Автоматизация звука [Л] в словах и чистоговорках, с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Злобина Анастасия Анатольевна

Подгрупповое логопедическое занятие «Пираты». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_podgruppovoe_logozanyatie.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие «Пираты».

Автоматизация звука [Л] в словах и  чистоговорках, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для автоматизации звука [Л] в словах и чистоговорках.

Оздоровительные задачи:

- развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата,  речевого и физиологического дыхания; общей и  мелкой моторики; воображения, мышления;

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- автоматизировать произношение звука Л в словах и чистоговорках; формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной фонетически чистой, грамматически правильной речью; формирование грамматических категорий - образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2. Коррекционно – развивающие: развитие артикуляционных движений; сенсорных и моторных функций; функций языкового анализа; развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитание положительной мотивации; правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: аппликатор Кузнецова, компьютер, видеопрезентация, предметные картинки на звук [Л], музыкальное оформление «Добрый жук», «Шум моря», игрушка попугай, кораблики для определения звука, свидетельства пирата, кораблики для дыхательной гимнастики, зеркала, ледяные кубики, салфетки.

  1. Организационный момент.

Л: Здравствуйте ребята. Я слышала, у вас в группе что-то произошло. Расскажите, пожалуйста, что случилось.

Л: Тогда нам надо постараться их вернуть.

Р: (ответы детей)

Л: Чтобы вместе справиться с трудностями, как вы думаете, что мы должны сделать? Чтобы вступить в команду, надо объединиться и пожелать друг другу удачи. Возьмите друг друга за руки и помогайте мне.

Ну, ребята, встанем в круг. Ты мой друг и я твой друг.

Ты дружочек улыбнись, добротой поделись.

В этот день, добрый день нам здороваться не лень

Руку ты протяни, ласково соседа назови.

Л: Капитан Крюк прислал нам видео -  сообщение. Посмотрим его?

Далее включаются видеоролики, где капитан Крюк даёт детям задания.

Крюк: Лучше вас я говорю, громко, выразительно

            Потому что мой язык ходит убедительно.

Л: Ребята, а вы умеете делать гимнастику язычка. Давайте попробуем.

Артикуляционная гимнастика (по ощущениям)

Улыбка-хоботок

Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед, Как у слоненка хоботок.

Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

 Раз-два-три-четыре-пять,  Мы идем, идем гулять,

 Все лопаточки возьмем  И в песочницу пойдем.

Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

 Раскрывай пошире рот  И тяни язык вперед.

 Раз, два, три, четыре, пять -  Иголку будем выполнять.

Лошадка. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

 Цок-цок-цок!  Мы все сказали,  Как лошадки поскакали.

 Вот лошадки поскакали,  Язычок, поцокай с  нами.

Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

 Ох, какое объеденье!  Очень вкусное варенье!

 Язык широкий положи  И края приподними.

 Оближем верхнюю губу -  Варенье очень я люблю.

 Всем на удивление  Вкусное варенье.

Отлично, приключение началось, капитан Крюк должен был оставить нам подсказку. Как вы думаете, у кого можно спросить про капитана Крюка?

Дети обращают внимание на игрушку «попугай».

2. Сообщение темы занятия.

Л: Конечно, это же верный помощник капитана Крюка. Попугайчик, расскажи, как нам игры все найти?

П: Вспомните звук гудящего парохода.

  1. Л: О каком же звуке он нам говорит?

Конечно же, это звук Л. Как он произносится?

Характеристика звука: При произношении звука [Л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

Дыхательные упражнения (развитие речевого дыхания).

     А теперь представьте, что мы плывём на пароходе. Попробуем надуть паруса, носиком вдохнём и подуем долго и сильно.

Упражнения «Надуть паруса»

А теперь дадим прощальный гудок, прикусим язычок зубками и покажем, как гудит пароход.

Упражнение «Гудок парохода»

Л: Вот как мы погудели. Молодцы, ребята, справились с заданием. Будем слушать следующее?

Р: (ответы детей)

Капитан Крюк: Мой верный попугай умеет говорить чистоговорки. Попробуйте за ним повторить.

Автоматизация звука (Л) в чистоговорках

Ла - ла – ла – лопата и пила

Ло – ло – ло – лошадь и седло

Лу – лу – лу - шкаф стоит в углу

Лы – лы – лы – у нас чистые полы

Л: Будем дальше выполнять задания?

Р: (ответы детей)

Крюк: Я долго плаваю по волнам и натыкаюсь постоянно на льды или подводные рифы. Представьте, что ваши пальцы – это маленькие кораблики, попробуйте пробраться сначала через льдины, затем через рифы.

Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, рецепторное воздействие на кисти рук через технологию криотерапии, самомассаж с применением аппликатора Кузнецова.

Л: Давайте сядем поудобнее, приготовим пальчики и будем пробираться через льдины.

- Мы плывём, плывём, плывём, через льдины перейдём.

Теперь будем пробираться через рифы, приготовили большие пальцы, остальные пока зажаты в кулак. Будем прижимать поочерёдно пальчики к массажёру и повторять за мной.

Л: Мы плывём, плывём, плывём, через рифы перейдём

     Большие пальцы не прошли, указательные на помощь пришли.

     (средние кораблики на помощь пришли и т.д., добавляя постепенно по одному пальчику, начиная с больших, заканчивая мизинцами, затем ладонями и кулачками)

Л: Вам понравилось ребята, проходить через рифы?

Р: (ответы)

Л: И мне понравилось. Отправимся дальше по заданиям пирата?

Р: (ответы детей)

Динамическая пауза, развитие фонематического слуха

Пират: Я очень люблю игру «Хлопушки – топотушки» Поиграйте, повеселите меня, и я буду добрым.

Л: Ребята, давайте поиграем в игру и повеселимся. Нужно хлопнуть в ладоши, если в предложении звук Л я произнесу правильно, и топнуть ножками, если – неправильно.

Слова: плывём на лодке, копаем вопатой, чистая павуба, едим вожкой.

Релаксация и развитие физиологического дыхания.

Капитан Крюк: Как же это приятно плавать, по морям и океанам. Вы даже не представляете. Хотелось бы, чтобы вы почувствовали, как это интересно, слышать шум воды, наслаждаться чистым морским воздухом.

Л: Мы тоже можем послушать шум воды, правда, ребята? Предлагаю закрыть глаза. Представьте, что вы на море, дышите свежим, прохладным воздухом, вдохнём через нос и выдохнем ртом.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Пират: Вы такие молодцы, что я больше не хочу давать задания, а очень вас прошу помочь мне с вещами на корабле. Помогите рассортировать карточки, если звук Л слышится в начале слова, то ставьте картинку в соответствующий кораблик.

Л: Ну что, ребята, поможем капитану Крюку?

Р: (ответы детей)

Упражнение «Определи место звука)

Л: Ну что, послушаем капитана Крюка?

 - Умные детишки

Вы слишком много знаете, меня этим пугаете

Вы простите уж меня, не поверил в вас друзья.

Стыдно мне, я знаю и игры в группу возвращаю. Ваш друг капитан Крюк.

Л: Вот видите, ребята. Вы доказали, что умные, смелые и находчивые. Давайте вспомним, какие задания Крюка вам пришлось выполнять?

- А какие из них вам понравились больше всего?

  1. Итог занятия

Мне тоже всё очень понравилось, как вы выполняли задания, как помогали друг другу и за это я вручаю вам дипломы умного пирата. Спасибо за помощь и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.

Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах. "В гости к Мишке в осенний лес&q...