Главные вкладки

    Конспект занятия
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Кузнецова Людмила Владимировна

    Конспект занятия по пересказыванию сказки Каравай в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_pereskazyvaniyu_skazki_karavay.odt18.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального  занятия  по формированию лексико - грамматических категорий и связной речи.

    Тема:«Хлеб наше богатство». « Пересказ латышской народной сказки «Каравай».

                                                                                               Выполнил:

                                                                              воспитатель БДОУ г. Омска «Д\С №77»

                                                                                     Кузнецова Людмила Владимировна

                                                                                               

    Омск 2018

    Вид: формирование лексико - грамматических категорий и связной речи

    Тип: фронтальное

    Тема: «Хлеб наше богатство». Пересказ латышской народной сказки «Каравай».

    Цель: учить детей пересказывать сказку

    Задачи:

    -(обучающая) закреплять и уточнять знания детей о  производстве хлеба; учить детей пересказывать сказки, с опорой на картинный материал; обогащение словаря;

    - (развивающая) развивать умения устанавливать причинно - следственные связи; сопровождать предметно - практические действия речью;

    -(воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей;

    -(коррекционная) устанавливать аграмматичное использование слов в структуре простой фразы.

    Речевой материал: каравай, хлеб - всему голова, хлеб - кормилец, хочешь есть калачи - не сиди на печи.

    Оборудование: картинный план, картинка с  изображением каравая, раскраски для поощрения детей

    Этапы

    Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    Организационный момент (1-2 мин)

    -Здравствуйте, ребята.

    -Я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». Я буду называть слова, а вы по очереди будете их повторять:

    1.хлеб, богатство, поле;

    2.лошадь, плуг, пашня;

    3.пахарь, сеятель, косарь;

    4.серп, зерно, колосья;

    5.семена, рожь, пшеница;

    6.овес, кукуруза, сноп;

    7.погода, посев, солнце;

    8.дождь, тепло, засуха;

    9.трактор, сеялка, комбайн;

    10.грузовик, мельница, элеватор;

    11.пекарь, хлебозавод, булочная;

    12.магазин, посев, уборка;

    13.мельник, тракторист, комбайнер;

    14.булка, батон, калач;

    15.каравай бублик, сушки;

    16.ватрушка, рожок, пряник;

    17.печенье, сухарь, лепешка;

    18.крошки, мука, тесто;

    19.пирожок, торт, пирожные;

    20.земля, хлебопродукты, землепашец.

    -Молодцы, справились с заданием.

    Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

    -Правильно, мы будем продолжать говорить о хлебе и учиться пересказывать.

    -Здравствуйте!

    -Хорошо

     

    Дети повторяют слова (по цепочке)

    О хлебе

    Основная часть (20-25 мин)

    -А теперь давайте вспомним, что такое родственные слова? Кто хочет ответить?

    -Родственные слова — это слова близкие по смыслу. Давайте с вами подберем родственные слова к слову хлеб.

    -Молодцы, хорошо!

    -А сейчас я вас познакомлю с пословицами о хлебе.

    Логопед озвучивает пословицы с показом картинок и объясняет их смысл

    Хлеб - всему голова

    Хлеб - кормилец

    Хочешь есть калачи - не сиди на печи

    -Теперь давайте  отдохнем, вставайте  на ножки

    Колосок Физминутка

    Вырос в поле колосок, (Сидят на корточках)
    Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
    Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
    Закачался колосок.
    Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
    Колоски соберем, (Наклон)
    Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
    Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
    Гостей приглашаем,
    Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

    -Послушайте, пожалуйста латышскую народную сказку «Каравай»

     У одного человека был сын, который в 7 лет ещё не ходил: очень ленивый был. Отец смастерил тележку, посадил в неё сына как мешок, и начал возить его по дворам.

     Вот в одной избе хозяин положил на стол каравай хлеба и говорит:

    -Тебе, отец, нельзя брать хлеб. А ты, сынок, если можешь, бери. Если же не можешь или не хочешь, то оставайся не евши.

     Сынок в тот день был очень голоден. Долго он возился в тележке, пока не вытащил одну ногу, а потом и другую.

     Глядь, а сынок-то уже возле стола!

     Но каравай в руки ему не дался. Он вдруг упал со стола да и покатился, а сынок за ним. И вот оба они уже за дверью!…

     На дворе сынок бегом бежит, хочет схватить каравай. Но каравай не дается и так и сяк, замучил беднягу, что у того вся спина мокрая. А под конец каравай и вовсе пропал, как в воду канул!

     Каравай-то пропал, зато сынок бегать научился.

    Отец радуется:

    - Это хлебушек твою лень вылечил!

    С того дня сын стал много ходить, ловко работать. И в конце  концов, вырос хорошим работящим человеком.

    Беседа по сказке

    -Про кого эта сказка?

    -Почему сынок в семь лет не ходил?

    -Что придумал отец?

    -Кто вылечил сына? Как?

    -Каким стал сын в конце сказки?

    -Что сказал ему отец?

    - Как вы думаете какая из пословиц больше подходит к этой сказке.

    -Молодцы!

    Логопед читает сказку ещё раз с одновременным выкладыванием картинок

    Логопед одновременно с детьми произносит текст сказки

    Логопед нарушает последовательность картинок

    -Посмотрите, пожалуйста, на картинный план, кто сможет восстановить нарушенную последовательность?

    -Замечательно!

    -Теперь давайте  отдохнем, вставайте  на ножки

    Колосок Физминутка

    Вырос в поле колосок, (Сидят на корточках)
    Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
    Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
    Закачался колосок.
    Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
    Колоски соберем, (Наклон)
    Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
    Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
    Гостей приглашаем,
    Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

    -А теперь мы с вами попробуем пересказать сказку по цепочке.

    -Молодцы!

    -А кто хочет сам пересказать сказку полностью?

    -Замечательно!

    -Дети дают ответы

    -хлеб, хлебушек, хлебопёк, хлебозавод, хлебовоз...

    Выполняют вместе с логопедом

    Слушают сказку

    Про мальчика

    Потому что он ленивый

    Смастерил коляску

    Хлебушек

    Работящим

    Это хлебушек твою лень вылечил

    Хочешь есть калачи - не сиди на печи

    Дети повторяют за логопедом

    Дети произносят текст сказки вместе с логопедом

    Выходят к доске и восстанавливают нарушенную последовательность

    Выполняют вместе с логопедом

    Дети пересказывают сказку друг за другом по предложению

    Дети (по желанию) выходят и пересказывают сказку.

    Заключительная часть (3 мин)

    -Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

    -Ребята,  с какой сказкой вы сегодня познакомились?

    -Про кого эта сказка?

    -С какими пословицами познакомились?

    -Молодцы!

    -Дома,  расскажите родителям с какими пословицами о хлебе вы познакомились на занятии.

    -Вы сегодня такие молодцы! Спасибо вам за пересказы! Я хочу вас порадовать вот такими раскрасками.

    -До свидания!

    Ответы детей

    Каравай

    Про мальчика

    Проговаривают пословицы

    Хорошо

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...