Снегурушка и лиса
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Захарова Наталья Владимировна

Задачи и цели:

1 .Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».
2. Закрепить умение внимательно слушать сказку.
3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
4. Развивать диалогическую речь детей.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
6. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
7. Упражнять в умении играть в игру « Кто позвал», развивая слуховое внимание.
8. Воспитывать сочувствие к Снегурушке.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegurushka_i_lisa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31комбинированного вида Красносельского района  

Санкт - Петербурга




Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию
в младшей группе по теме: « Снегурушка и лиса»



                                                                                                        Подготовила
                                                                                                       воспитатель
                                                                                                       Захарова Наталья
                                                                                                       Владимировна


                                                                                                                         

                                                                                                                   

                                                                                                                         

                                                                                                                         

                                                                                           

                                               Санкт - Петербург

                                                       2013

Задачи и цели:

1 .Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».
2. Закрепить умение внимательно слушать сказку.
3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
4. Развивать диалогическую речь детей.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
6. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
7. Упражнять в умении играть в игру « Кто позвал», развивая слуховое внимание.
8. Воспитывать сочувствие к Снегурушке.


Материал к занятию:
Слова сказки « Снегурушка и лиса», игрушка кота, иллюстрации девочки, медведя, волка, лисы.

Организация детей:
дети сидят в уголке «изба» на лавках.  


Ход  занятия:

1 часть:
 Хозяйка вместе с котиком встречает детей, рассаживает их по лавкам и предлагает послушать сказку «Снегурушка и лиса».
- Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы пришли! (Здравствуй, Хозяйка)                
- Проходите в избу да присаживайтесь на лавку. Сейчас я расскажу вам сказку «Снегурушка и лиса», а вы внимательно послушайте её.
- Договорились? (да)                                        
Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)                                                                                                                                  
- Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес)                                                                                                              
- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек)                                                                                                                                                                          
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)                                    
Хозяйка помогает детям вспомнить припевку:                                                                                                               - У дедушки, у бабушки
была внучка Снегурушка,
её подружки в лес заманили,                                                                                                                                                                                                                               а заманивши – покинули.
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)                                
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)                                                                                                                                                                          
- Хозяйка говорит: «Но она отказалась!»
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка)
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)                                                                                                                                                                                                      
- Хозяйка говорит: «Но девочка отказалась!
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)                                                                                      

- Хозяйка говорит: «Да и девочка согласилась! Девочка села на спину лисе и та
быстро побежала. Лиса отнесла девочку домой.
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку)                                                                                                                                                    
- Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк?                            
( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)                                                  

2 часть:
Затем проводится игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
 ну-ка, глазки закрывай, не робей,
 кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: « Ира, ау!», а Хозяйка предлагает водящему определить, кто его откликнул и сообщить котику имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.
В конце занятия Хозяйка хвалит детей за старания и прощается.      

Список используемой литературы:

  1. «Снегурушка и лиса». Русская народная сказка, М.: «Омега – Пресс» , 2010                                                                                                        
                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...