Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Надежда Мартынова

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Загадочная зима»

Цель: Уточнение представлений детей об основных признаках зимы.

Интеграция образовательных областей:

 «Здоровье»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».

Задачи образовательных областей:

  • Образовательные: учить участвовать в диалоге, соблюдая основные нормы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Развивающие: уточнить представления об основных свойствах снега; закрепить знания об особенностях жизнедеятельности животных в зимний период.
  • Воспитательные: вызвать желание помочь в

трудной ситуации.

Образовательная область «Здоровье»: развитие общей и мелкой моторики.

Образовательная область «Познание»: уточнить представления об основных свойствах снега; закрепить знания об особенностях жизнедеятельности животных в зимний период.

Образовательная область «Коммуникация»: упражнять в подборе эпитетов к словам; в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями; развивать координацию движений с речью.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: упражнять в восприятии рифмованного текста.

Предварительная работа: заучивание текста физкультминутки; рассматривание картинок с изображением зимы.

Материал и оборудование: презентация, ноутбук, экран, проектор, снежинки, контурные картинки из белой бумаги; для каждого ребёнка: шишка, снежинка, ватная палочка.

Методы и приёмы: наглядные: методы: демонстрация слайдов, приёмы: показ способа действия; словесные: методы: создание проблемной ситуации, беседа, чтение художественной литературы, приёмы: вопросы к детям, объяснение, педагогическая оценка; игровые: методы: введение игрового персонажа, дидактические игры («Найди отличия», «Собираем картину»); практические: методы: упражнение в практических действиях, моделирование («Собираем картину»)

Педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающая.
  • Личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Технология критического мышления.

Ход

- Ребята, посмотрите, кто это прячется под елочкой? Вы видите? Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит? Медвежонок: «Мама мне сказала, зимой я должен спать. Но что зимой бывает, мне хочется узнать Вы мне поможете?»

  • Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой? Какое время года вы видите на экране? Почему вы решили что это зима? Зима какая? (Морозная, снежная, холодная).

Медвежонок: А что такое снег?

  • Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? Какой снег? Потрогайте. На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли.

Пальчиковая гимнастика:

Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем - произносим Х-Х-Х).

Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж).

Шишки в руки мы возьмём.

Наши ручки разотрём.

Медвежонок - Мишка,

Тоже бери шишку!

В руки перышки возьмём

И тихонько проведём, (чередуем шишки и пёрышки).

Мишка вам покажет свой способ, как согреть пальчики.

(Массаж точек на подушечках пальцев ватными палочками.)

  • Зачерпнём снег на блюдце и посмотрим: Какой снег?   (белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый).
  • Дыхательная и речевая зарядка
  • Снег из чего состоит? Из снежинок. Снежинки (какие?) - ... (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)
  • На полянку, на лужок
  • Тихо падает снежок.
  • Улеглись снежинки,
  • Белые пушинки.
  • (Падают бумажные снежинки на поднос)
  • Если снег падает тихо, не спеша, как называется это  явление? (Снегопад) Вот какой сугроб получился.
  • Но подул вдруг ветерок,
  • Закружился наш снежок.
  • Кружатся снежинки,
  • Белые пушинки.
  • - Ветер дует, снег летит, кружится. (Дети дуют) Как называется это явление? (метель, вьюга) Давайте расскажем мишке как воет вьюга.
  • Проговариваем вместе с детьми:
  • Старая, седая, с ледяной клюкой,
  • Вьюга ковыляет Бабою Ягой.
  • Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з».
  • Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м».
  • (Тихо, высоким голосом.)
  • Тяжело стонут Дубы: М м-м-м-м м.
  • (Громко, низким голосом.)
  • Стонут березы: М-м-м-м-м-м.
  • (Тихо, высоким голосом.)
  • Шумят ели: «ш ш ш ш-ш-ш-ш».
  • Стихает вьюги: С-с-с-с-с-с.
  • (руки плавно опускать вниз)
  • - Сравнение двух снеговиков. Что можно лепить из снега? (Снеговика.) Посмотрите, на полянке слепили двух снеговиков.
  • Медвежонок у реки встал на задних лапах
  • Перед ним снеговики: снежные и в шляпах.
  • Мишка смотрит, он притих: но что разного у них,
  • Он понять не может. Кто ему поможет.
  • -  Давайте посмотрим внимательно, они одинаковые? Чем они отличаются. Кто найдет отличие, тот снежинку прицепит на доску. Сколько снежинок, столько отличий. (Дети находят отличие, называют его: У этого снеговика две пуговицы, а у этого одна. И т. д. В конце считают количество снежинок.)
  • - Ребята, а что еще можно делать зимой? Кататься на коньках, на санках, играть в снежки, кататься с горки. А как вы думаете можно зимой есть сосульки? Давайте расскажем медвежонку что случиться если съесть сосульку.
  • Физкультминутка «Я вчера сосульки ела»
  • Я вчера сосульки ела
  • (Встать, руки вверх, попеременные движения
  • ладонями ко рту)
  • А сегодня заболела,
  • (Присесть, ладони ко лбу)
  • И с утра лежу одна
  • На кровати у окна,
  • (Встать, наклон вправо, руки под голову)
  • Я болею, я чихаю,
  • (Наклон вперёд, тряхнуть головой)
  • Я в игрушки не играю,
  • К ним совсем не подхожу,
  • (Встать, руки на пояс, покачать головой в стороны) Вдруг их гриппом заражу?
  • (Присесть, ладони к щекам)
  • -  Собираем картину: (наборное полотно - фланелеграф с изображением леса без признаков времен года. Белый заяц на серой земле)
  • - Слышите, кто-то плачет? Отгадайте загадку, кто это?
  • Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг,
  • По снежочку тык, тык. (Зайка)
  • Зайка по полянке скачет,
  • Зайка стонет, зайка плачет
  • И не знает, где же спрятаться ему?
  • Ребята, почему?
  • (Зайцу негде спрятаться. Нужно полянку сделать зимней.)
  • Что для этого нужно: (Снег, сугробы.)
  • (Наборное полотно украшаем снежинками. Получилась зимняя картина.)
  • Какая зимняя картина получилась! Да, и заяц больше не плачет.
  • - Ребята, а кого можно встретить в зимнем лесу? (дети называют и выкладывают на наборное полотно: В зимнем лесу можно встретить снегиря и т.д. медведя нельзя, он спит.)
  • Рассказ о зиме. Но, чтобы ты, Медвежонок, не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли. (На доске выложена схема рассказа о зиме. Дети составляют рассказ.)
  • Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.
  • Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас снежными комочками, вот я сколько налепил.
  • Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть) Медвежонок расстроился. Не расстраивайся, наши ребята знают волшебные слова Мороза. Сейчас мы их произнесем и посмотрим, что получится.
  • Разыграйтесь-ка, метели!
  • Гнитесь ниже сосны, ели!
  • Всё, что есть в моём лесу,
  • Я засыплю, занесу!
  • (Снежные комочки превращаются в сладкие)
  • -  Спасибо вам, ребята. Это Маше, она хороший рассказ составила, это Вове, он полными предложениями отвечал и т.д.
  • -  И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны.
  • Приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...