных и их детенышей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко; активизировать употребление прилагательных; активизировать употребление глаголов. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Методическое обеспечение: наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пищей.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

- Посмотрите ребята, какой интересный предмет у меня на столе лежит, Что это? Правильно, узелок. Интересно, что там внутри. Около этого узелка я нашла письмо. Интересно, кто его нам прислал? В нем написано, что чтобы открыть узелок нужно выполнить несколько заданий.

II. Основная часть:

1 задание

-Давайте вспомним каких домашних животных мы знаем? (Кошка, собака, корова, свинья, лошадь.) Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек.

Ой, ребята, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем поймать деток и отведем их мамам? ДА! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют  магнитом карточку к соответствующей карточке животного.Хоровые и индивидуальные ответы)) Молодцы, вы справились с заданием можем развязать узелок. Ой, тут еще один платочек. Давайте выполнять следующее задание

2 задание. Давайте вспомним, где живут домашние животные. Для этого давайте сядем в поезд и поедим в деревню к бабушке (дети строятся паровозиком и под музыку отправляются за воспитателем в путь). Вот ребята и наша остановка.

 Садитесь. Кто это нас встречает? Бабушка! Здравствуй бабушка. Внучата к тебе в гости приехали.

Бабушка. Внучата я такая старенькая. Совсем забыла кто в каком доме живет. Помогите мне. Дети хором и индивидуально называют названия домов домашних животных.

Коровник для коровы. Корова какая? (большая, красивая, добрая), что дает нам корова? (молоко).

Конюшня для лошади. Лошадь какая? (большая, красивая, сильная). Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)

 Свинарник для свиньи. Свинья какая? (толстая, грязная, ленивая). Что нам она дает? (мясо, сало, кожу)

 Будка для собаки. Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная). Как она нам помогает? (охраняет)

Кошка в доме. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая). Молодцы! Мы справились с этой задачей, можно открывать платочек. Посмотрите тут еще платочек. Давайте выполнять следующее задание.

3 задание. Физкультминутка

Подвижная игра. «День - ночь».

- Ребята, что делают все звери днем (бегают, прыгают, а что ночью (спят). Давайте мы с вами представим, что мы звери, когда я говорю день вы прыгаете, бегаете,  а когда ночь вы садитесь на корточки и засыпаете.

Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Последний раз «ночь» Молодцы.

А, ранним утром проснулись животные их пора отпустить погулять. Выходят они из своих домиков, а с утра ветерок дует, деревья качает.Давайте встанем в круг и выполним упражнение » Ветер дует нам в лицо» Молодцы. Садитесь.

Открываем еще платочек. Опять здесь платок. Нужно выполнить последнее задание.

4 задание. Послушайте ребята вот такую историю. Вчера у коровы Зорьки было день рождение. Бабуля по такому случаю приготовила всем домашним животным угощение:

Корове – косточку,

Собаке -  овес,

Кошке – траву и листья,

Лошади – молоко. Попробовали гости угощение и поморщились. Что не понравилось гостям? (вопрос? Что любит корова? Ответ. Молоко и т. д.)

III. Итог

Молодцы ребята все вы знаете. Давайте скорей открывать платочек. Только сначала вспомним, что мы сегодня делали ? Открывается платок, там угощение. Как вы думаете, кто их нам прислал? Это коровушка нам прислала гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...