НОД Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Cидорова Вера Ивановна

«План-конспект образовательной деятельности

«Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» по образовательной области «Речевое развитие»   в старшей группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sidorova_v.i.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

тема:

«План-конспект образовательной деятельности

«Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                                в старшей группе»

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.

Задачи:

1 «Познавательное развитие»:   Формировать умение внимательно слушать рассказ.             Формировать умение объяснить загадку.

Обогатить  речь детей новыми словами (охотник, медведица, шлепки, треск сучьев, визжал, барахтался, выполоскала, знойный день, густые, лохматые шубки).

Упражнять чётко, выразительно произносить скороговорку.

2) «Социально-коммуникативное развитие»

- закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3) «Художественно-эстетическое развитие»  Воспитывать интерес художественной литературе, сопереживать персонажам художественного произведения.

Методы и приемы:

- практические –  физкультминутка, артикуляционная гимнастика, игровой     метод « Паровозик».

- наглядные – сюрпризный момент, показ иллюстраций.

- словесные - рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение, беседа.

Материалы и оборудование: текст рассказа В.Бианки «Купание медвежат», предметные картинки с изображением медведицы, медвежат и охотника.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Игровая

Словесная игра « Паровозик»

Коммуникативная

Беседа, пересказ, отгадывание загадки, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение.


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игра «Приветствие»

 не формулируются результаты

Воспитатель: Друг на друга посмотрели.

Крепко за руки взялись.

Влево – вправо повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Предлагаю пройти и сесть на стульчики, расставленные полукругом.

Посмотрите мы с вами попали в лес! Как тут красиво! Нам сорока принесла конверт, открываю, читаю загадку.

Дети стоят в кругу.

Дети проходят, садятся.

Дети знакомятся  с содержанием

письма.

Деятельностный

Формировать умение объяснить загадку.

Укрепить мышцы языка

Формировать умение внимательно слушать рассказ.

Обогатить  речь детей новыми словами (охотник, медведица, шлепки, треск сучьев, визжал, барахтался, выполоскала, знойный день, густые, лохматые шубки.

Снять усталость, активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям.

Способствовать лучшему запоминанию текста.

Развивать память, речь, активизация словаря.

Упражнять чётко, выразительно произносить скороговорку.

Загадка.

Сопоставляют признаки, повадки, для того, чтобы определить загаданное животное.

.

Соотносят движения с текстом.

Применение детьми новых слов в своей речи.

Чёткое, внятное произношение текста.

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Спрашиваю все дети так думают?

Отвечают по вызову воспитателя и называют отгадку.

Артикуляционная гимнастика

Сообщаю, что сегодня на занятии придётся много говорить. Чтобы наши язычки хорошо разговаривали предлагаю провести для них артикуляционную гимнастику.

Мишка-сладкоежка»

Мишка очень любит мед,

Он его сейчас слизнет.

Ребенок, открыв рот,

облизывает верхнюю

и нижнюю губу.

Чтение рассказа

Беседа по содержанию

- Почему испугался охотник?

- Куда он взобрался от испуга?

- Кто появился на берегу реки?

- Медведица и медвежата – это чья семья?

- Что стала делать медведица?

- Почему один из медвежат убежал в лес?

- Почему медвежата остались довольны купанием?

- Как  вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей   семьёй?

- Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?

- А вы рассказали бы?

Словарная работа:

Как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)

Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значит взять за воротник)

Что делал медвежонок, когда мать взяла его за шиворот? ( визжал и барахтался).

Какие были шубки у медвежат?

(густые и лохматые)

Физкультминутка.Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Повторное чтение рассказа.

Пересказ  рассказа по частям.

Чтение скороговорки.

Воспитатель произносит медленно и внятно.

У Мишки  –  рубашка, у рубашки – кармашки, кармашки  – у рубашки, рубашка – у Мишки.

Повторение за воспитателем

Слушают рассказ.

Дети отвечают на вопросы по желанию.

Ответы на вопросы по вызову воспитателя.

Дети выполняют движения

Дети слушают с установкой на запоминание

Дети слушают, по необходимости дополняют, подсказывают, поправляют.

Игра « Паровозик»

Заключительный

Итог занятия

Беседа

не формулируются результаты

действия воспитателя 

С каким рассказом вы сегодня познакомились? Кто автор рассказа?

Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»

Обучения связанному пересказу текста по опорным схемам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".

В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....