конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лапшина Юлия Владимировна

поможем муравьишке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx21.46 КБ
Office presentation icon pril.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: "Поможем муравьишке"

Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Учить составлять предложения по мнемотаблицам, объединять их в рассказ.
  • Учить изменять смысл слова с помощью замены одного звука.
  • Упражнять в правильном образовании форм именительного и родительного падежа существительных.
  • Закреплять правильное произношение звуков "З", "С"; учить говорить с разной силой голоса.

Оборудование: презентация к занятию "Поможем муравьишке", маска "Лягушка", бутафорские "камни".

Предварительная работа: детско-родительский проект "Насекомые".

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Воспитатель и дети:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

 Садятся на стульчики (полукругом), смотрят на экран и слушают педагога. Группа оформлена как лесная полянка (маленькие ёлочки из картона, имитация ручейка из голубой марли и бутафорские камни на ручье)

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. СЛАЙД 2

Однажды, я была в лесу и увидела:
Стоит под ёлкой городок,
К нему 100 тропок, 100 дорог.
По тем дорожкам, взад-вперёд
Народец крохотный снуёт.

Что за городок? Что за народ?

(Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи ).

Воспитатель: Очень мне понравился один муравьишка , он был очень любопытным, захотелось ему залезть на высокую берёзу. СЛАЙД 3

"По берёзке вверх взберусь,
За листочек зацеплюсь.
Всё увижу: лес и луг, 
Что находится вокруг!" 
Как решил, так и сделал. СЛАЙД 4

Полез по берёзке вверх, сел на берёзовый листок. Но не успел посмотреть вниз, как вдруг поднялся сильный ветер, сорвал листочек с берёзки и понёс его далеко от муравейника. Я очень расстроилась и пошла домой. Но когда я подошла к дому я увидела:.

Муравьишку. СЛАЙД 5

Он бегал взад- вперёд и был очень расстроен, потому - что, в муравейнике все знают: на ночь домик запирают! Ребята, давайте поможем ему вернуться в свой муравейник. А дорога к его лесному домику проходит через лужайку и ручей.

А вот и лужайка, послушайте и посмотрите, что я увидела на лужайке.

Словесная игра "Исправь ошибку" (дети исправляют и проговаривают индивидуально и вместе). СЛАЙД 6

Воспитатель: Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка).

Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит). СЛАЙД 7

Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке). СЛАЙД 8

Мура села на гриб. (Муха села на гриб). СЛАЙД 9

Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу). СЛАЙД 10

Я слышу странный звук: "З-З-З"! Кто это может быть?

Может это оса? Да нет, это комар!

Комары звенят "З-З-З", а осы поют свою песенку "С-С-С"

Игра "ЭХО". ( Проговаривание звуков "З" , "С" громко, тихо)

Проговаривание чистоговорок (индивидуальное и групповое) :

Са-Са-Са на пеньке сидит оса;
Су-Су-Су в лесу видели лису;
За-За-За прилетела стрекоза;
Зу-зу-зу мы поймаем стрекозу.

Разминка "Комарики" (При помощи считалки: (Как на нашем сеновале, две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, и тебе водить велели!) или если дети знают свою считалку, выбираем "Лягушку ", которая сидит в стороне).

Сели комарики под кусточек (каждый под свой куст) (дети прячутся за стульчики),
На берёзовый пенёчек (садятся на стульчики).
Свесили ноги на песочек (покачивают ногами).
Посидели и полетели! (дети бегают по залу). 
Тут лягушка выходила 
("лягушка" встаёт со стульчика ). 
И комариков ловила! 
("лягушка" ловит "комаров")

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: От лягушки убежали, лужайку прошли с муравьишкой. А вот и ручей. СЛАЙД 11

А у ручья летают и ползают: Кто? (Муха, жуки, пчёлы, кузнечик бабочки, муравей и улитка). СЛАЙД 12

Кто лишний? (Лишняя улитка). Почему? (Улитка не насекомое). Много насекомых собралось на лужайке. Но как только они нас увидели, стали разбегаться.

Игра "Кого не стало?"

Воспитатель: Осталась у ручейка одна улитка. Улитка, улитка, подскажи нам, где же наш муравьишка? Ребята, давайте расскажем улитке, что мы знаем о нём.

(Дети составляют предложения, объединяя в единый рассказ) СЛАЙД 13

Воспитатель (помогает детям, задавая вопросы):

1. Кто это?-------(Муравей)

2. Какие части тела есть у муравья?------ (Лапки, тело, голова, усики)

3. Какой он величины?  ---------(маленький)

4. Где живёт муравей?-------- (в лесу)

5. Как называется его дом?---------(муравейник)

6. А как вы думаете какую роль играют муравьи в окружающем мире?--------- ( Они уничтожают многих вредных насекомых и их личинок, повреждающих листья растений, и защищают таким образом леса, кустарники и травы. Муравьи-защитники леса).

Чей рассказ вам больше понравился и почему?

А вот и муравьишка!

"Ай, ай, ай! Ой! Ой! Ой! Как же мне идти домой?

Ножку я себе ушиб, 
Как же ноженька болит!
К ночи бы поспеть домой, ведь закроют домик мой! 
А впереди ещё ручеёк!"

(Ребята, как помочь муравьишке перебраться через ручеёк?) СЛАЙД 14
На ручейке нет дорог. 
А мы по камням скок да скок!

(Физкультурная минутка: дети перепрыгивают по бутафорским камням)

Воспитатель: А вот и муравейник. Муравьишка очень обрадовался, что вовремя попал домой и благодарит вас за помощь. СЛАЙД 15

РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ»:

От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. 
Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!

Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
Ритмично сгибают и разгибают ноги. 
Бегут на месте.
 
Делают ритмичную пружинку.
Ритмично закрывают глаза ладонями.
 
Ритмично хлопают в ладоши.

Ребята, давайте вспомним и расскажем муравьям о том, что с муравьишкой случилось и как мы ему помогли. (Подведение итога занятия).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Лапшина Юлия Владимировна

Слайд 2

Стоит под ёлкой городок, К нему 100 тропок, 100 дорог. По тем дорожкам, взад-вперёд Народец крохотный снуёт. Что за городок? Что за народ?

Слайд 3

«По берёзке вверх взберусь, За листочек зацеплюсь. Всё увижу: лес и луг, Что находится вокруг!"

Слайд 6

Словесная игра « Исправь ошибку» Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка)

Слайд 7

Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит)

Слайд 8

Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке)

Слайд 9

Мура села на гриб. (Муха села на гриб)

Слайд 10

Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу )

Слайд 11

.

Слайд 12

Кого не стало?

Слайд 14

«Ай, ай, ай! Ой! Ой! Ой! Как же мне идти домой? Ножку я себе ушиб, Как же ноженька болит! К ночи бы поспеть домой, Ведь закроют домик мой! А впереди ещё ручеёк!» (Ребята, как помочь муравьишке перебраться через ручеёк?) На ручейке нет совсем дорог . А мы по камням скок да скок! (Физкультурная минутка)

Слайд 15

« Дом стоит под старой елкой, В нем живет моя семья. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Мы в работе поминутно : От зари и до зари. Нас в лесу найти нетрудно, Лишь под ноги посмотри ». Речевое упражнение «Друзья помогли» .

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...