Главные вкладки

    конспект занятия
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Лапшина Юлия Владимирвна (группа №14 "Смешарики")

    поможем муравьишке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx21.46 КБ
    Office presentation icon pril.ppt2.33 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

    Тема: "Поможем муравьишке"

    Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Учить составлять предложения по мнемотаблицам, объединять их в рассказ.
    • Учить изменять смысл слова с помощью замены одного звука.
    • Упражнять в правильном образовании форм именительного и родительного падежа существительных.
    • Закреплять правильное произношение звуков "З", "С"; учить говорить с разной силой голоса.

    Оборудование: презентация к занятию "Поможем муравьишке", маска "Лягушка", бутафорские "камни".

    Предварительная работа: детско-родительский проект "Насекомые".

    Ход занятия

    Под спокойную музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

    Воспитатель и дети:

    Мы все за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся.

    Справа друг и слева друг,

    Улыбнемся всем вокруг!

    Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

     Садятся на стульчики (полукругом), смотрят на экран и слушают педагога. Группа оформлена как лесная полянка (маленькие ёлочки из картона, имитация ручейка из голубой марли и бутафорские камни на ручье)

    Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. СЛАЙД 2

    Однажды, я была в лесу и увидела:
    Стоит под ёлкой городок,
    К нему 100 тропок, 100 дорог.
    По тем дорожкам, взад-вперёд
    Народец крохотный снуёт.

    Что за городок? Что за народ?

    (Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи ).

    Воспитатель: Очень мне понравился один муравьишка , он был очень любопытным, захотелось ему залезть на высокую берёзу. СЛАЙД 3

    "По берёзке вверх взберусь,
    За листочек зацеплюсь.
    Всё увижу: лес и луг, 
    Что находится вокруг!" 
    Как решил, так и сделал. СЛАЙД 4

    Полез по берёзке вверх, сел на берёзовый листок. Но не успел посмотреть вниз, как вдруг поднялся сильный ветер, сорвал листочек с берёзки и понёс его далеко от муравейника. Я очень расстроилась и пошла домой. Но когда я подошла к дому я увидела:.

    Муравьишку. СЛАЙД 5

    Он бегал взад- вперёд и был очень расстроен, потому - что, в муравейнике все знают: на ночь домик запирают! Ребята, давайте поможем ему вернуться в свой муравейник. А дорога к его лесному домику проходит через лужайку и ручей.

    А вот и лужайка, послушайте и посмотрите, что я увидела на лужайке.

    Словесная игра "Исправь ошибку" (дети исправляют и проговаривают индивидуально и вместе). СЛАЙД 6

    Воспитатель: Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка).

    Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит). СЛАЙД 7

    Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке). СЛАЙД 8

    Мура села на гриб. (Муха села на гриб). СЛАЙД 9

    Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу). СЛАЙД 10

    Я слышу странный звук: "З-З-З"! Кто это может быть?

    Может это оса? Да нет, это комар!

    Комары звенят "З-З-З", а осы поют свою песенку "С-С-С"

    Игра "ЭХО". ( Проговаривание звуков "З" , "С" громко, тихо)

    Проговаривание чистоговорок (индивидуальное и групповое) :

    Са-Са-Са на пеньке сидит оса;
    Су-Су-Су в лесу видели лису;
    За-За-За прилетела стрекоза;
    Зу-зу-зу мы поймаем стрекозу.

    Разминка "Комарики" (При помощи считалки: (Как на нашем сеновале, две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, и тебе водить велели!) или если дети знают свою считалку, выбираем "Лягушку ", которая сидит в стороне).

    Сели комарики под кусточек (каждый под свой куст) (дети прячутся за стульчики),
    На берёзовый пенёчек (садятся на стульчики).
    Свесили ноги на песочек (покачивают ногами).
    Посидели и полетели! (дети бегают по залу). 
    Тут лягушка выходила 
    ("лягушка" встаёт со стульчика ). 
    И комариков ловила! 
    ("лягушка" ловит "комаров")

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: От лягушки убежали, лужайку прошли с муравьишкой. А вот и ручей. СЛАЙД 11

    А у ручья летают и ползают: Кто? (Муха, жуки, пчёлы, кузнечик бабочки, муравей и улитка). СЛАЙД 12

    Кто лишний? (Лишняя улитка). Почему? (Улитка не насекомое). Много насекомых собралось на лужайке. Но как только они нас увидели, стали разбегаться.

    Игра "Кого не стало?"

    Воспитатель: Осталась у ручейка одна улитка. Улитка, улитка, подскажи нам, где же наш муравьишка? Ребята, давайте расскажем улитке, что мы знаем о нём.

    (Дети составляют предложения, объединяя в единый рассказ) СЛАЙД 13

    Воспитатель (помогает детям, задавая вопросы):

    1. Кто это?-------(Муравей)

    2. Какие части тела есть у муравья?------ (Лапки, тело, голова, усики)

    3. Какой он величины?  ---------(маленький)

    4. Где живёт муравей?-------- (в лесу)

    5. Как называется его дом?---------(муравейник)

    6. А как вы думаете какую роль играют муравьи в окружающем мире?--------- ( Они уничтожают многих вредных насекомых и их личинок, повреждающих листья растений, и защищают таким образом леса, кустарники и травы. Муравьи-защитники леса).

    Чей рассказ вам больше понравился и почему?

    А вот и муравьишка!

    "Ай, ай, ай! Ой! Ой! Ой! Как же мне идти домой?

    Ножку я себе ушиб, 
    Как же ноженька болит!
    К ночи бы поспеть домой, ведь закроют домик мой! 
    А впереди ещё ручеёк!"

    (Ребята, как помочь муравьишке перебраться через ручеёк?) СЛАЙД 14
    На ручейке нет дорог. 
    А мы по камням скок да скок!

    (Физкультурная минутка: дети перепрыгивают по бутафорским камням)

    Воспитатель: А вот и муравейник. Муравьишка очень обрадовался, что вовремя попал домой и благодарит вас за помощь. СЛАЙД 15

    РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ»:

    От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. 
    Ножку тонкую он поломал.
    Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
    Травкой быстро ее обмотал,
    В муравейник скорей побежал.
    Ну а солнце за лес уж зашло.
    Ох-ох-ох-ох!
    Стало сразу так страшно, темно.
    Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
    Хорошо, что друзья помогли,
    Муравьишку домой принесли.
    Мо-лод-цы!

    Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
    Ритмично сгибают и разгибают ноги. 
    Бегут на месте.
     
    Делают ритмичную пружинку.
    Ритмично закрывают глаза ладонями.
     
    Ритмично хлопают в ладоши.

    Ребята, давайте вспомним и расскажем муравьям о том, что с муравьишкой случилось и как мы ему помогли. (Подведение итога занятия).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитатель: Лапшина Юлия Владимировна

    Слайд 2

    Стоит под ёлкой городок, К нему 100 тропок, 100 дорог. По тем дорожкам, взад-вперёд Народец крохотный снуёт. Что за городок? Что за народ?

    Слайд 3

    «По берёзке вверх взберусь, За листочек зацеплюсь. Всё увижу: лес и луг, Что находится вокруг!"

    Слайд 6

    Словесная игра « Исправь ошибку» Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка)

    Слайд 7

    Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит)

    Слайд 8

    Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке)

    Слайд 9

    Мура села на гриб. (Муха села на гриб)

    Слайд 10

    Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу )

    Слайд 11

    .

    Слайд 12

    Кого не стало?

    Слайд 14

    «Ай, ай, ай! Ой! Ой! Ой! Как же мне идти домой? Ножку я себе ушиб, Как же ноженька болит! К ночи бы поспеть домой, Ведь закроют домик мой! А впереди ещё ручеёк!» (Ребята, как помочь муравьишке перебраться через ручеёк?) На ручейке нет совсем дорог . А мы по камням скок да скок! (Физкультурная минутка)

    Слайд 15

    « Дом стоит под старой елкой, В нем живет моя семья. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Мы в работе поминутно : От зари и до зари. Нас в лесу найти нетрудно, Лишь под ноги посмотри ». Речевое упражнение «Друзья помогли» .

    Слайд 16

    МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

    1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

    1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема  : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн...