Конспекты непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гредина Юлия Андреевна

конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе

Тема: «Что за сказка, малыши?»

Задачи :

Формировать интерес к устному народному творчеству;

Вырабатывать умение отвечать на вопросы( кто?, что?, где?)

Расширять и обогащать словарный запас детей за счет использования имен существительных (волк, коза, колобок, дед и т.д), имен прилагательных ( серый, добрая, масляный, золотое, простое), глаголов (испекла, поскребла, покатился, снесла, спрятался).

Воспитывать умение слушать и понимать услышанное;

Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям;

Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок»,  «Курочка Ряба»;

Рассматривание книг с иллюстрациями знакомых сказок.

Материалы и оборудование: « волшебный сундучок»,Петрушка( кукла на руке) , мольберт , сюжетные картинки из сказки «Колобок»,  деревянный театр « Курочка Ряба», настольный театр из картона « Волк и семеро козлят», книга – подарок изготовленная своими руками « Курочка Ряба», аудиозапись « В гостях у сказки»

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем находятся в игровой комнате. Взрослый обращает внимание на необычную коробку – сундучок. Дети рассматривают её. Из коробки слышится музыка. Воспитатель открывает сундучок и достает из него куклу Петрушку.

Воспитатель  (голосом Петрушки). Я веселая игрушка , а зовут меня…

Дети . Петрушка.

Воспитатель  (голосом Петрушки) . Я к вам пришёл из сказки. А вы любите сказки?

Дети. Да .

Воспитатель  (голосом Петрушки) .А сможете ли вы , детки, угадать те сказки , которые я вам загадаю?

Вот и моя первая сказочка!

Жили – были  дед и баба, попросил дед свою бабу испечь ему вкусный колобок, а баба и говорит :

- А муки – то совсем у нас нет.

Дед ей говорит: - А ты по амбару помети, по сусеку поскреби и наберёшь муки.

Баба так и сделала, замесила тесто и испекла колобок, получился он и румяный ,  и круглый. Положила она его на окошечко студиться, а Колобок открыл глазки, прыгнул  и покатился себе по тропинке….

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт , где размещены сюжетные картинки из сказки «Колобок»)

Воспитатель  Ребята, давайте вспомним, кого же повстречал Колобок на своем пути? Кто же самый первый встретился Колобку?

Дети  называют всех зверей, которых встретил Колобок.

 Воспитатель  Дети, а как же называется эта сказка?

Дети . Колобок.

Воспитатель  (голосом Петрушки) .Молодцы , ребята , как вы ловко угадали эту сказку!

(Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором расположен  настольный театр по сказке « Волк и семеро козлят», рассматривают героев сказки)

Воспитатель  (голосом Петрушки поет песенку козы).

Воспитатель . Дети, вы знаете, кто поет эту песенку?

Дети . Коза!

Воспитатель . А для кого она поет?

Дети. Для козлят

Воспитатель . Ребятки , давайте вспомним , кто же хотел обмануть козлят и забраться в их избушку?

Дети . Волк

Воспитатель .А как называется эта сказка?

Дети . Волк и семеро козлят

 Воспитатель  (голосом Петрушки).И снова, ребята, вы угадали мою сказку.

( Воспитатель предлагает ребятам пройти к следующему столу, где размещен деревянный театр « Курочка Ряба»)

 Воспитатель (голосом Петрушки). А я знаю еще одну интересную сказку, вот послушайте : «Снесла курочка Ряба яичко, не простое, а золотое. Решили дед с бабой попробовать яичко. Дед бил-бил не разбил. Баба била- била не разбила, а мышка прибежала, хвостиком махнула ...»

Воспитатель . Дети, что же случилось  с яичком?

Дети . Яичко упало и разбилось.

Воспитатель . Как называется эта сказка?

Дети . Курочка Ряба

(Воспитатель предлагает детям взять героев сказки в руки и рассмотреть их.)

Воспитатель  (голосом Петрушки) . Молодцы , ребятки , все мои сказки угадали. А играть вы любите?

Дети . Да!

Воспитатель . Дети , давайте с Петрушкой поиграем

Игра « Сказочные зверушки, любят поиграть в игрушки».

Сказочные зверушки ( дети хлопают в ладоши)

Играют в игрушки.

Козлятки башню строят ( поднимаются на носочки и тянут руки вверх)

Серый волк вдруг к ним подходит.

Он на дудочке играет ( имитация игры на дудочке)

И мозаику собирает. ( собираем в ладошку воображаемую мозаику)

У  лисички  Мяч большой ( дети очерчивают руками большой круг)

Посмотрите вот какой,

А у мышки мячик маленький (дети очерчивают руками маленький круг)

Зато быстрый и удаленький ( дети прыгают на месте)

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель (голосом Петрушки). Ребята, вы очень меня порадовали!

Я знал, что вы все сказки обязательно угадаете и поэтому приготовил для вас подарок.

Сейчас мы попросим мой волшебный сундучок открыться.

-Сундучок! Откройся! (повторяем вместе с детьми несколько раз)

Под музыку открывается сундучок и Петрушка вынимает из него книгу и дарит её детям.

Дети прощаются с Петрушкой , говоря ему « До свидания».



Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная»

 (первая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

 Цель:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Задачи:

- формировать представление о колыбельных песенках, потешках, пестушках ;

- познакомить со значением слова "колыбельная", "колыбель";

- формировать умение слушать произведение, договаривать фразы; развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

- воспитывать у детей умение передавать заботу и любовь через пение колыбельных песен.

Оборудование:

Печь бутафорская, предметы обихода русской избы, для создания подходящей атмосферы( разнообразная вышивка, подушки – думочки, декорированные вышивкой, картины , вышитые крестиком,, павлопосадские платки, куклы- кутанки, колыбель, одеяла, подушечки для кукол, картинки – иллюстрации к потешкам.

I. Организационный момент.

Дети входят в группу. В уголке оформленном под русскую избу стоит «мама»(далее воспитатель,  качает малыша на руках,поет колыбельную песню)

Баю- баю, баю- бай,

Ты , собачка, не лай

Белолапа , не скули

Мою детку

Не буди

 II. Ход занятия.

Беседа. Вот и уснул мой малыш

Здравствуйте, ребята, красивую песню я пела своему малышу?

Дети. Да.

В. Кто знает , как называется моя песенка?

Д. Колыбельная

В. Правильно , это колыбельная песня.

 Такую песенку поет и для вас мама и бабушка, для того чтобы вы поскорее уснули , чтобы сон ваш был крепким  и сладким.

В: Скажите, а как нужно петь колыбельную? Каким голосом громким или тихим?

Д: Тихим. (Затем воспитатель задает этот вопрос еще нескольким детям)

В: Да, ребята, петь нужно тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны.

В: Ребята, а вам мамы и бабушки поют песенки, когда укладывают спать?

Д: Да.

 В: А, когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно вести себя? (Тихо.) 

Д. Тихо

В. Дети , я должна положить моего малыша в колыбель, колыбель – это кроватка для маленьких детей, посмотрите какая она красивая и уютная.

Вам нравится колыбель моего малыша? Повторите как называется эта кроватка?

Д. Колыбель.

В. Дети , мой малыш крепко спит, а вот другие детки совсем не спят.

Что же мы с вами делать станем?

Давайте их тоже уложим спать.

( дети разбирают кукол – кутанок)

В. Дети, что мы можем сделать для того , чтобы наши куколки уснули?

Д. Спеть песенку.

В. А какую песенку будем петь, чтобы крепко спалось нашим куколкам?

Д. Колыбельную

В. Какую еще колыбельную песенку мы с вами знаем?

Д . Про серого волчка.

 

( дети вместе с воспитателем поют колыбельную для кукол)

Баю- баюшки , баю

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

 И утащит  во лесок

Он утащит во лесок

Под ракитовый кусток

К нам волчок

Не ходи

Нашу детку не буди

В. Дети , вы молодцы, хорошо спели колыбельную песенку.Посмотрите, дети , наши малыши уже крепко спят, теперь нам нужно положить их в колыбельку, аккуратно положим на подушечку, укроем одеяльцем.

Воспитатель подводит детей  к стенду с иллюстрациями к потешкам художника Ю.Васнецова)

В. Пока наши малыши крепко спят ,  шуметь не будем,мы тихонечко, с вами поиграем, садитесь на лавки, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать, какая потешка изображена на данной картине

( Воспитатель показывает по очереди три картинки к потешкам " Сорока, сорока...", " Идет ,коза рогатая...", "Ладушки...",спрашивает детей индивидуально о каждой потешке)

В: Ребятки, ну а теперь, мы с вами поиграем с нашими пальчиками, пусть просыпаются

Пальчиковая гимнастика

«Пальчик хочет спать.»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко – крепко спит,

Тише – тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать

2.3. Ходьба на носочках.

В.Ой, кажется наши куколки проснулись! (дети берут своих кукол на руки)

Ребята, давайте сделаем нашим куклам потягушеньки,

Чтобы они проснулись, чувствовали себя хорошо

Потягушечки – порастушечки

А в ручки – хватунюшки

А в ножки – ходунюшки

В роток – говорок

В головку - разумок

 (  Воспитатель сопровождает проговаривание пестушки  поглаживанием кукол, предлагает сделать детям еще раз проговорить пестушку)

В. Хорошо и крепко поспали наши куклы , а мы вели себя тихо и не шумели, но теперь пора и нам  подвигаться , давайте потанцуем под русскую песенку, предлагаю девочкам одеть на голову платочки , а мальчикам кепочки, чтобы танец наш стал веселым и ярким.

( Дети и воспитатель выполняют простые танцевальные движения под песню " Калинка - Малинка" автор И.П Ларионов)

В. Ох и веселые вы у меня , дети , как хорошо танцевали!

В.А теперь пора нам с нашими куколками поиграть(дети продолжают самостоятельную игру с куклами - кутанками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...